Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия послужит хорошим помоощником в проведении с детьми работы по математическому развитию. Материал включает в себя цели, необходимое оборудование и подробное описание НООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_remp_starshaya_gr.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Математика»
в старшей группе
Воспитатель: Передельская Н.В.
Цели:
- Закрепить умение составлять число 5 из двух меньших.
- Познакомить с видами четырехугольников.
- Совершенствовать умение сравнивать числа.
- Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал. Пособие «Домик для цифр», геометрические фигуры (четырехугольники), 9 зайцев и 9 морковок (магнитные картинки), изображение зайца из элементов игры «Танграм».
Раздаточный материал. Карточки «Домик для цифр», карточки с цифрами, игра «Танграм»
Ход:
- Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Мы отправимся в страну Математика, где нас ждут занимательные игры, интересные задания и задачки. Но чтобы нам туда попасть, нужно выполнить разные игровые задания из писем, которые нам прислали жители этой страны. А отправимся в это путешествие мы вместе с зайчиком.
Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.
Давайте откроем первое письмо. Что же в первом конверте? Здесь такое задание: «Составь число 5». Готовы?
1 часть «Составь числа 5».
— Ребята, посмотрите-ка на дом. В нем сейчас темные все окна. Давайте посчитаем количество окон на первом этаже. (5 окон)
- А теперь представим, что в одном из окон зажегся свет. Сколько теперь на первом этаже темных окон и сколько со светом? (1 и 4). А сколько всего окон на этаже? (5) Значит число 5 состоит из 1 и 4.
- Теперь посмотрим на второй этаж. Сколько окон здесь всего? (5) А если зажгутся 2 окна, то сколько темных окон останется? (3) Значит число 5 состоит из 2 и 3.
- Давайте теперь посмотрим на остальные этажи попробуем проверить из каких еще чисел может состоять число 5.
- Посмотрите теперь на ваши столы. Здесь для вас приготовлены домики, в окошках которых не хватает цифр. Попробуйте теперь сами подобрать числа, из которых можно составить число 5.
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
А теперь открываем конверт с цифрой…2. В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка».
2 часть
- Дети, а вы любите считать? (ответы детей)
- Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
- Правильно, на доске зайчики. Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Правильно 9.
- А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок).
- Сколько морковок? – 8. Считают.
- Какое число больше 9 или 8?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.
Молодцы! Хорошо справились и с заданием.
А сейчас мы поиграем……..
Физкультминутка «Зайка».
Встал зайчонок на пенек
Прыжки назад – вперед.
Всех построил по порядку,
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Помочь зайчику пройти через лес.
3 часть. «Геометрические фигуры»
В стране Математика в городе Геометрических фигур жили-были два друга – Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны…какие? (Одинаковые.)
А Прямоугольник был скромным и застенчивым. Но однажды случилось вот что. Наш зайчик заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника.
Поскольку у Квадрата был очень важный вид, зайчик обратился к нему:
- Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?
Зайчик сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но ничего не увидел и на этот раз.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Потому что все стороны квадрата равны.)
- Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил у зайчика скромный Прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли Прямоугольник помочь зайчику? Что для этого нужно сделать Прямоугольнику? (Поставить Прямоугольник на короткую сторону, во весь рост. Потому что у прямоугольника две стороны короткие, а две длинные)
- Встал Прямоугольник во весь рост, зайчик забрался на него и оказался выше деревьев и увидел свой дом. Вот так друзья Квадрат и Прямоугольник помогли зайчику выбраться из леса.
- Ребята, а каким одним словом можно назвать квадрат и прямоугольник? (четырехугольники)
- А какие еще вы четырехугольники знаете? (ответы детей)
Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое:
4 часть. Дидактическая игра «Танграм». «Зайчик».
Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)
- Посмотрите внимательно на зайца.
- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? (Надо назвать фигуру и ее величину.)
По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.
Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
5 часть. «Задачи в стихах».
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у 5 бегемотиков?
- Сколько рогов у 2 быков?
- Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
А в последнем письме спрятан сюрприз от жителей страны Математика. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме?
Детям раздаются раскраски с цифрой 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...
Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе
laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...