Сценарий развлечения «В СТРАНЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
заключительный день недели математического творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заключительный день недели математического творчества | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«В СТРАНЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК»
(заключительный день недели математического творчества).
На центральной стене Декорации страны математики: башни, флаги, большие открывающиеся ворота.
Под песни «дважды два два — четыре» дети входят в зал, проходя под ворота и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Сегодня пятый день нашего путешествия. Наконец — то мы добрались до Королевства математических наук, долгим был наш путь, по лабиринтам и кроссвордам, викторинам и конкурсам. Пора познакомиться с самим королем этой страны и всей его свитой! Смотрите, да вот и они!
Но что — то не спокойно у них в государстве, давайте послушаем, что у них приключилось, и разберёмся, не нужна ли здесь наша помощь! (тихо сидят и слушают, как все цифры вместе говорят королю, что именно они должны быть первыми).
Ведущая: Все понятно, я знакома с этой историей, слушайте:
Однажды, много лет назад, в стране Математических наук, произошел спор: «Кто же из цифр самый главный?» Расшумелись цифры, раскричались и подняли такой страшный шум, что вмешался сам король Математики.
Король: (стучит палкой) Что за шум? Что за гам в моем славном королевстве? Кто позволил нарушить заведенный порядок? Я Вас спрашиваю?
Ведущая: Зашумели, загалдели знаки и цифры. Кричат, спорят, того и гляди, драка начнется...
Все: Не порядок, я самая главная цифра (знак).
Король: (стучит палкой) Тихо! Всем успокоиться, говорить по одному и ни кого не перебивать!
Единица: Ну, вот, Ваше величество, я самая главная, и поэтому меня хотят обидеть. Ведь, правда я самая важная, ведь я счет начинаю, и первая в порядке стою.
Двойка: Первая! Подумаешь! Я вот вторая и не задаюсь! Я не такая задавака, как ты!
Тройка: Ну, всегда так, без меня не прожить никому, ведь все говорят: три, три, три и будет дырка.
Четверка: Что ты, тройка, когда говорят эту поговорку, то не про тройку, а про то, что нужно что — нибудь тереть.
Пятерка: Спорите, спорите, а забыли, что я в школе самая главная! Меня и учителя и ученики любят. Пустите меня вперед.
Шестерка: Я шестерка — тараторка, и хочу вперед! Пропустите, всех прошу, а не то всех укушу.
Семерка: Я к десятке стою близко, от однерки далеко! И поэтому живется мне, поверьте нелегко!
Восьмерка: Я красавица восьмерка, красивее, чем семерка, хочу впереди стоять! И нельзя мне запрещать!
Девятка: Все вокруг себя хвалить принялись. О себе все говорить принялись. Ну а я? Не хуже вас, кто теперь рассудит нас?
Десятка: У всех вас по одной цифре, а у меня их сразу две: единица, рядом ноль. Кто поспорит здесь со мной!
Король: Я вас слушал, не перебивал и вот что решил. Слушайте слово короля! Из вас каждая хвалила себя, и не слушала своего соседа, и поэтому я повелеваю! Пусть ребята про вас, про каждую цифру расскажут, что они знают! Тогда и решим, кто из вас самый главный!
Ведущая. Очень мудрое решение! Ну что, ребята, начнем хвалить цифры по порядку? Кто заступится за цифру один?
Ребенок: Ты стоишь впереди,
А другие позади.
Но не задавайся!
Скромной оставайся!
Единица — это мало,
Это только лишь начато!
Песня соло «Одному на свете трудно жить»
Свита 1: А что не зря единица первой стоит! Вон про нее какая замечательная песня прозвучала!
Свита 2: Ну что ты! Разве про единицу эта песня! Эта песня о дружбе! И поется в ней, что одному на свете трудно жить.
Король: Свита! Вам слово не давали! Я велю продолжать представление о цифрах!
Ведущая: Спасибо Ваше величество! Мы продолжаем. И так с единицей все ясно, замолвит словечко о двойке воспитатель 1 младшей группы.
Воспитатель: Уважаемый король, его свита, и вы все знакомые цифры, разрешите замолвить доброе слово о цифре два. Она нашим малышам помогла научиться ходить! Но не только цифра два нам нужна, ей и единица помогает. Мы считаем раз, два — Зашагала Детвора!
