Познание/ ФЭМП конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Морозова Анна Юрьевна

задачи:

1)    Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный ответ);

2)    Совершенствовать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно;

3)    Закреплять умения детей правильно обозначать части целого;

4)    Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью мерного стаканчика;

Коррекционные задачи:

1)    Совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной поверхности; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

2)    Согласовывать числительное с существительным;

3)    Развитие памяти, внимания, логического мышления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

задачи:

  1. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный ответ);
  2. Совершенствовать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно;
  3. Закреплять умения детей правильно обозначать части целого;
  4. Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью мерного стаканчика;

Коррекционные задачи:

  1. Совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной поверхности; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
  2. Согласовывать числительное с существительным;
  3. Развитие памяти, внимания, логического мышления;

Материалы.

- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

- карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами;

- картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка);

- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

- картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);

- силуэтная модель пришельца ;

- сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;

- карточки с примерами; набор цифр;

- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»);

- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3);

- картинки героев: птица – Говорун , робот Железяка .                                                                                    

- для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

Ход занятия

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют?

(планета Земля)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо!

- На любом космическом корабле есть экипаж, и мы создадим свой экипаж и узнаем, кто где будет сидеть на корабле. Для этого я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. _________, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

Прошу  детей занять свои места.

- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

 (один ребенок выкладывает – остальные хором ведут счет)

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Лист  правильно возьму

Перед собой я положу
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (мерной кружкой) банка, бутылка, стакан

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, («умываемся»)

 А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал  (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун, и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку – перевертыш.

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр к зашифрованному слову, ваши правильные ответы (число, которые мы получим – соответствует букве, из которых мы составим нужное  слово).

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

(2+1=3)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?                                                                    (4)

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

                                                                                                            (2+3=5)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

                                                                                                 (3+1+2=6)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?     

                                                                                                                                                         (5+2=7)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

                                                                                                              (2+6=8)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Одну  из них он дал ежатам,

Остальные  же  —  зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 1=9)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?

(5+3+2=10)

в

о

л

ш

е

б

с

т

в

о

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

Звучит космическая музыка

– Я слышу сигнал SOS.

Звучит сигнал бедствия.

- Планета Неизвесная  просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

- Внимание, задание экипажу: собрать планету из десяти одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.

- На сколько частей раскололась планета? (10)

- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

Звучит космическая музыка

- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

Поставить картинку птицы Говорун.

- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

- Птица Говорун укажет нам путь, если мы поможем ей в составлении задач:

– Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?  (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное?  (Вопрос)

 3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?  (Решение)  

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

 5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?  (Задача)

- Молодцы, правильно.

  А теперь я вам предлагаю поработать командами. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

 (дети самостоятельно придумывают задачи)

 - Кто придумал задачу? Рассказывайте.

 Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две.   Вопрос - Сколько стало всего птиц?

 -Решение этой задачи?

 Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.

Ответ – всего стало 5 птиц

- Правильно, кто желает задать свою задачу?

 Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

 Дети: От пяти отнять два равно три.

4 задачи две на плюс и две на минус

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем прямой счет: 0, 1, 2  и т. д. до 10.

Звучит космическая музыка.

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Молодцы!

А теперь от пришельцев которым мы сегодня помогали,  я имею честь наградить вас медалями настоящих космонавтов и  космическим угощением !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности

Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требовани...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычита...