конспект НОД "Муха-цокотуха"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_tsokotuha_k.z_po_femp.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Муха-цокотуха и маленькие математики»
Программное содержание:
-знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
-учить сравнивать предметы, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»;
-учить располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб;
- формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;
-упражнять в назывании цветов;
- воспитывать доброжелательность к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость.
- Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: «Муха, муха – цокотуха,
позолоченное брюхо». Как называется сказка?
- Правильно, эта сказка называется «Муха – цокотуха». Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, наступило… утро.
- Муха – цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.
- Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?
- Сколько в поле цветов?
-Сколько красных цветов?
- Сколько синих цветов?
- Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки.
- Насладилась Муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.
- Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
- Как вы узнали, что она круглая?
-У нашей Мухи – цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла на базар выбирать самовар.
-На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой, а какой самый маленький.
- Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.
- Какого цвета самый большой самовар?
-Какого цвета самовар поменьше?
- Какого цвета самый маленький самовар?
- Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
-А сколько в самый маленький?
- К Мухе – цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
-Почему нужно выбрать желтый самовар?
-Хватит гостям Мухи чая?
- Взяла Муха – цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите Мухе узнать, какого цвета длинная скамейка, а какого короткая. Как можно это проверить?
- Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил… день.
- Ждет Муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?
- Из-за того, что гости долго не идут, у Мухи – цокотухи испортилось настроение. Попробуем ее развеселить, давайте для нее станцуем.
- Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе – цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках.
- Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа? ( на треугольник)
- Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа? (на квадрат)
- Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа? (на круг).
- Как можно назвать вместе треугольник, квадрат, круг – что это?
- Правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?
- Подарков мухе подарили много, и гостей тоже пришло…много.
-Пригласила Муха всех гостей за стол, а стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей можем помочь?
- А давайте мы для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.
-Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, и наступил…вечер.
- Муха – цокотуха благодарит вас, ребята. За то, что вы помогали ей весело провести день: подсказали ей. Какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, подняли ей своим танцем настроение, с вашей помощью она рассадила всех гостей на стулья. Всем было весело и хорошо. Она говорит вам «Большое спасибо! Пора прощаться!»
-Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями- насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной поляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....