конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по ФЭМП в средней группе "Необычный зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnyy_zoopark.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычный зоопарк»
Цели:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в умении сравнивать двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Материалы и оборудование:
Игрушка: белочка, обезьяна, жираф, зебра; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы. (По 5 шт.).
Раздаточный материал: круги, треугольники и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, геометрические фигуры, картинки с изображением зебры и жирафа (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
1. Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»
2. Совместные настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
3. Игровое упражнение «Найди похожее». Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник
4. Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»
Ход НОД:
В.: Ребята, нам сегодня почтальон принес приглашение. Звери приглашают нас посетить зоопарк.
Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных.
В.: Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
В.: А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
В.: Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.
В.: Вы хотите помочь им? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. На чем мы поедим? (на машине)
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей
Обезьянки их соседи.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
В зоопарк идем мы дружно.
Накормить зверюшек нужно.
Не обидим их ничем
А сыграем вместе все.
В.: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (ответы детей)
Нельзя дразнить животных.
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
1.(Воспитатель обращает их внимание на белочку, которая сушит на веревке платочки)
В.: Ребята! Кто нас встречает?
Дети: белка!
В.: Ребята, белка сушит на веревке платочки. «Сколько платочков сушится на веревке?
Дети: Много.
В.: Какого они цвета?
Дети: Желтые
В.: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
В.: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?
Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных
В.: Как это можно узнать?
Дети: Нужно сравнить
Задание.
В.: Руслан, выложи на столе в ряд платочки круглой формы, а
Лиза под каждый круглый платочек, кладет платочек квадратной формы.
Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.
(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)
Д.: Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.
В.: Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.
2. В.: Кто встречает нас здесь?
Дети: обезьянка.
В.: Обезьянка предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха»
Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов.
Приступаем к заданию.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Полина, какая геометрическая фигура у тебя получилась?
Дети: круг
А у тебя Савелия, что за геометрическая фигура получилась?
Дети: квадрат.
В.: правильно выполнили задание обезьянки?
Физминутка. «Зоопарк»
В.: А сейчас немного отдохнем.
Все встали.
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места)
3. В.: Ребята, посмотрите скорее направо! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики)
В.: Давайте попробуем высокий забор и низкий забор. Кому какой достанется? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже)
В.: Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь расположите кирпичики следующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого.
4. Заключительная часть
В.: Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу.
Едем-едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль
Дворники счищают капли -
Вправо, влево - чистота,
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!
В.: Вот мы и в группе.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)
- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, белочке, жирафу и тигру)
-Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, белочке платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...