Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия послужит хорошим помоощником в проведении с детьми работы по математическому развитию. Материал включает в себя цели, необходимое оборудование и подробное описание НООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_remp_starshaya_gr.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Математика»

в старшей группе

Воспитатель:  Передельская Н.В.

Цели:

  1. Закрепить  умение составлять число 5 из двух меньших.
  2. Познакомить с видами четырехугольников.
  3. Совершенствовать умение сравнивать числа.
  4. Развивать логическое мышление.

 

   Демонстрационный материал. Пособие «Домик для цифр», геометрические фигуры (четырехугольники), 9 зайцев и 9 морковок (магнитные картинки), изображение зайца из элементов игры «Танграм».

 

   Раздаточный материал. Карточки «Домик для цифр», карточки с цифрами, игра «Танграм»

Ход: 

  • Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Мы  отправимся в страну Математика, где нас ждут занимательные игры, интересные задания и  задачки. Но чтобы нам туда  попасть,  нужно выполнить разные  игровые задания из писем, которые нам прислали жители этой страны. А отправимся в это путешествие мы вместе с зайчиком.

Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают. 

Давайте откроем первое письмо. Что же в первом конверте?     Здесь  такое задание: «Составь число 5». Готовы? 

1 часть «Составь числа 5».

— Ребята,  посмотрите-ка на дом. В нем сейчас темные все окна. Давайте посчитаем количество окон на первом этаже. (5 окон)

  • А теперь представим, что в одном из окон зажегся свет. Сколько теперь на первом этаже темных окон и сколько со светом? (1 и 4). А сколько всего окон на этаже? (5) Значит число 5 состоит из 1 и 4.
  • Теперь посмотрим на второй этаж. Сколько окон здесь всего? (5) А если зажгутся 2 окна, то сколько темных окон останется? (3) Значит число 5 состоит из 2 и 3.
  • Давайте теперь посмотрим на остальные этажи попробуем проверить из каких еще чисел может состоять число 5.
  • Посмотрите теперь на ваши столы. Здесь  для вас приготовлены домики, в окошках которых не хватает цифр. Попробуйте теперь сами подобрать числа, из которых можно составить число 5.

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. 

 

А теперь открываем конверт с цифрой…2. В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка». 

2 часть 

  • Дети, а вы любите считать? (ответы детей) 
  • Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей) 
  • Правильно, на доске зайчики.  Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков.  Правильно 9. 
  • А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок). 
  • Сколько морковок? – 8. Считают. 
  • Какое число больше 9 или 8? 
  • На сколько? 
  • Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.  

Молодцы! Хорошо справились и с заданием. 

 

А сейчас мы поиграем……..

 

   Физкультминутка «Зайка».


Встал зайчонок на пенек        

Прыжки   назад – вперед.
Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

 

 Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Помочь зайчику пройти через лес.

3 часть. «Геометрические фигуры»

В стране Математика в городе Геометрических фигур жили-были два друга – Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны…какие? (Одинаковые.)

А Прямоугольник был скромным и застенчивым. Но однажды случилось вот что. Наш зайчик заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника.

Поскольку у Квадрата был очень важный вид, зайчик обратился к нему:

- Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?

Зайчик  сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но ничего не увидел и на этот раз.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему? (Потому что все стороны квадрата  равны.)

  • Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил у зайчика скромный Прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли Прямоугольник помочь зайчику? Что для этого нужно сделать Прямоугольнику? (Поставить Прямоугольник на короткую сторону, во весь рост. Потому что у прямоугольника две стороны короткие, а две длинные)

  • Встал Прямоугольник во весь рост, зайчик забрался на него и оказался выше деревьев и увидел свой дом. Вот так друзья Квадрат и Прямоугольник помогли зайчику выбраться из леса.
  • Ребята, а каким одним словом можно назвать квадрат и прямоугольник? (четырехугольники)
  • А какие еще вы четырехугольники знаете? (ответы детей)

 Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое:

 

  4 часть. Дидактическая игра «Танграм». «Зайчик».

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

  • Посмотрите внимательно на зайца.
  • Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? (Надо назвать фигуру и ее величину.)

      По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.

 

Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте. 

   5 часть. «Задачи в стихах».

  1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 
    На пенек потом он сел и еще морковку съел. 
    Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 

  1. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. 
    Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 

  1. Сколько спинок у трех свинок? 

  1. Сколько хвостов у двух котов? 

  1. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 

  1. Сколько рогов у 2 быков? 

  1. Сколько ушей у двух мышей? 

    Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. 

              А в последнем  письме спрятан сюрприз от жителей страны Математика. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме?  

Детям раздаются раскраски с цифрой 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект   занятия по  РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе

laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...