Конспект НОД по формированию элементарных математический представлений в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Актуализация знаний детей по ФЭМП через интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?»
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление детей, сообразительность, воображение, внимание, память;
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык взаимоконтроля.
Демонстрационный материал: презентация МЭШ, медали «Юный знаток», конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Лист бумаги в клеточку и простой карандаш по количеству детей, картинки для решения и составления арифметических задач по количеству детей, лист бумаги в клеточку с примерами на сложение и вычитание геометрических фигур, числа десятки от 10 до 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoi_gruppe_3_45_1.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математический представлений в подготовительной группе
«Что? Где? Когда?».
Составила и провела: Азизова Татьяна Алексеевна.
Цель: Актуализация знаний детей по ФЭМП через интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?»
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление детей, сообразительность, воображение, внимание, память;
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык взаимоконтроля.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, колонки, игровое поле, волчок со стрелкой, чёрный ящик, скрипичный ключ.
Демонстрационный материал: презентация МЭШ, медали «Юный знаток», конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Лист бумаги в клеточку и простой карандаш по количеству детей, картинки для решения и составления арифметических задач по количеству детей, лист бумаги в клеточку с примерами на сложение и вычитание геометрических фигур, числа десятки от 10 до 100.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о играх, виды игр, решение арифметических задач, ориентировка на листе бумаги в клеточку, подготовка демонстрационного материала.
Ход занятия
Все мы в группе, как семья!
Рады всем, ведь мы друзья!
Воспитатель:
Пора встречу начинать!
Ребята, а вы любите в игры играть?
Дети: Да
Воспитатель: А ведь игры бывают разные.
В какие игры вы играете?
Дети: Подвижные игры, спортивные игры, дидактические игры, настольные игры, музыкальные игры, игры с игрушками, игры с конструкторами.
Воспитатель: да, ребята вы назвали очень много разных игр, но есть интеллектуальные игры. Как вы думаете, что значит слово «Интеллект»
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Ребята, я знаю очень интересную интеллектуальную игру она называется «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: хотите попробовать себя в этой игре?
Дети: Да
Воспитатель: ребята, а кто-нибудь смотрел телепередачу «Что? Где? Когда?»
Дети: да
Воспитатель: как называют команду игроков, которые играют в эту игру?
Дети: знатоки
Воспитатель: я, что-то забыла какая птица, является талисманом игры «Что? Где? Когда?» Давайте поиграем в шуточную игру «да-нет»
Воспитатель: Голубь-нет
Воробей-нет
Снегирь-нет
Кукушка-нет
Ворона-нет
Сова-да
Дети: Мудрая Сова
Воспитатель: а почему именно сова?
Дети: сова -символ мудрости.
Раздаётся звук сообщения.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук, что это?
На экране появляется Мудрая Сова
Да, это же какое – то сообщение, давайте его послушаем:
Здравствуйте ребята! Я - Мудрая Сова.
Приглашаю Вас на интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?» А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные вопросы и задания. Удачи Вам: «Юные знатоки».
Воспитатель: ну, что ребята, принимаем вызов? Докажем, что мы самые сообразительные, умные и достойны звания «Юные знатоки»
Дети: да.
Воспитатель: ребята, ваша команда называется «Юные знатоки»
А я сегодня буду в роли ведущего.
Воспитатель: занимайте места за игровым столом и послушайте правила игры. Вы, видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый конверт содержит задание от сказочного героя, которое вы должны выполнить. Ведущий крутит волчок, когда стрелка остановится и покажет на какой-то конверт, ведущий открывает конверт, на экране появляется сказочный герой со своим заданием, озвучивает его, вы выполняете задание.
Если стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелке.
Если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то получаете очко. Если вам не удастся выполнить задание, то очко переходит сказочным героем. Итак, счёт на табло 0:0.
Начинаем нашу игру! 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок,
волчок остановился, указывая стрелкой на конверт №1)
Задание №1
На экране появляется Знайка
Воспитатель: против юных знатоков играет сказочный герой Знайка
Слушаем задание от Знайки.
«Здравствуйте, Юные Знатоки! Я очень люблю логические задачи. Незнайка не справился ни с одной моей задачей. Посмотрим, сможете ли вы!»
