Сценарий развлечения «В СТРАНЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

заключительный день недели математического творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«В СТРАНЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК»

(заключительный день недели математического творчества).

На центральной стене Декорации страны математики: башни, флаги, большие открывающиеся ворота.

Под песни «дважды два два — четыре» дети входят в зал, проходя под ворота и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Сегодня пятый день нашего путешествия. Наконец — то мы добрались до Королевства математических наук, долгим был наш путь, по лабиринтам и кроссвордам, викторинам и конкурсам. Пора познакомиться с самим королем этой страны и всей его свитой! Смотрите, да вот и они!

Но что — то не спокойно у них в государстве, давайте послушаем, что у них приключилось, и разберёмся, не нужна ли здесь наша помощь! (тихо сидят и слушают, как все цифры вместе говорят королю, что именно они должны быть первыми).

Ведущая: Все понятно, я знакома с этой историей, слушайте:

Однажды, много лет назад, в стране Математических наук, произошел спор: «Кто же из цифр самый главный?» Расшумелись цифры, раскричались и подняли такой страшный шум, что вмешался сам король Математики.

Король: (стучит палкой) Что за шум? Что за гам в моем славном королевстве? Кто позволил нарушить заведенный порядок? Я Вас спрашиваю?

Ведущая: Зашумели, загалдели знаки и цифры. Кричат, спорят, того и гляди, драка начнется...

Все: Не порядок, я самая главная цифра (знак).

Король: (стучит палкой) Тихо! Всем успокоиться, говорить по одному и ни кого не перебивать!

Единица: Ну, вот, Ваше величество, я самая главная, и поэтому меня хотят обидеть. Ведь, правда я самая важная, ведь я счет начинаю, и первая в порядке стою.

Двойка: Первая! Подумаешь! Я вот вторая и не задаюсь! Я не такая задавака, как ты!

Тройка: Ну, всегда так, без меня не прожить никому, ведь все говорят: три, три, три и будет дырка.

Четверка: Что ты, тройка, когда говорят эту поговорку, то не про тройку, а про то, что нужно что — нибудь тереть.

Пятерка: Спорите, спорите, а забыли, что я в школе самая главная! Меня и учителя и ученики любят. Пустите меня вперед.

Шестерка: Я шестерка — тараторка, и хочу вперед! Пропустите, всех прошу, а не то всех укушу.

Семерка: Я к десятке стою близко, от однерки далеко! И поэтому живется мне, поверьте нелегко!

Восьмерка: Я красавица восьмерка, красивее, чем семерка, хочу впереди стоять! И нельзя мне запрещать!

Девятка: Все вокруг себя хвалить принялись. О себе все говорить принялись. Ну а я? Не хуже вас, кто теперь рассудит нас?

Десятка: У всех вас по одной цифре, а у меня их сразу две: единица, рядом ноль. Кто поспорит здесь со мной!

Король: Я вас слушал, не перебивал и вот что решил. Слушайте слово короля! Из вас каждая хвалила себя, и не слушала своего соседа, и поэтому я повелеваю! Пусть ребята про вас, про каждую цифру расскажут, что они знают! Тогда и решим, кто из вас самый главный!

Ведущая. Очень мудрое решение! Ну что, ребята, начнем хвалить цифры по порядку? Кто заступится за цифру один?

Ребенок:                                  Ты стоишь впереди,

А другие позади.

Но не задавайся!

Скромной оставайся!

Единица — это мало,

Это только лишь начато!

Песня соло «Одному на свете трудно жить»

Свита 1: А что не зря единица первой стоит! Вон про нее какая замечательная песня прозвучала!

Свита 2: Ну что ты! Разве про единицу эта песня! Эта песня о дружбе! И поется в ней, что одному на свете трудно жить.

Король: Свита! Вам слово не давали! Я велю продолжать представление о цифрах!

Ведущая: Спасибо Ваше величество! Мы продолжаем. И так с единицей все ясно, замолвит словечко о двойке воспитатель 1 младшей группы.

