Познание/ ФЭМП конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
задачи:
1) Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный ответ);
2) Совершенствовать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно;
3) Закреплять умения детей правильно обозначать части целого;
4) Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью мерного стаканчика;
Коррекционные задачи:
1) Совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной поверхности; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
2) Согласовывать числительное с существительным;
3) Развитие памяти, внимания, логического мышления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
задачи:
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный ответ);
- Совершенствовать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно;
- Закреплять умения детей правильно обозначать части целого;
- Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью мерного стаканчика;
Коррекционные задачи:
- Совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной поверхности; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
- Согласовывать числительное с существительным;
- Развитие памяти, внимания, логического мышления;
Материалы.
- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
- карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами;
- картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка);
- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
- картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
- силуэтная модель пришельца ;
- сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;
- карточки с примерами; набор цифр;
- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»);
- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3);
- картинки героев: птица – Говорун , робот Железяка .
- для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
Ход занятия
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
Как ее называют?
(планета Земля)
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо!
- На любом космическом корабле есть экипаж, и мы создадим свой экипаж и узнаем, кто где будет сидеть на корабле. Для этого я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. _________, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Прошу детей занять свои места.
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
(один ребенок выкладывает – остальные хором ведут счет)
Звучит космическая музыка группы «Спей-с».
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Лист правильно возьму
Перед собой я положу
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Проведите линию от точки:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)
- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
- Чем можно измерить? (мерной кружкой) банка, бутылка, стакан
На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.
- Какой жидкости оказалось больше?
- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?
- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыш.
- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр к зашифрованному слову, ваши правильные ответы (число, которые мы получим – соответствует букве, из которых мы составим нужное слово).
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
(2+1=3)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно……(пять) (5)
(2+3=5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
(3+1+2=6)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Одну из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
(10- 1=9)
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
(5+3+2=10)
в | о | л | ш | е | б | с | т | в | о |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.
Звучит космическая музыка
– Я слышу сигнал SOS.
Звучит сигнал бедствия.
- Планета Неизвесная просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
- Внимание, задание экипажу: собрать планету из десяти одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.
- На сколько частей раскололась планета? (10)
- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).
- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.
Звучит космическая музыка
- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.
Поставить картинку птицы Говорун.
- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)
- Птица Говорун укажет нам путь, если мы поможем ей в составлении задач:
– Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
2. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
- Молодцы, правильно.
А теперь я вам предлагаю поработать командами. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.
(дети самостоятельно придумывают задачи)
- Кто придумал задачу? Рассказывайте.
Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Вопрос - Сколько стало всего птиц?
-Решение этой задачи?
Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.
Ответ – всего стало 5 птиц
- Правильно, кто желает задать свою задачу?
Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?
Дети: От пяти отнять два равно три.
4 задачи две на плюс и две на минус
- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем прямой счет: 0, 1, 2 и т. д. до 10.
Звучит космическая музыка.
- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Молодцы!
А теперь от пришельцев которым мы сегодня помогали, я имею честь наградить вас медалями настоящих космонавтов и космическим угощением !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности
Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требовани...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности
Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычита...