Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
" Геометрические фигуры"
Цель:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.
Подходят к ковру, садятся на стульчики. ( они стоят кругом)
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель начинает загадывать загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель:
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) . И скажем каким он у нас цветом. ( желтый).
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка:
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.
Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neyabr.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
" Геометрические фигуры"
Цель:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.
Подходят к ковру, садятся на стульчики. ( они стоят кругом)
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель начинает загадывать загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель:
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) . И скажем каким он у нас цветом. ( желтый).
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка:
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.
Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентиров...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализат...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: продолжать формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - закрепить понятия широкий - узкий,длинный – короткий.Задачи:Образовательные:- зак...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигурыЦель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- закрепление у детей знаний о геом...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП, разработан для закрепления знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).Дети продолжают учиться различать и правильно называть геометрические фигуры: к...