Воспитатель: Уважаемый король, его свита, и вы все знакомые цифры, разрешите замолвить доброе слово о цифре два. Она нашим малышам помогла научиться ходить! Но не только цифра два нам нужна, ей и единица помогает. Мы считаем раз, два — Зашагала Детвора!

Песня — игра « Мы шагаем».

Ведущая: Ваше величество, постучите пожалуйста посохом три раза.

Король: Пожалуйста, раз, два, три!

Ведущая: Когда на праздниках мы говорим 1,2,3, значит будет (игра).

Проводит свита. В руках сложенные зонты, в них цифры.

Свита: А что вы и цифры знаете? И в школу пойдете?

Свита 2: И оценки будете получать? А вы хоть знаете, какие они бывают? или 2? Или 4 и 5? Вот мы и поиграем с вами в игру «собери оценки». Ну, считаем 1,2,3! Начали!

Игра «Собери оценки».

Ведущая: А кто знает считалки, в которых есть цифра 4? (Дети читают считалки и получают за это фишки).

Ставим стульчик вверх ногами

И четверка перед нами!

Ведущая: А когда вы входили в зал, то слышали песню? Ее исполнял большой детский хор! Давайте споем вместе с ним, да еще и в ладоши будем ударять, чтобы веселее было.

Песня «Дважды два четыре».

Король: Что же это получается, о четырех цифрах послушали, и не одна из них не выступает в одиночестве: один и два, два и два, дважды два — четыре. Давайте дальше послушаем, что будет.

Ведущая: А сейчас малыши свою удаль покажут и о цифре 5 расскажут.

1,2, З, 4, 5, собрались мы танцевать!

К нам сороки прилетели, весело писать велели.

Пляска «Мы на праздник собрались»

Ведущая: Ну, цифры первой пятерки садитесь по правую руку от короля, а вы, ребята, знаете, как эти цифры называются? (цифры первой пятерки, прямой и обратный счет).

Игра «Логоритмика»

Король: Давайте поиграем: встретились пальцы двух рук и стали здороваться. Правая с левой, а теперь левая с правой: мизинцы, безымянные, средние, указательные и большие.

Ведущая: (открывает книгу)

Посмотрите-ка ребятки на картинке медвежатки

1, 2, З, 4, 5 мы их можем сосчитать,

И еще один шестой

Медвежонок озорной!

Эти слова для тебя, дорогая шестерка!

Король: И опять шестерка не одна, опять вместе с подружками.

Ведущая: Шесть цифр у нас есть, а дальше. (Дети: семерка).

Песня «Праздник» (поют дети подготовительной группы)

Дети: Это тебе семерка, наша песня!

Ведущая: И про восьмерку знаем мы песню, где все перепуталось!

Песня соло «Путаница»

Ведущая.                              Снова книгу открываем

Про Девятку мы читаем!

Цифру шесть поставим

Вверх ногами

Цифра девять перед вами!

Ребёнок: А я спою про десятку.

Песня — считалка.

Король: 1, 2, З, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Эти цифры здесь стоят? И поссориться хотят! К порядку призываю и повелеваю! Зачитать королевский указ.

Свита 1: Я, король Математических наук, Повелеваю! Стоять всем цифрам на своих местах!

Так, как все они равны и очень важны!

И без друзей соседей жить не могут!

Свита 2:                  Начинать прямой счет в таком порядке:

(Вместе с Детьми)             1, 2, З, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10        

И обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, З, 2, 1.

Так этому и быть!

Его величество король Математических наук!

(дата)

Король: Свита, за мной! Цифры, построились, за мной шагом марш! (идут по кругу за королем, дети хлопают в ладоши).

Ведущая: Вот какая история приключилась в этом славном королевстве. Спасибо всем Вам, за то, что вы помогли помирить добрые цифры. Я хочу, чтоб вы все с ними подружились, это вам пригодится в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.

Тема: «В стране математических  наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

Сценарий развлечения для детей "Математический КВН"

Игровые задания для закрепления пройденного материала по темам геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, установление взаимно-однозначных соответствий множеств, счёт в пределах 10....

"Буратино в стране математических наук"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №54 «Белоснежка»     Кустовое методическое объединение воспит...

Проект "В стране математических наук"

Материал полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить знания о послед...