«Как Каррчонок Карчик выращивал цветок для девочки Дольки»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._razr._koposovoy_n.n.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка по развивающим играм В.В. Воскобовича с детьми 5-6 лет
«Как Каррчонок Карчик выращивал цветок для девочки Дольки»
Копосова Наталья Николаевна
воспитатель, 1 кв. категория;
Котлас, 2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 6 сентября 2016г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Актуальность методической разработки
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы, апробацией в широкой практике работы новых педагогических технологий. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры положительно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка.
Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддержать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается, какого- то «предметного» результата. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, а главное, эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Целью методической разработки является развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Авторская новизна состоит в разработке материала по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяющему перейти от привычных занятий с детьми, к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельно. Представленные материалы, предлагаемые в игровой форме, могут использоваться в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
Проект занятия
Воспитатель: Копосова Наталья Николаевна, воспитатель, 1 кв. категории; (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Предмет: Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием игр В.В.Воскобовича
Группа: старшая
Тема: «Как карчонок Карчик выращивал цветок для девочки Дольки»
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью сенсомоторной среды « Фиолетового леса »
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения сортировать предметы по цвету и пространственному положению
- учить менять пространственное положение фигур в зависимости от задания (условия)
- упражнять в нахождении предметов по высоте.
- учить решать логическую задачу на определение предмета по признакам, выбирать необходимые инструменты и составлять их силуэты за счёт перемещения частей в пространстве.
Развивающие:
- развивать умения называть этапы выращивания растений
- развивать пространственные представления слева - справа, вверху- внизу, под-над, между.
- развивать мелкую моторику пальцев, точность и координацию движений у детей
Формирующие:
- формировать умения связно и грамотно выражать свою мысль делать простейшие выводы, используя сложноподчинённые предложения с союзом « потому что »(планирующую функцию речи)
Воспитательные:
- предоставлять детям возможность быть активными помощниками героям сказок
Оборудование:
- дидактические игрушки: Карчонок Карчик, Девочка Долька, Гусеница Фифа, Лопушок, Гусь- капитан и Лягушки -матросы
- демонстрационный материал: схема «инструменты», карточки с изображением этапов выращивания растений, игра «Лепестки» для коврографа.
- Раздаточный материал: игры «Чудо- крестики два», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный ) «Игровизор+ маркер» (листы с изображением вазонов); «Кораблики «Брызг- брызг»
-ТСО: ноутбук (муз. запись песенки «Дружба» из мультфильма «Крошка енот»)
Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, у 50% с удовольствием играют с играми В.В. Воскобовича, 20% процентов детей имеют затруднения при выполнении заданий и 30% детей никогда не играли этими играми, не имеют навыка, не знают правил.
Предполагаемый результат усвоения материала (из 12 человек):
- справились самостоятельно со всеми заданиями –5-8 человек
- справились с заданием с небольшой помощью – 3-4 человека
Предполагаемые риски:
Подготовка. Перед тем, как предлагать игру ребенку, нужно самим ознакомиться с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий нужно расспрашивать ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просить пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Структурные этапы | Содержание учебного материала | Дидактические задания | Действия воспитателя | Действия воспитанников | Результат |
Вызвать интерес детей к выполнению заданий, к решению проблемных ситуаций | Сюрпризный момент: в группе палатка- домик Гусеницы Фифы -украшенный красивыми цветами | Рассматриваем домик высказываем предположение чей же он может быть | Загадывает загадки о цветке | Дети отгадывают загадку | Эмоциональный настрой детей, готовность к игровым ситуациям |
Создание игровой ситуации – Появление грустного Карчонка Каррчика – друга Гусеницы Фифы | Карточки схемы (алгоритм посадки растения) | Игровая ситуация «Поможем Каррчонку»
| Организует диалог, задает вопросы, активизирует речь детей | Дети выстраивают алгоритм посадки цветка, участвуют в диалоге, предлагают свои варианты ответа | Решают помочь Каррчонку вырастить цветок для девочки Дольки |
Работа с листками Игровизора | Пособие «Игровизор» -выбираем вазон для цветка (листок с изображением вазонов) | Выбрать вазон с прямоугольной ножкой и полукруглой чашей | Создает условия для выполнения задания. Вкладывает в «Игровизор» листок на котором изображены разные вазоны, активизирует детей к правильному выбору | Дети выполняют задание, определяют «понравившийся» Каррчонку вазон исправляют ошибки | Решение логической задачи на определение предмета по признакам |
Встреча с Лопушком | Квадрат Воскобовича | Отбор семян (двухцветный квадрат Воскобовича) для посева цветка | Создает условия для выполнения задания, оказывает помощь при необходимости | Выполняют задания, называют форму готовых семян | Посадили семечко в вазон |
| |||||
Магазин инструментов | Схемы садовых инструментов (Игра «Чудо – крестик 2») | «Выбери нужный инструмент» | Организует диалог через включение детей в игровую ситуацию. Проверяет правильность выкладывания фигуры по схеме | Выполняют задание, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы | Подготовили инструменты для выращивания и ухода за растением |
Флотилия капитана Гуся, нужно перебраться на другой берег озеро Айс | Озеро Айс, кораблики «Брызг – брызг», Гусь, Лягушки - матросы | Выполнить команду Капитана (украсить кораблик празднично и красиво) | Организует выполнение команды капитана, следит за правильным выполнением задания | Дети выполняют задания, группируют флажки по цвету и пространственному расположению и определяют высоту мачт | Подготовили кораблики к плаванию |
Выращивание цветка | Коврограф Ларчик и игра «Лепестки» | Практическое задание « Собери цветок» | Организует игру, при выполнении задания учитывает индивидуальные возможности детей, задает вопросы, активизирует речь детей | Выполняют игровые действия, определяют правильное выполнение задания другими детьми | Конструируют «Цветок» |
Создание благоприятного игрового фона | Игровые персонажи Девочка Долька, Карчонок – Каррчик, Гусеница Фифа, Лопушок, Гусь, Лягушки | Ноутбук, запись песни «Дружба» | Подводит итоги выполнения заданий, ведет диалог, задает вопросы | Отвечают на вопросы, радуются вместе с персонажами, что помогли Карчонки вырастить цветок для девочки Дольки | Девочка Долька благодарит за выращенный цветок и приглашают в гости |
Библиография
1. Технология « Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.
2. «Сказки Фиолетового леса » Т. Г. Харько (Методика познавательно- творческого развития)
3. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие "День рождения девочки Дольки"
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие составлено с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобович...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как малыш Гео на день рождения к девочке Дольке ходил» В рамках реализации проекта «Сказочные лабиринты игры».
Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ...
«Подарки для Девочки Дольки». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей первой младшей группы)
Конспект составлен в целях формирования познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детй младшего дошкольного возраста через игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабирин...
Конспект занятия для детей старшей группы «Как малыш Гео побывал в гостях у Девочки Дольки»
Занятие способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи и мелкой моторики....
Обучающая игровая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году.
Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур на ковролине, составлять силуэт «конфетки», различать фигуры по размеру, цвету....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...
Игровая ситуация «Поможем девочки Дольки»
Цель: формировать навыки совместной деятельности, желание взаимодействовать друг с другом во время игры.Задачи: образовательная:-развивать способность к конструированию плоскостных предметов по образц...