конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поздеева Елена Алексеевна

Занятие по ФЭМП в средней группе "Необычный зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnyy_zoopark.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Необычный  зоопарк»

Цели:

  Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

 Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Упражнять в умении сравнивать двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Материалы и оборудование:

Игрушка: белочка, обезьяна, жираф, зебра; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы. (По 5 шт.).

Раздаточный материал:  круги, треугольники и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, геометрические фигуры, картинки с изображением зебры и жирафа (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1. Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»

2. Совместные настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».

3. Игровое упражнение «Найди похожее». Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник

4. Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»

Ход НОД:

В.: Ребята, нам сегодня почтальон принес приглашение. Звери  приглашают нас посетить зоопарк.

Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных.

В.: Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

В.: А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

В.: Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.

В.: Вы хотите помочь им?  (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. На чем мы поедим? (на машине)

 Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей

 Обезьянки их соседи.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет

 В зоопарк идем мы дружно.

Накормить зверюшек нужно.

Не обидим их ничем

 А сыграем вместе все.

 В.: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (ответы детей)

Нельзя дразнить животных.

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

1.(Воспитатель обращает их внимание на белочку, которая сушит на веревке платочки)

В.: Ребята! Кто нас встречает?

 Дети: белка!

В.: Ребята, белка  сушит на веревке платочки. «Сколько платочков сушится на веревке?

Дети: Много.

В.: Какого они цвета?

Дети: Желтые

В.: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

В.: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

В.: Как это можно узнать?

Дети: Нужно сравнить

 Задание.

В.: Руслан, выложи на столе в ряд платочки круглой формы, а

Лиза под каждый круглый платочек, кладет платочек квадратной формы.

Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)

Д.: Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

В.: Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.

2. В.: Кто встречает нас здесь?

Дети: обезьянка.

В.: Обезьянка предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха»

Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов.

Приступаем к заданию.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Полина, какая геометрическая фигура у тебя получилась?

Дети: круг

А у тебя Савелия, что за геометрическая фигура получилась?

Дети: квадрат.

В.: правильно выполнили задание обезьянки?

Физминутка. «Зоопарк»

В.: А сейчас немного отдохнем.

Все встали.

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч, переступают  с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернуться на места)

3. В.: Ребята, посмотрите скорее направо! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики)

В.: Давайте попробуем высокий забор и низкий забор.  Кому какой достанется? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже)

В.: Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь расположите кирпичики следующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого.

4. Заключительная часть

В.: Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу.

Едем-едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли -

Вправо, влево - чистота,

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

В.: Вот мы и в группе.

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)

- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, белочке, жирафу и тигру)

-Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, белочке платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...