Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в познавательно-исследовательскую деятельность
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Автором опыта было составлено перспективно-тематическое планирование по работе с детьми старшего дошкольного возраста, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями воспитанников по мере необходимости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Степанова Ирина Сергеевна
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в познавательно-исследовательскую деятельность
Автором опыта было составлено перспективно-тематическое планирование по работе с детьми старшего дошкольного возраста, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями воспитанников по мере необходимости.
№ п/п | Тема и задачи занятия | Развиваемые когнитивные способности |
1 | Квест-игра «Путешествие в Царство песка» (на территории детского сада) Задачи: формировать представление о песке, как об объекте неживой природы, его свойствах; формировать познавательный опыт; развивать когнитивные способностей. | Любознательность Мыслительная активность Развитое воображение Умение видеть проблему и находить оптимальные пути решения |
2 | Квест-игра «В гостях у крота Земы» (с элементами виртуальных квест-игр) Задачи: формировать представления о почве как объекте неживой природы; формировать; продолжать обучать способам исследования; развивать когнитивные способности. | Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение искать и выделять необходимую информацию Любознательность Память |
3 | Квест-игра «В поисках волшебной глины» Задачи: расширять представление детей о глине, как о природном материале; развивать когнитивные способности; развивать познавательный интерес. | Способность самостоятельно выделять и формулировать цель Умение классифицировать Восприятие |
4 | Квест-игра «Морское приключение» (в помещениях детского сада) Задачи: расширять представления детей о воде и ее важности в жизни человека; развивать воображение, мышление. | Воображение Умение анализировать, выделять главное и второстепенное Умение аргументировать |
5 | Квест-игра «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий) Задачи: познакомить детей с вулканическим происхождением гор, развивать умение делать выводы и воображение, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов. | Умение искать и выделять необходимую информацию Любознательность Память Мыслительная активность |
6 | Квест-игра «Приключение Искорки в лаборатории профессора Любознайкина» Задачи: расширять знание ребенка о том, как огонь дошел до наших дней и как он помогает человеку, закрепление правил безопасности обращения с огнем; развивать когнитивные способности детей, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов. | Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение видеть проблему и находить оптимальные пути решения Мыслительная активность Любознательность |
7 | Квест-игра «Путешествие во вселенную к звездам и планетам» Задачи: дать первоначальные представления о строении Солнечной Системы, развивать любознательность и внимательность. | Любознательность Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей наблюдательность |
8 | Квест-игра «Полет на воздушном шаре» Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и о его важности для в жизни человека; развивать поисково-исследовательские навыки | Мыслительная активность Умение искать и выделять необходимую информацию Любознательность Мыслительные операции |
9 | Квест-игра «В поиске пиратского клада» (на территории детского сада) Задачи: дать представление о разновидностях камней; поддерживать интерес к исследовательской детальности. | Любознательность Развитое воображение Умение видеть проблему и находить оптимальные пути решения Мыслительная активность |
10 | Квест-игра «Спасательная операция Феи Динь в стране Фаунландия» Задачи: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностям; воспитывать любовь к природе. | Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение искать и выделять необходимую информацию Любознательность Мыслительные операции |
11 | Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада) Задачи: обобщить представления о жизни животных в природе, развивать поисково-исследовательские навыки, воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление и умение искать и выделять необходимую информацию | Умение моделировать Воображение Память Способность самостоятельно выделять и формулировать цель |
12 | Квест-игра «Спасение праздника Мухи-цокотухи» Задачи: обобщать представления детей о насекомых, образе их жизни; развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе. | Умение устанавливать причинно-следственные связи Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения |
13 | Квест-игра «Птичий городок» (с элементами интерактивной квест-технологии) Задачи: обобщать знания детей о птицах и их образе жизни, развивать любознательность, умение делать выводы; | Умение классифицировать Умение искать и выделять необходимую информацию Любознательность Память |
14 | Квест-игра «В поисках секретной формулы изготовления Волшебной жидкости» Задачи: предоставлять детям возможность приобретать знания самостоятельно и действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; развивать личностные свойства – целеустремленность, настойчивость, решительность; совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов. | Умение анализировать, выделять главное и второстепенное Умение формулировать выводы Умение устанавливать причинно-следственные связи |
15 | Квест-игра «Бумажные приключения Аристотеля и Тюк-тюка» Задачи: расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах и качествах, развивать исследовательские действия, воспитывать любовь к природе. | Умение устанавливать причинно-следственные связи Любознательность Внимание и память Умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения |
16 | Квест-игра «Приключение Нолика в лаборатории профессора Любознайкина» (в помещениях детского сада» Задачи: познакомить детей с магнитом, сформировать представление о его свойствах, развивать познавательную активность детей; активизировать знания детей, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы. | Способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения Умения моделировать Умение формулировать выводы Умение устанавливать причинно-следственные связи |
17 | Квест-игра «Путешествие на машине времени по Стране сломанных часов» Задачи: познакомить с понятием «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года, познакомить с измерением времени и разновидностью часов, развивать умение аргументированно защищать свои идеи | Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения Умение устанавливать причинно-следственные связи |
18 | Квест-игра «Ловим электричество с феей Искоркой» Задачи: уточнить представления детей о значении электричества для людей, познакомить с устройством некоторых электрических приборов, развивать любознательность. | Умение искать и выделять необходимую информацию Любознательность Память Мыслительная активность |
19 | Квест-игра «Волшебная лампа профессора Любознайкина» Задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; воспитывать любознательность, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов. | Умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения Умение искать и выделять необходимую информацию Развитое воображение Умение экспериментировать |
20 | Квест-игра «На поиск радужных красок» Задачи: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения веществ; привлекать к простейшим экспериментам. | Умение формулировать выводы Умение устанавливать причинно-следственные связи Способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения Любознательность |
21 | Квест-игра «Затеряная лаборатория» Задачи: Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с поставленной задачей; совершенствовать когнитивные способности - координацию руки и глаза, развивать внимание, мышление, воображение. | Умение устанавливать причинно-следственные связи Любознательность Внимание и память Умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения Любознательность Мышление |
22 | Квест-игра «В поисках секретного рецепта» Задачи: познакомить с понятием «слайм», свойствами и разновидностями слайма, развивать умение искать и выделять необходимую информацию, развивать умение анализировать и делать выводы, развивать воображение. | Умение формулировать выводы Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение анализировать и делать выводы Воображение Память |
Взаимодействие с родителями | ||
1.Консультация «Квест-игра как форма совместной деятельности с детьми» 2.Консультация «Развиваем когнитивные способности детей старшего дошкольного возраста» 3.Консультация «Квест – полезная игра!» 4.Мастер-класс «Семейный праздник в форме познавательного квеста» 5.Буклет для родителей «Когнитивные способности старших дошкольников» 6. Мастер-класс для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!» 7.Творческая мастерская «Подготовка к квест-играм» 8.Родительское собрание с элементами квест-технологии «Познавательное развитие. Когнитивные способности детей» 9.Круглый стол «Развитие когнитивных способностей посредством квест-технологии. Вопросы и ответы» 10.Папка-передвижка фотоотчетов с проведенных мероприятий «Квест-игры это весело!» 11.Беседа «Квест-игры в режиме детского сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности
Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности...
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию
Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...