Конспект НОД «Число и цифра 3» по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шагина Анастасия Владимировна

«Число и цифры 1,2,3». Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Число и цифра 3». Конспект занятия по математике в старшей группе

Анастасия Шагина
«Число и цифры 1,2,3». Конспект занятия по математике в старшей группе.
Цель: -Закреплять знания детей о цифрах 1,2,3, числах 1,2,3, учить находить цифры среди множества других цифр.

- Закрепить умение устанавливать соот-е между количеством и предметом.

- Учить писать цифру 3.

- Совершенствовать знания геометрических фигур.

- Учить выкладывать квадрат из счетных палочек.

- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой

Ход занятия.

- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, кто вам подарит сюрприз после хорошей работы, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

1)

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

2+1 =3

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать орешки.

- Ребята, сколько орешков мы с вами собрали? (3)

- А у меня в руке сколько орешков( 3)

- Мы эти орешки подарим Мишутке.

- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат геометрические фигуры)

2) Работа с геометрическими фигурами.

- Возьмите столько кружочков сколько у меня красных кубиков? 2

- Возьмите столько треугольников сколько у меня зеленых шариков?1

- Сколько фигур всего стало? 3

- А как мы получили 3? (2 и 1)

Рассмотреть все варианты

- Поднимите левую руку.

- Сколько треугольников слева?

-Сколько кружочков справа?

– Сколько всего фигур? 3

- Как мы получили? (1 и 2)

Давайте попробуем написать цифру 3 из палочек.

Физминутка

Три медведя шли домой (вперевалочку)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (над грудью)

А сынок- малютка просто (приседаем)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (имитация)

Дзинь- дзинь, Дзинь- дзинь.

3. Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Показ написания образца.

Письма в воздухе : А теперь давайте попробуем изобразить цифру 3 пальцами рук

Мы дугой согнули пальцы.

Надо очень постараться –

Руку ловко закрутить,

Цифру «3» изобразить.

4. Работа в тетрадях.

Раскрасить цифру 3. Соединить цифры и точки с нежным количеством предметов.

5. Работа со счетными палочками.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат.

Вопрос: сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат?

Выложите на столе квадрат.

7. Итог занятия.

Чему научились? Какое сегодня число получили? Как ею можно получить?

А теперь получите веселый смайлик с волшебного сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия на интерактивной доскепо математике в старшей группе«Путешествие в зоопарк»....

Конспект занятия "Число и цифра" по ФЭМП во 2й младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...

Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Конспект занятия послужит хорошим помоощником в проведении с детьми работы по математическому развитию. Материал включает в себя цели, необходимое оборудование и подробное описание НООД....

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе

laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...