Нод ФЭМП конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Сравнение предметов по величине
Задачи:
- учить сравнивать предметы по величине
-обозначать словами результат сравнения
-закреплять знания о количественном и порядковом счете
-закреплять умение ориентироваться в пространстве: знать, что находится справа и слева
-закреплять цвета и названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-закреплять умение обозначать количество предметов цифрой
-активизация словаря
Материал:
Для воспитателя: мяч, игрушка медведь, геометрические фигуры
Для детей: цветные счетные палочки, ромашки-картинки
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, вы помните, мы с вами читали и показывали сказку «Три медведя»? Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он скоро пойдет в школу. Но совсем не знает цифр, не умеет считать, да и к тому же, у него сегодня сломался его любимый стульчик. Он хочет, чтобы мы научили его считать, и просит нас сделать ему новый стульчик. У меня есть вот такая картинка. Посмотрите на картинку, это стул. Из каких деталей он состоит? (Сиденье, ножки и спинка). У вас на столах есть счетные палочки. Давайте сосчитаем, сколько же палочек нам понадобится, чтобы построить стульчик. Вот из них мы и сделаем новый стульчик для Мишутки. Берем 4 палочки и приступаем.
Ребята, а у мишутки есть мама. И она тоже захочет новый стул. Давайте и для нее сделаем стул рядом с Мишуткиным. А как вы думаете, для мамы нужен маленький стул или большой? А как мы можем сделать большой стул?( Нам надо добавить палочки). Куда мы будем добавлять палочки? Попробуйте.
Нам надо добавить палочки. Юля, как ты сделала большой стул?
Сколько стульев у нас получилось?
Какой стул большой? Маленький?
Какой стул по размеру больше? Меньше?
А по высоте, какой стул выше? Ниже?
Мишутка благодарит.
Ребята, Мишутке очень понравились стульчики, а теперь он отправился в школу. И вдруг он увидел поле с ромашками. Ему так захотелось собрать букет для учительницы. Мишутка собрал три ромашки. Выложите перед собой три ромашки (один ребенок у мольберта).
Проверим Диму, правильно ли он выложил. 1,2,3.
А какой цифрой мы обозначим три ромашки. Выбираем цифру
(повторяем действие с 5 ромашками)
Молодцы. А давайте покажем Мишутке, как можно познакомиться с ребятами в школе поближе. Встаем в круг. Мы с мишуткой бросаем мяч. Вам надо назвать имя того, кто стоит справа от вас и слева от вас.
Молодцы. Вот Мишутка, видишь как много у нас детей в группе.
Мишутка: А давайте мы поможем Мишутке всех нас сосчитать. Для этого мы сыграем еще в одну игру. Нам надо разделиться на команды. У меня есть 4 капитана. За своим капитаном в команду встают остальные. Давайте каждый капитан теперь посчитает, сколько детей в команде. Считать мы будем по порядку. А сколько всего в команде?
Мишутка, ты запомнил, как можно посчитать своих друзей? А теперь давайте расскажем, какие геометрические фигуры и какие основные цвета мы знаем.
Команды готовы. Слушаем задание. У каждой команды есть своя фигура. На полу лежат такие же фигуры. Вы прогуливаетесь, а по моей команде надо найти свою фигуру и встать около нее в круг.
Молодцы. Вот и настало время прощаться с Мишуткой. До свиданья, Мишутка. А мы давайте вспомним, чему мы научили Мишутку сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание/ ФЭМП конспект непосредственно образовательной деятельности
задачи:1) Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный ответ);2) Совершенствовать умения на наглядной основе составлять и решать простые ари...
ФЭМП конспект занятия
конспект...
Занятие по ФЭМП. Конспект на тему «Время суток»
Цель: знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)....
ФЭМП. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Знакомство с цифрой 7;- Закрепление цифрового ряда от 1 до7;- Развитие познавательных процессов;- Закрепление знаний о геометрических фигурах;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереоти...
ФЭМП. Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР). Тема. Состав числа 9.
Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в ...
ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)
Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...