Воспитатель: что едят крокодилы на северном полюсе?
Дети: крокодилов не бывает на северном полюсе!
Воспитатель: у бабушки есть кот пушок, внучка Даша и собачка Жучка, сколько у бабушки внуков?
Дети: одна внучка – Даша.
Воспитатель: утка весит 2 кг. Сколько будет весить утка, если она будет стоять на одной ноге?
Дети: столько же, 2 кг.
Воспитатель: на столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам, сколько груш на столе?
Дети: три груши
Воспитатель: по небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего летело птиц?
Дети: всего летело 2 птицы
Воспитатель: 2 друга играли в шашки 3 часа. Сколько часов играл каждый из друзей?
Дети: каждый играл по 3 часа.
Воспитатель: на столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе?
Дети: 0, груши и яблоки – фрукты.
Воспитатель: Серёжа и Миша – братья, Серёжину сестру зовут Лена, как зовут сестру Мишу?
Дети: Мишину сестру зовут Лена
Воспитатель: каких камней не бывает в море?
Дети: в море не бывает сухих камней.
Воспитатель: на столе стояло 3 стакана с ягодами, Вова съел один стакан ягод и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Дети: три стакана стоит на столе.
Воспитатель: Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней Вова вернулся домой?
Дети: через 7 дней.
Молодцы, вы блестяще справились с заданиями Знайки, итак, счёт 1:0 в пользу юных знатоков.
2- раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок,
волчок остановился, указывая стрелкой на конверт №2)
На экране появляется Буратино.
Воспитатель: против юных знатоков играет сказочный герой Буратино.
Слушаем задание от Буратино.
Когда-то давным-давно мне помогла в поиске золотого ключика моя хорошая знакомая. А кто она, вы узнаете если справитесь с заданием. Задание лежит в конверте. Будьте очень внимательны. Удачи!
Воспитатель: Для выполнения этого задания Знатоки приглашаются за рабочие столы, а теперь возьмите листок в клетку, карандаш и приступим к выполнению задания.
Графический диктант:
2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.
Воспитатель: на какое животное похож наш рисунок?
Дети: Черепаха!
Воспитатель: вот мы и узнали, кто помог Буратино найти золотой ключик. Молодцы! справились с заданием!
Счёт 2:0 в пользу „Юных знатоков"
3-й раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок,
волчок остановился, указывая стрелкой на конверт № 3)
На экране появляется Карлсон
Воспитатель: против юных знатоков играет сказочный герой «Карлсон»
Слушаем задание от Карлсона.
Привет юные знатоки! Это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я для вас приготовил задание.
Составьте задачи по картинкам и решите их. А проверять правильность решения вы будете друг у друга (взаимоконтроль)
Воспитатель: для выполнения задания Знатоки приглашаются за рабочие столы»
Для начала давайте вспомним из чего состоит задача?
Дети: задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель: что такое условие?
Дети: условие то, что дано в задаче.
Воспитатель: что такое вопрос?
Дети: то, что нам нужно найти.
Воспитатель: внимательно рассмотрите картинку,
составьте задачу и запишите с помощью чисел решение.
Соня, расскажи условие своей задачи?
Амир, задай вопрос к своей задаче?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач. Молодцы!
Вывешиваем свои задачи на магнитную доску.
Счёт на табло 3:0
Скрипичный ключ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
№ 4 РАУНД
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок,
волчок остановился, указывая стрелкой на конверт №4)
На экране появляется Баба Яга.
Воспитатель: против юных знатоков играет Баба Яга.
Слушаем задание от Бабы Яги.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот у меня для вас задание есть: избушки на курьих ножках, у избушек на крышах числа, а некоторые окошки пустые, вам нужно всем по очереди по-разному составить число, которое вы видите на крыше. Желаю вам удачи!
Воспитатель: ребята, смотрим на экран.
Какое число живет в этой избушке?
Дети: 6
Воспитатель: итак, вам нужно поставить в пустое окошко нужное число, так чтобы 2 числа вместе составили число 6.
Выходим по очереди к экрану и указкой выбираем нужное число из числового ряда и передвигаем в нужное окошко. Давайте начнём с верхнего этажа. (Дети по очереди выполняют задание)
Какое число живёт в этой избушке?
Дети: 8
(Дети выполняют задание по очереди)
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием.
Ребята, что-то случилось с нашим компьютером, наверное, это всё проказы бабы Яги. Баба Яга заблокировала наш компьютер, что же нам делать?
чтобы разблокировать его нам нужно подобрать кодовое слово.
(На экране появляется чёрный ящик)
Воспитатель: хорошо хотя бы есть подсказка.
Дети: да
Вносится черный Ящик.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что в черном ящике?
Дети: «предположение детей».
Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Да – нет» В черном ящике лежат предметы, связанные с математикой.
Вы задаёте вопрос о том ,что находится в ящике, а я отвечаю «да» или «нет».
Дети: это тетрадь в клеточку-нет
Это линейка-нет
Это геометрические фигуры-нет
Это задача-нет
Счётные палочки-нет
Дети: это числа
Воспитатель: да, это числа десятки от 10 до 100.
А теперь мне нужно выбрать 2 помощников, 1 помощник проверяет правильность числового ряда у детей с карточками десятками от 10 до 100, а 2 помощник читает закодированное слово. Дети выстраиваются в числовой ряд с карточками десятками от 10 до 100
Затем переворачивают карточку на другую сторону, 2 помощник читает слово» Математика».
Молодцы ребята! Наш компьютер разблокирован! Счёт игры 4:0
5-й раунд
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок,
волчок остановился, указывая стрелкой на конверт №5)
На экране появляется Мальвина.
Воспитатель: против юных знатоков играет сказочный герой «Мальвина»
Слушаем задание от Мальвины.
Я очень люблю рисовать геометрические фигуры. И решать при помощи геометрических фигур разные примеры. Высылаю вам задание, решите пожалуйста мои примеры на сложение и вычитание геометрических фигур.
Воспитатель: для выполнения этого задания Юные Знатоки приглашаются за столы. На столах лежат листы с заданиями от Мальвины. Вам нужно сложить или вычесть между собой геометрические фигуры.
Молодцы! Все справились с заданием. Свои работы вывешиваем на магнитную доску. Счет игры 5:0 в пользу юных знатоков.
6-й раунд
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок,
волчок остановился, указывая стрелкой на конверт №6)
На экране появляется Кот учёный.
Воспитатель: против юных знатоков играет сказочный герой «Кот учёный»
Слушаем задание от Кота учёного:
Здравствуйте ребята! Я, Кот учёный, хочу предложить вам необычное задание, «Задуманное число». В нем я хочу проверить ваши математические способности.
Воспитатель: ну, что ребята! Вы готовы?!
Дети: Да
Воспитатель задаёт по очереди всем детям задуманное число, оно может состоять, например, из одного десятка и пяти единиц (15), из 3-х десятков и 3-х единиц (33). И т. д.
Молодцы! Вы отгадали задуманные, Котом учёным, числа. Счёт становится 6:0 в пользу юных знатоков.
Юные знатоки вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями и одержали победу над всеми сказочными героями этой игры.
Рефлексия
- Ребята, в какую игру мы сегодня с вами играли?
- Я узнал(-а)…
-Меня удивило…
-Я приобрел(-а)…
-Мне захотелось…
- Что вы расскажете родителям о нашей игре?
Я предлагаю вам пройти за рабочие столы и выполнить не большое задание «Это Я в интеллектуальной игре: Что? Где? Когда?»
Прочитай и раскрась красным карандашом те фигуры, где написано о тебе.
Весёлый, грустный, ленивый, умный, активный, капризный, ответственный, незнающий, упрямый, сообразительный.
Дети озвучивают свой выбор.
А сейчас награждение от «Мудрой Совы».
«Молодцы, ребята! Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями сказочных героев. Вы все заслужили звание «Юный Знаток». Сейчас Ведущий вручит вам медали и памятные призы.»
Внимание! «Черный ящик»
Детей награждаем медалью «Юный знаток» и дарим на память о нашей игре, игрушку – маленькую сову, символ игры «Что? Где? Когда?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...