Песня — игра « Мы шагаем».
Ведущая: Ваше величество, постучите пожалуйста посохом три раза.
Король: Пожалуйста, раз, два, три!
Ведущая: Когда на праздниках мы говорим 1,2,3, значит будет (игра).
Проводит свита. В руках сложенные зонты, в них цифры.
Свита: А что вы и цифры знаете? И в школу пойдете?
Свита 2: И оценки будете получать? А вы хоть знаете, какие они бывают? или 2? Или 4 и 5? Вот мы и поиграем с вами в игру «собери оценки». Ну, считаем 1,2,3! Начали!
Игра «Собери оценки».
Ведущая: А кто знает считалки, в которых есть цифра 4? (Дети читают считалки и получают за это фишки).
Ставим стульчик вверх ногами
И четверка перед нами!
Ведущая: А когда вы входили в зал, то слышали песню? Ее исполнял большой детский хор! Давайте споем вместе с ним, да еще и в ладоши будем ударять, чтобы веселее было.
Песня «Дважды два четыре».
Король: Что же это получается, о четырех цифрах послушали, и не одна из них не выступает в одиночестве: один и два, два и два, дважды два — четыре. Давайте дальше послушаем, что будет.
Ведущая: А сейчас малыши свою удаль покажут и о цифре 5 расскажут.
1,2, З, 4, 5, собрались мы танцевать!
К нам сороки прилетели, весело писать велели.
Пляска «Мы на праздник собрались»
Ведущая: Ну, цифры первой пятерки садитесь по правую руку от короля, а вы, ребята, знаете, как эти цифры называются? (цифры первой пятерки, прямой и обратный счет).
Игра «Логоритмика»
Король: Давайте поиграем: встретились пальцы двух рук и стали здороваться. Правая с левой, а теперь левая с правой: мизинцы, безымянные, средние, указательные и большие.
Ведущая: (открывает книгу)
Посмотрите-ка ребятки на картинке медвежатки
1, 2, З, 4, 5 мы их можем сосчитать,
И еще один шестой
Медвежонок озорной!
Эти слова для тебя, дорогая шестерка!
Король: И опять шестерка не одна, опять вместе с подружками.
Ведущая: Шесть цифр у нас есть, а дальше. (Дети: семерка).
Песня «Праздник» (поют дети подготовительной группы)
Дети: Это тебе семерка, наша песня!
Ведущая: И про восьмерку знаем мы песню, где все перепуталось!
Песня соло «Путаница»
Ведущая. Снова книгу открываем
Про Девятку мы читаем!
Цифру шесть поставим
Вверх ногами
Цифра девять перед вами!
Ребёнок: А я спою про десятку.
Песня — считалка.
Король: 1, 2, З, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Эти цифры здесь стоят? И поссориться хотят! К порядку призываю и повелеваю! Зачитать королевский указ.
Свита 1: Я, король Математических наук, Повелеваю! Стоять всем цифрам на своих местах!
Так, как все они равны и очень важны!
И без друзей соседей жить не могут!
Свита 2: Начинать прямой счет в таком порядке:
(Вместе с Детьми) 1, 2, З, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
И обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, З, 2, 1.
Так этому и быть!
Его величество король Математических наук!
(дата)
Король: Свита, за мной! Цифры, построились, за мной шагом марш! (идут по кругу за королем, дети хлопают в ладоши).
Ведущая: Вот какая история приключилась в этом славном королевстве. Спасибо всем Вам, за то, что вы помогли помирить добрые цифры. Я хочу, чтоб вы все с ними подружились, это вам пригодится в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.
Тема: «В стране математических наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
Сценарий развлечения для детей "Математический КВН"
Игровые задания для закрепления пройденного материала по темам геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, установление взаимно-однозначных соответствий множеств, счёт в пределах 10....
"Буратино в стране математических наук"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №54 «Белоснежка» Кустовое методическое объединение воспит...
Проект "В стране математических наук"
Материал полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Приказ № 55, № 34 Реализация проекта "В стране математических наук"
Приказ по реализации проекта...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить знания о послед...