Конспект НОД по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для старшей группы. Составила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14. г.Крымска Аурсалиди Е.Н.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" закрепление знаний детей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskurs.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП "Экскурсия в музей математики"

для детей старшей группы.

Задачи : закрепление знаний детей:

  • о сложении и вычитании группы предметов;
  • понятиях "больше", "меньше", или "равно";
  • свойствах предметов (цвет, форма, размер);
  • прямой линии, отрезке, луче;
  • углах (прямой, тупой, острый).

Оборудование: карточки с заданиями, картинка "Найди 10 отличий"; иллюстрация к русской народной сказке "Репка"; картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы; маркеры; столы и таблички с названиями залов музея математики: "Геометрические фигуры", "Математические знаки", "Картинная галерея", "Веселая геометрия"; входные билеты.

Ход деятельности:

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в музей математики. Для того что бы попасть в него, надо ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое число называют первым при счете?

Дети: Число один.

Воспитатель: У какой фигуры всего три угла?

Дети: У треугольника.

Воспитатель: Какое число стоит между двумя и четырьмя?

Дети: Число три.

Воспитатель: У какой фигуры нет углов?

Дети: У круга.

Воспитатель: Какая линия может продолжаться бесконечно?

Дети: Прямая линия.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

                         На песке два льва сидели,

                         Ананас и киви ели.

                         К ним еще подсели два.

                         Сколько здесь...?

Дети: Четыре льва.

Воспитатель: По глубокой речке плыл

                          Одинокий крокодил.

                         Два еще плывут, смотри!

                         И теперь их стало...?

Дети:  Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.

(Дети закрывают глаза. Звучит музыка (на выбор педагога).

2 часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и в музее математики. Посмотрите, как много здесь экспонатов. Мы познакомимся с каждым из них. Начинается наша экскурсия с "Зала геометрических фигур". Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

Дети: Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат.

Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?

Дети: По цвету, форме и размеру.

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур).

1.

2.

3.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети: (дают разные варианты ответов)

           В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры - квадраты.

          Во втором ряду - большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие. (Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры - синие. Или: круг, потому что остальные фигуры - квадраты).

         В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие. ( Или: треугольник, потому что остальные фигуры - круги).

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометрических фигур.

1.

2.

3.

Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?

Дети: Фигуры  в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме.

          Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету.

          В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

3 часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас в следующий зал - "Зал математических знаков".

(Воспитатель демонстрирует детям таблицу, раздает маркеры).

2

1

5

5

4

1

2

2

Воспитатель: Заполните, пожалуйста, пустые клеточки таблицы, используя математические  знаки: "больше", "меньше" или "равно".

(Дети выполняют задание, рисуя маркером нужный знак в пустой клетке таблицы)

Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданием! Теперь предлагаю вам решить веселые задачи.

              Три веселых медвежонка

              Ели сладкий мед в сторонке,

              Два пришли им помогать.

              Сколько стало мишек..?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько медвежат ели мед сначала?

Дети: Трое медвежат.

Воспитатель: Сколько медвежат пришли на помощь?

Дети: Двое медвежат.

Воспитатель: Сколько всего стало медвежат?

Дети: Пятеро медвежат.

Воспитатель:  Как вы получили число пять?

Дети: К трем прибавили два.

Воспитатель: Как называется это действие?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Какой мы используем знак при сложении?

Дети: Знак "+".

(Дети выбирают карточку со знаком "+"  среди других карточек, лежащих перед ними).

Воспитатель: Три медвежонка - это какая часть?

Дети: Первая.

Воспитатель: Два медвежонка - это какая часть?

Дети: Вторая.

Воспитатель: А пять медвежат?

Дети: Целое.

Воспитатель: Если поменять части местами, изменится ли целое?

Дети: Нет.

Воспитатель: Следующая веселая задача.

            На блюдце у Андрюши

            Четыре желтых груши.

             Есть мальчик захотел,

            Одну из груш он съел.

            Теперь считайте груши

            На блюдце у Андрюши.

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько груш было сначала?

Дети: Четыре груши.

Воспитатель: Сколько груш мальчик съел?

Дети: Одну грушу.

Воспитатель: Сколько груш осталось?

Дети: Три груши.

Воспитатель: Какое действие вы выполнили?

Дети: Вычитание.

Воспитатель: При вычитании какой знак мы используем?

Дети: Знак "-".

(Дети выбирают карточку со знаком"-")

Воспитатель:  Молодцы! Наша экскурсия продолжается.

4 часть.

Физкультминутка

Воспитатель: Но прежде чем мы пройдем в следующий зал, я предлагаю вам остановиться в комнате отдыха.

(Воспитатель проговаривает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

                         Все умеем мы считать

                       Отдыхать умеем тоже,

                       Руки за спину положим,

                       Голову поднимем выше

                       И легко-легко подышим.

                       Раз, два, три, четыре, пять,

                      Топаем ногами.

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                      Хлопаем руками.

                      Потянитесь на носочках столько раз,

                      Сколько пальцев на руках у вас.

(Игру можно повторить несколько раз).

5 часть.

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Перед вами - "Картинная галерея". В этом зале находятся картины.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к русской народной сказке "Репка").

Воспитатель: Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картина?

Дети: К сказке "Репка".

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим картину и вспомним сказку. Что посадил дед?

Дети: Репку.

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: Большая-пребольшая.

Воспитатель: Кого первого позвал дед на помощь, чтобы вытащить репку?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Кто стоит за бабкой?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Кто последним пришел тянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию. Вы очень наблюдательные. Это поможет вам при выполнении следующего задания.

(Воспитатель демонстрирует картинку "Найди 10 отличий).

Воспитатель: Посмотрите на эти две картинки. На первый взгляд, они одинаковые, но это не так.  Изображения отличаются друг от друга. Если вы будете внимательными, то найдете все отличия.

(Дети рассматривают картинки и находят отличия).

6 часть.

Воспитатель: Вы отлично справляетесь с задачами! Молодцы! А теперь мы входим в зал, который называется "Веселая геометрия". Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено?

(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями разных домиков).

1.                                 2.                         3.                             4.

Дети: Домики.

Воспитатель: Какой домик  здесь лишний? Почему?

Дети: (предполагают разные варианты ответов):

                Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных - по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний домик 3, так как он  меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная,  как в других домиках).

Воспитатель: (делает вывод из рассуждений детей) То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.

Посмотрите теперь на другое изображение.

(Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением вагончиков разной геометрической формы).

Воспитатель: Что нарисовал художник?

Дети: Вагончики, поезд.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?

Дети: Трапеция, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: Какие углы вы знаете?

Дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.

(Дети показывают углы на картинке).

Воспитатель: Поезд едет по рельсам. Какую линию напоминают вам рельсы?

Дети: Прямую.

Воспитатель: Что напоминают шпалы?

Дети: Отрезки.

Воспитатель: Отрезок - это часть какой линии?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?

Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.

Воспитатель: А у отрезка есть точки ограничения?

Дети: Да, есть две точки ограничения.

Воспитатель: Что еще изображено на картинке?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?

Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравились вам экспонаты нашего музея? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли?

(Дети отвечают)

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в музее математики.

Составила: воспитатель первой категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 Аурсалиди Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!

Проект  «Там  где  мы  живем,   Малой  Родиной  зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...