Конспект открытой НОД по математике для детей подготовительной группы «Виды спорта. Спортивные атрибуты».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект открытой НОД по математике для детей подготовительной группы «Виды спорта. Спортивные атрибуты», с использованием развивающего конструктора "Тико".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы
«Виды спорта. Спортивные атрибуты»
Разработала воспитатель Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» с. п. Салым
Щёткина Александра Александровна
Цель: активизация познавательной деятельности детей через вовлечение их в процесс самостоятельного поиска и решения задач математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения практически устанавливать причинно-следственные связи в рядах. Освоение умения замечать сходства и различия форм и величин; использовать знаки, схемы, условные обозначения как общепринятые, так и предложенные детьми.
- Уточнить и активизировать словарь по теме Виды спорта», спортивных атрибутах; Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение; понимать вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление через умение классифицировать, используя метод моделирования.
- Формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми в организованной совместной деятельности: в парах, подгруппах , в коллективе.
- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Развивать мелкую моторику, внимание, зрительную и слуховую память.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: презентация с элементами занятия, иллюстрации «Виды спорта», модели «Виды спорта», пиктограммы «Виды спорта», шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображение видов спорта, беседа по иллюстрациям «Виды спорта», отгадывание загадок по теме.
Методические приемы: обсуждение, рассказывание, вопросы, решение проблемных задач , дидактические игры, использование мультимедийных средств, сюрпризный момент.
Ход занятия
I Организационная часть
(Дети стоят в кругу)
- Сегодня у нас с вами занятие математика. А чем мы занимаемся на этом занятии?
- Правильно, мы с вами считаем, сравниваем, решаем задачи. а для того, чтобы все это уметь нужно, в первую очередь, иметь желание чтобы всему этому научиться. А желание, я думаю, у наших ребят есть.
- Для начала я вам предлагаю поиграть в игру "Не зевай на вопросы отвечай!". Я буду бросать вам по очереди мяч и задавать вопрос. Вы отвечая на вопрос, возвращаете мяч обратно. (кидаю мяч детям)
- Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели идёт после четверга?
- Как называется второй день недели?
- А сколько мышей у двух мышей?
- Ване 7 лет, а Ане 10. Кто из них старше?
- Какой месяц следует за январём?
- А что шире река или ручей?
- Кто стоит справа от меня?
- Кто стоит слева от Артёме?
- Какое сейчас время года?
- Молодцы, справились с вопросами.
- Доскажите слово в стихотворении и назовите тему нашего занятия?
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на занятие. (высказывания детей)
-Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом.
II Основная часть
А теперь, ребята, я предлагая вам взять по карточке с цифрами, лежащие у меня на столе, и давайте поставим их в порядке возрастания, начиная с одного. (расставляем карточки с цифрами от 1 до 10 на фланелеграфе)
- Давайте теперь посчитаем, правильно ли мы составили последовательность.
-Молодцы. Теперь переверните цифры которые назову (переворачиваю карточки с цифрами)
- Какое слово получилось? Спорт
- А как называются люди, которые занимаются спортом? Спортсмены
Как вы думаете, что необходимо делать для того чтобы стать спортсменом?
Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.
Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они( пантомима).
Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? ( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия).
Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.
- На какие группы можно разделить все виды спорта?
- Игра на классификацию видов спорта. Игра «Подбери картинку к символу»
- Молодцы! А вам нравится заниматься спортом? Можно сразу стать спортсменом? Чтобы стать спортсменом, важно быть не только физически развитым, но и сообразительным.
- Посмотрите на слайд. По спортивному инвентарю определите вид спорта.
Слайд 1 – сноуборд
Слайд 2 – тенис
Слайд 3 – волейбол
1 задание
Вам необходимо с установить причинно-следственные связи в рядах. (каждому спортсмену нужно подобрать его атрибут, так чтобы фигуры не повторялись)
Слайд 4- футбол
- Теперь послушайте задачу. (вывешиваю иллюстрацию к задаче) На поле играли 10 футболистов, ещё один стоял на воротах. Сколько всего спортсменов было на поле?
- Каков вопрос задачи? Что нам нужно узнать?
- Сколько спортсменов играло на поле? 10
- Сколько спортсменов стояло в воротах? 1
- Как узнать сколько всего спортсменов всего было на поле? 10+1
- Молодцы. А теперь давайте запишем решение задачи. Кто пойдёт к доске? А все остальные у себя на карточках, а затем проверим.
- Давайте проверим, какой ответ у вас получился. Значит каков ответ задачи? Сколько всего спортсменов играло на поле? 11
- Какие арифметические знаки поставили? плюс и равно
- Молодцы. Все справились с задачей.
А теперь можно немного отдохнуть. (вывешиваю на доску ёлочки, круги, палочки, точки в круге)
- Что изображено у меня на доске?
- Сколько ёлочек изображено? 3
- Сколько кругов? 6
- Сколько палочек? 5
-Сколько точек в круге? 4
-А теперь встаньте из-за столов, внимательно слушайте и выполняйте движения по тексту.
Сколько ёлочек зелёный,
Столько выполни наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Слайд – 4 баскетбол
У вас на столах лежат конверты. Откройте их и посмотрите, что там лежит. Что это? геометрические фигуры
- Ваша задача разбить эти геометрические фигуры на группы. Кто уже догадался, на какие группы их можно разбить?
- Кто пойдет, попробует выполнить это задание у доски?
- Проверьте, как разложил фигуры.? Правильно он выполнил задание?
- Как ещё можно было разложить эти фигуры? Как это сделали вы?
- Верно, данные геометрические фигуры можно было сгруппировать по цвету, форме и размеру
Сделать баскетбольное кольцо и мяч для баскетболиста из Тико.
Слайд- 5 скалолазание
«Исправь ошибку»
Гора для скалолаза.
III Залючительная часть
- Возьмите альбомный лист и изображение спортсменов. Работать будете в парах. Будьте внимательны.
- Положите в верхний левый угол скололаза
- Положите футболиста в нижний правый угол
- Положите в центр баскетболиста
- Положите в верхний правый угол сноубордиста
- Положите в нижний левый угол волейболиста
- Проверьте теперь так ли вы сделали?
- Кто не допустил ошибок?
-Кто допустил одну ошибку?
- Есть ли те, кто допустил больше ошибок?
-Молодцы. А теперь чтобы забить решающий гол в сегодняшнем занятии.
Посчитаем от 1 до 10 в обратно порядке и «ГОЛ»
IV Итог занятия
- Молодцы. Вы сегодня все очень хорошо потрудились, потренировали свои головы.
-А как вы думаете только ли физическое здоровье важно для человека?
-Конечно, нет. Важно и эмоциональное благополучие человека, ведь если человек радуется, смеётся - он здоров, а если он грустит - то ему тяжело.
- Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
- Наше занятие прошло очень успешно, вы активно работали и за такую замечательную работу вы, как настоящие спортсмены, получаете золотые медали. (вручаю медали)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С ноубординг
Большой тенис
Волейбол
Футбол
Баскетбол
скалолазание Скалолазание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Авторская дидактическая игра для детей подготовительной группы «Виды знаков».
Цель игры: Закрепление у детей представления об общем виде знаков. Развивать умение классифицировать знаки на предупреждающие водителя об опасности, информационно- указательные знаки, запрещающи...
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...
Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах шести.2. Обучать счету с помощью анализаторов (в пределах шести), п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Виды транспорта»
формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития....