Конспект НОД «Число и цифра 3» по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
«Число и цифры 1,2,3». Конспект занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Число и цифра 3». Конспект занятия по математике в старшей группе
Анастасия Шагина
«Число и цифры 1,2,3». Конспект занятия по математике в старшей группе. Цель: -Закреплять знания детей о цифрах 1,2,3, числах 1,2,3, учить находить цифры среди множества других цифр.
- Закрепить умение устанавливать соот-е между количеством и предметом.
- Учить писать цифру 3.
- Совершенствовать знания геометрических фигур.
- Учить выкладывать квадрат из счетных палочек.
- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой
Ход занятия.
- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, кто вам подарит сюрприз после хорошей работы, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
1)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Значит, два да ещё один получится 3.
2+1 =3
- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.
- Сначала поставила большую тарелку на стол.
- Сколько тарелок на столе? (1)
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)
- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)
- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать орешки.
- Ребята, сколько орешков мы с вами собрали? (3)
- А у меня в руке сколько орешков( 3)
- Мы эти орешки подарим Мишутке.
- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат геометрические фигуры)
2) Работа с геометрическими фигурами.
- Возьмите столько кружочков сколько у меня красных кубиков? 2
- Возьмите столько треугольников сколько у меня зеленых шариков?1
- Сколько фигур всего стало? 3
- А как мы получили 3? (2 и 1)
Рассмотреть все варианты
- Поднимите левую руку.
- Сколько треугольников слева?
-Сколько кружочков справа?
– Сколько всего фигур? 3
- Как мы получили? (1 и 2)
Давайте попробуем написать цифру 3 из палочек.
Физминутка
Три медведя шли домой (вперевалочку)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (над грудью)
А сынок- малютка просто (приседаем)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (имитация)
Дзинь- дзинь, Дзинь- дзинь.
3. Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Показ написания образца.
Письма в воздухе : А теперь давайте попробуем изобразить цифру 3 пальцами рук
Мы дугой согнули пальцы.
Надо очень постараться –
Руку ловко закрутить,
Цифру «3» изобразить.
4. Работа в тетрадях.
Раскрасить цифру 3. Соединить цифры и точки с нежным количеством предметов.
5. Работа со счетными палочками.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его квадрат.
Вопрос: сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат?
Выложите на столе квадрат.
7. Итог занятия.
Чему научились? Какое сегодня число получили? Как ею можно получить?
А теперь получите веселый смайлик с волшебного сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для старшей группы. Составила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14. г.Крымска Аурсалиди Е.Н.
Конспект по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" закрепление знаний детей в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия на интерактивной доскепо математике в старшей группе«Путешествие в зоопарк»....
Конспект занятия "Число и цифра" по ФЭМП во 2й младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...
Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Конспект занятия послужит хорошим помоощником в проведении с детьми работы по математическому развитию. Материал включает в себя цели, необходимое оборудование и подробное описание НООД....
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе
laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...