Рабочая программа кружка «Развивайка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет на 2017- 2018 учебный год.
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме
Материал для развития у детей логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Хрусталик»
Рабочая программа кружка «Развивайка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет
на 2017- 2018 учебный год.
Воспитатель: Сагалакова Марина Михайловна
Абакан, 2017
- Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы разработана в соответствии с основной Образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/с «Хрусталик», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Зачем логика маленькому дошкольнику?
По мнению Л. А. Венгера «для пятилетних детей одних внешних свойств вещей явно недостаточно. Они вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире…
Все это принесет пользу умственному развитию ребенка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей…»
Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению.
Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
Работая с дошкольниками над развитием познавательных процессов, приходишь к выводу, что одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т.е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого обучающего и развивающего результата.
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.
Работа кружка «Развивайка» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут, во второй половине дня. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.
При составлении программы кружка использовалась парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
• Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
2. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ
Целью программы кружка является создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе, а так же формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Развитие логического мышления и творческих способностей.
- Развитие математических способностей и склонностей.
- Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.
- Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
- Овладение навыками речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.
- Развитие у детей высших психических функции, умений рассуждать, доказывать.
- Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
Перспективным и важным направлением в работе кружка «Развивайка», является развитие у детей логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
В работе кружка применяются различные виды занимательного материала:
- занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности;
- задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;
- группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;
- наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.
В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления. Работа распределяется по разделам:
- Количество и счет.
- Ознакомление с геометрическими фигурами.
- Определение величины.
- Ориентировка во времени и в пространстве.
- Решение логических задач.
3. Планируемые результаты освоения программы.
При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей
5-6 лет:
- Считает (отсчитывает) в пределах 10.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
- развитость мускулатуры пальцев;
проявление поисковой активности;
- Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
- Считать до 10 и дальше.
- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.
- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.
- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
- Знать
- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
- Иметь представление
- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.
- О временных интервалах: временем суток, года.
- Об определении времени по часам
- О количественной характеристике числа.
4. Возраст детей
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5-6 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребёнка. В этой фазе, т.е. в 5-6 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого - носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребёнка.
5. Продолжительность реализации программы
Продолжительность реализации программы – 1 год.
Программа предусматривает проведение кружковых занятий в различной форме:
- Индивидуальная самостоятельная работа детей.
- Работа в парах.
- Групповые формы работы.
- Дифференцированная.
- Фронтальная проверка и контроль.
- Самооценка выполненной работы.
- Дидактическая игра.
- Соревнование.
- Конкурсы.
6. Преемственность.
Программа кружка предполагает:
- Формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего школьного обучения.
- Формирование личности ребёнка.
- Основа для дальнейшего знакомства детей начальной школы математическими навыками.
7. Источники:
- Н.И. Касабуцкий Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет. Книга для воспитателей детского сада и родителей /Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская: под общей ред. А.А.Столяра. – Москва: изд-во «Просвещение», 1991
- Л.А. Венгер Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.: Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, О.М.Дьяченко, Р.Н.Говорова [и др.] под общей ред. Л.А.Венгера. – Москва: «Просвещение», 1989.
- З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. /З.А.Михайлова. – М.: «Просвещение», 1985.
- Е.В. Колесникова «Программа математические ступеньки»
- С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина «30 занятий для успешного развития ребенка 5-6-7 лет»
- С. В. Бурдина «Математика. Счет»
- С. В. Бурдина «Математика. Состав числа»
- Е.В. Колесникова Математика для дошкольников 5–6 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Н.А. Арапова-Пискарева Формирование элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.
- Е.А. Алябьева Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет. М., 2007.
8. Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и детей 5-6 лет
(Логические задачки и задачки в стихах смотреть в приложении)
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Мониторинг | Мониторинг | Задачка в стихах. «Соедини цифры и раскрась» | Логическая задача. «Соотнеси количество с цифрой» |
Октябрь | Задачка в стихах. Ориентировка в пространстве «До и После». «Какая геометрическая фигура стоит до круга» и т.д. | Логическая задача. «Раскрась фигуру, которая стоит после овала» | Задачка в стихах. «Вставь пропущенные цифры до..» | Логическая задача. «Раскрась животное, которое стоит до…после..» |
Ноябрь | Задачка в стихах. «Сосчитай предметы и назови, какой рисунок лишний» | Логическая задача. «Реши пример, задачу и запиши ответ» | Задачка в стихах. «Раскрась фигуры по памяти» | Логическая задача. «Раскрась столько предметов, сколько показывает число» |
Декабрь | Задачка в стихах. «Найди закономерность, вставь вместо точек пропущенные фигуры» | Логическая задача. Ориентировка в пространстве. «Обведи жирафа слева» и т. д. | Задачка в стихах. «Сколько птиц на странице, найди и обведи» | Логическая задача. «Раскрась там, где точки» |
Январь | Задачка в стихах. «Покажи правильный путь к божьей коровке карандашом» | Логическая задача. «Перерисуй фигуры по точкам и раскрась их» | Задачка в стихах. «Обведи и раскрась животных, в названии которых есть буква А, посчитай и запиши число» | Логическая задача. «Помоги подобрать недостающую пару из четырех предложенных предметов» |
Март | Задачка в стихах. «Найди на страничке фигурки, которые ты видишь в рамочке» | Логическая задача. «Сосчитай всех бабочек на картинке» | Задачка в стихах. «Нарисуй на мухоморе 20 кружков, раскрась гриб» | Логическая задача. Счет в пределах десятка. «Обведи круг, показывающий правильную сумму» |
Апрель | Задачка в стихах. Сумма в пределах десятка. «Сложи вместе фигуры и запиши результат в пустом квадрате» | Логическая задача. Разность в пределах десятка. «Обведи круг, показывающий правильную разность» | Задачка в стихах. «Отметь цифрами 1, 2, 3, 4 последовательность частей суток, начиная с утра» | Логическая задача. «Выполни действие и запиши результат» |
Май | Задачка в стихах. Логические раскраски. «Соедини цифры по порядку и раскрась картинку» | Логическая задача. «Назови дни недели по порядку. В каждом листке календаря напиши цифру соответствующую его месту в неделе» | Задачка в стихах. Графический диктант | Логическая задача. Диагностика |
Задачки в стихах
- Любит Витя рисовать.
Вот машинок ровно пять.
Но ответьте на вопрос:
Сколько же у них колёс?
- Оля птиц нарисовала:
Две сороки и пять галок.
А в сторонке трёх синиц.
Сосчитайте, сколько птиц?
- Начал Рома рисовать:
Груши - две, а яблок - пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
- На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре - не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать.
- Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую - Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было?
- Семь деревьев посадили.
Их заботливо полили.
Клёнов пять. А вот вопрос:
Сколько саженцев берёз?
- Девять роз душистых сразу
Оля ставит по три в вазу.
Сколько ваз должно тут быть,
чтоб все розы разместить?
- На дубовой веточке
спорили три белочки:
Как разделить на всех
двадцать один орех?
Ты помочь им поспеши
И задачу сам реши!
- Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла,
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей? - С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? - Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте. - Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. - В рыбьем царстве к осетру,
Приплывают поутру.
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? - Жили-были
у жилета,
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет! - Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? - Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? - Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? - У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? - Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. - Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
- На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? - Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде,
У наседки лежат.
Сосчитай по верней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят,
У наседки моей? - Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? - Расставил Андрюшка,
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек,
Расставил Андрюшка? - Дарит бабушка лисица,
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!" - Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! - Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть! - Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру,
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона,
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! - Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте! - По тропинке вдоль кустов,
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет! - Вдоль овражка,
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей! - Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. - Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? - Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? - На базаре добрый ёжик,
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек? - Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? - Привела гусыня – мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? - Четыре спелых груши,
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? - Внуку Шуре добрый дед,
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук - Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может,
Кто же ей поможет? - Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? - Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? - В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? - Подарил утятам ёжик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? - Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! - Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
Задачи-загадки на сообразительность.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
( Трое внуков)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь, четыре плавают, а три под водой.)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
(Две собаки.)
* Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм камней?
(Вес одинаковый.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)
* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? ( Четыре)
* Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать…
( ..Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Математические ступеньки»
В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...
Выступление на городской математической конференции педагогов. «Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений дошкольного возраста». «Творческая мастерская «Эврика».
laquo;Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» Б. Паскаль Математическое развитие детей – это одно из основных направлений...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РЕДСТАВЛЕНИЙ»...
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Весёлая Математика»
Цель и задачи программыЦель:Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, через развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.Задачи:Ра...
Программа кружка «Логика» по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста детского сада с использованием палочек Кюизенера.
Актуальность рабочей программы: наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что сенсорный опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффектив...
ДОПОЛЬНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИВАЙ-КА» по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет на 2022- 2023 учебный год
ДОПОЛЬНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИВАЙ-КА»по формированию элементарных математических представленийу детей 6-7 лет на 2022- 2023 учебный год...
- Мне нравится (1)