Конспект занятия с детьми 4-5 лет "Посчитаем зайчат"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми 4 -5 лет
«Посчитаем зайчат»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель Назарова Т.Е.
Оренбург, 2016
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Посчитаем зайчат» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, постановка проблемы, наблюдение, поощрение и обсуждение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
4. | Возрастная группа | 4-5лет | ||
5. | Цель: | развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: формировать умение сравнивать по величине; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение группировать их по признаку формы; закреплять порядковый счет в пределах пяти; | |||
6.2 | Развивающие: развивать память, мышление, мелкую моторику, внимание. | |||
6.3 | Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- принимает участие в предлагаемой игровой деятельности. - проявляет интерес к добыванию знаний. - умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». - различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; знает их характерные отличия. - изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - персонаж Заяц - домики и набор геометрических фигур на каждого ребенка. - листья в виде геометрических фигур. - панно-лес. - веер с цифрами. - иллюстрация с изображением зайчат. - панно-огород. - цветные квадраты и схема. - кисти и краски. - стаканчик – непроливайка. - влажные салфетки и скатерть. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - игры с геометрическими фигурами, - обучение умению сравнивать предметы по величине, - порядковый счет в пределах пяти. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Дети играют. Воспитатель переодетый зайцем входит в группу. Приветствует детей и обращает внимание на корзинку, которую он принес с собой. - Я несу морковку (показывает морковку) для своих зайчат, но не знаю, хватит ли морковки всем. Я не умею считать. И поэтому пришла к вам в детский сад за помощью, чтобы вы помогли мне сосчитать зайчат. Вы мне поможете? | минута | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Постановка проблемной ситуации – Зайцу хотелось бы остаться поиграть с детьми, но он торопится к зайчатам. Вызывает у детей желание помочь посчитать морковок для зайчат. | минуты | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Заяц предлагает детям отправиться в путь. Дети совместно с зайцем выполняют задания, которые встречаются на их пути. | минуты | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Отправляясь в путь, Заяц подводит детей к деревьям (демонстрирует картинку на мольберте). Заяц: Ребята, посмотрите, какие необычные деревья в нашем лесу. Расскажите, на какие фигуры похожи деревья? (Деревья похожи на круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) Заяц: Совершенно верно! Посмотрите с деревьев упали листья. Возьмите их, и найдите для каждого листочка соответствующее дерево. Дид. игра «Найди соответствующую фигуру». Дети стоят полукругом к мольберту с картиной деревьев. Дети закрепляют фигуру на дерево соответствующей формы. Заяц: Почему именно за это дерево спрятали фигуру? (Дерево и фигура одинаковые по форме) А теперь чтобы продолжить путь нам нужно пройти по волшебному мостику, который мы с вами и построим. Все ребята идут за зайцем. Заяц: Посмотрите, а где же мост? (в хаотичном порядке лежат цветные квадраты). Нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнем. Д/игра «Волшебный мостик» - Молодцы, проходим через мостик (подходим к полянке). Заяц: Ребята, посмотрите, на полянке домики. Зайчик, наверное, это следующее наше задание? Дидактическая игра «Найди свой домик» Дети подходят к столу - перед ними лежат домики и набор геометрических фигур. Затем воспитатель предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках». Размести «жильцов» в домики, которых не хватает на этаже. Заяц видит на полянке домик. - Ребята, посмотрите, дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (показывает картинку с нарисованными зайчатами). Предлагаю вам сесть поудобнее. А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь мне: Посмотрите и сосчитайте сколько белых зайчиков на полянке(2). Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков. Сколько зайчиков с морковками(4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4). Сколько всего зайчиков (5). Сколько больших зайцев(1). Сколько серых зайчиков(3). Заяц: Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы помочь зайчику) Заяц: Мои зайчата, шалунишки очень любят играть. А давайте и мы с вами поиграем. Физминутка «Зайки на полянке» Заяц: Ой, а посмотрите, огород. Подводит детей к мольберту, обращая внимание детей на панно-огород. Заяц: А скажите ка, ребятки. Что растет на этой грядке? Давайте не будем гадать. А попробуем выдернуть. Заяц: А почему они белые? (их тоже кто-то заколдовал, они еще не выросли, или им не хватает солнышка и тепла). Давайте вместе с вами пойдем в мою кладовую и поколдуем над нашими морковками. Дети садятся за столы и раскрашивают морковки под спокойную музыку. Раскрашенные морковки заяц собирает у детей в корзинку для зайчат. | минут | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | минут | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Зайчик и дети выходят из-за стола на середину игровой комнаты. Итог: Заяц: Мальчишки и девчонки, послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Закроем глаза и в садик вернемся. Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! А мне нужно отправляться к зайчатам (забирает корзину и поднос с морковками). До свидания! Всем гостям спасибо за внимание! | минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование «Зайчата в гостях у детей»
развитие сенсорных способностей....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...