Конспект занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_po_applikatsii_zaychata.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки»
Конспект
открытого занятия по аппликации для районного методического объединения детей среднего возраста
«Зайчата»
Провела воспитатель: Е.П.Черунова
Программное содержание:
- вызывать у детей интерес к разным материалам для занятий аппликацией;
- учить отделять часть от целого, катать шарики из ваты и наклеивать по контуру;
- активизировать словарь по лексической теме «Звери зимой»;
- уточнять знания детей о признаках зимы;
- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;
- учить подбирать к существительному ряд определений (маленький, белый,
пушистый, добрый, ласковый, хороший, весёлый, шустрый);
- развивать мелкую моторику рук;
- учить согласовывать речь с движениями;
- закреплять умение сохранять правильную осанку при аппликации;
- учить детей доброте, вызывать сочувствие к тому, кто в нём нуждается;
- учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа:
- беседы о диких животных;
- чтение произведений о диких животных;
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок о животных;
- дидактические игры: «На лесной полянке», «Почемучка», «Сложи картинку», «Мозаика», «Лото», «Животные и их детёныши» и др.
- заучивание стихотворений о животных.
Оборудование:
Игрушка зайчика, контуры зайцев по количеству детей, ватман с изображением
лесной поляны, вата, клей, влажные салфетки.
В.- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.
А помните, как мы были в зимнем лесу. А как там красиво!
Как вы думаете, почему, я сказала в зимнем лесу?
- ответы детей
В.- Как вы догадались?
- ответы детей
В. Вспомните, как тихо зимой в лесу, только ветер шумит.
- Как шумит ветер в лесу? (У - у – у…), если сильный ветер – громко, слабый ветерок – тихо.
В.- А теперь ребята сядьте на подушки.
дети садятся полукругом на ковре
СТУК В ДВЕРЬ. Воспитатель подходит к двери, заглядывает за дверь и спрашивает у детей - хотите узнать, кто к нам пришёл?
- Тогда отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Воспитатель заносит игрушку зайчика в группу.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
- Ребята здороваются с гостем. (Зайчика воспитатель сажает на стул, дети рассматривают зайца, после чего воспитатель задаёт вопросы).
- Какой он? (ответы детей).
- Что есть у зайца? (ответы детей)
- Как его называют ласково? (ответы детей)
- Понравился вам зайчик?
- Выходите на нашу полянку поиграть.
Проводится игра на координацию речи с движением:
«Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
А потом все потянулись.
Головой все покачали,
И все вместе поскакали:
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
В. Что-то наш зайчик загрустил. Что случилось?
- Я живу в лесу. Скучно мне одному там жить. Пришла зима, стало холодно и голодно и я пошёл искать себе друзей. Может быть, вы знаете где можно найти зайчат, таких как я. Вместе мы будем весело и дружно жить. Ведь с хорошими друзьями и мороз, и холод не страшны.
В. - Ребята, поможем зайцу?
В.- А как же ему можно помочь? (ответы детей)
- Молодцы, мы с вами выложим зайчиков из ваты.
В.- Проходите за столы, садитесь красиво, спинка ровненько, ножки вместе рядом со стульчиком.
На доске образец – готовая работа, и силуэт зайчика, на котором воспитатель объясняет последовательность работы.
- последовательность: (воспитатель говорит и делает)
От большого куска ваты отщипнуть небольшой кусочек и катать его между ладошками, затем положить шарик на поднос, отщипните следующий кусочек, следующий и так пока у каждого ребёнка не будет много ватных шариков.
Затем нужно смазать клеем голову зайца его уши и выкладывать из мелких шариков, потом туловище и лапки тоже смазать и выкладывать. .
В. - А перед началом работы - пальчиковая гимнастика.
«Зайка»
Ушки длинные у зайки, - самомассаж пальчиков.
Из кустов они торчат. - выставить вверх указательный и безымянный пальцы
Он и прыгает и скачет, - ладошку двигать вверх - вниз
Веселит своих зайчат. - перебирая, двигаем пальчики
Теперь приступайте к выполнению задания.
Во время работы звучит музыка.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Следит за работой детей. Следит, чтобы дети отрывали и скатывали маленькие кусочки. Путем вопросов уточнять названия частей, спрашивать о положении ушей у зайчиков и связывать это с состоянием зайцев (спокойно отдыхает, насторожился, прислушался).
После окончания работы:
В.- вытрите руки влажной салфеткой и расположите своих зайчиков на лесной поляне.
В.- Посмотрите ребята, у зайчика теперь много друзей, вы постарались, и все зайцы получились разные.
Воспитатель спрашивает у детей :
- имя ребёнка какой у тебя получился зайчик, а у тебя (ответы детей).
З.- Спасибо большое.
В. - Я думаю, что наши зайчики получились как наши ребятки, дружные и заботливые.
В. - Ребята, вспомните стихотворение про зайца.
Наши зайки модники,
Шубки все сменили:
Нынче зайцы белые,
Хоть и серы были.
В. - А теперь настала пора прощаться с нашим гостем.
Заяц - «Мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рад был с вами познакомиться. Спасибо вам за игры и за вашу помощь. Вы помогли мне приобрести много друзей, и вот вам за это угощение». (зайчик раздаёт детям угощение)
В. - Приходи к нам, зайчик, ещё в гости.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
Занятие сегодня было интересным, а вам оно понравилось? (ответы детей).
А чем оно вам понравилось? (ответы детей).
А теперь пора прощаться с нашими гостями, до свидания!
Занятие по аппликации в средней логопедической группе №9 «Дюймовочка»
В.- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.
Давайте помним, как мы с вами путешествовали по лесу.
Ребята, вспомните как красиво в зимнем лесу!
А как вы думаете, почему, я сказала в зимнем лесу, а не в летнем, и не в осеннем?
Д.- Потому что сейчас зима.
В.- Как об этом можно узнать?
Возможные ответы детей: - похолодало, идёт снег, птицы улетели в теплые края, деревья и ёлки покрыты снегом, много снега и на земле.
В. Вспомните, как тихо зимой в лесу, только ветер шумит.
- Как шумит ветер в лесу? (У - у – у…), если сильный ветер – громко, слабый ветер – тихо
СТУК В ДВЕРЬ. Воспитатель подходит к двери, заглядывает за дверь и спрашивает у детей - хотите узнать, кто к нам пришёл?
- Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Здравствуй, зайчик. Рассмотреть зайца.
- Какой он? (Маленький, белый, пушистый, хороший, добрый).
- Что есть у зайца? (уши, хвостик, туловище)
-Что у него длинное? (ухо)
- Что короткий? (хвостик)
- Как его называют ласково? (Зайчик, заинька, зайка)
- Понравился вам зайчик?
- Тогда выходите на нашу полянку, немного поиграем.
Проводится физкультминутка «Зайцы»:
Я превращаю вас в зайчат. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенёк.
Ветер веточки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на полянке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
А потом все потянулись,
А теперь нагнулись.
Головкой покачали,
А потом весело все поскакали:
Скок-скок-скок.
В. Что-то наш зайчик загрустил. Что случилось?
- Я живу в лесу. Скучно мне одному там жить. Пришла зима, стало холодно и голодно и я пошёл искать себе друзей. Может быть вы знаете где можно найти зайчат, таких как я. Вместе мы будем весело и дружно жить. Ведь с хорошими друзьями и мороз, и холод не страшны.
В. - Ребята, давайте поможем зайцу?
В.- А как можно помочь зайцу? ( можно нарисовать зайчат, можно наклеить, можно сделать из бумаги, выложить из цепочки, из фасоли, из косточек….)
- молодцы, мы с вами давайте выложим зайчиков из ваты.
В.Зайчик, прыгни на пенёк, чтобы дети хорошенько смогли рассмотреть тебя.
В.Садитесь за столы, спинка ровненько, ножки вместе рядом со стульчиком.
Напоминаю последовательность: (воспитатель говорит и делает)
От большого куска ваты отщипнуть небольшой кусочек для головы зайца. Какой формы голова и туловище. На что они похожи? (На овал)
Сначала нужно смазать клеем голову зайца и выкладывать из мелких кусочков ваты, потом туловище. Бусинками делаем глаза и ротик.
А сначала пальчиковая гимнастика. «Зайка»
Ушки длинные у зайки, - самомассаж пальчиков.
Из кустов они торчат. - выставить вверх указательный и безымянный пальцы
Он и прыгает и скачет, - ладошку двигать вверх - вниз
Веселит своих зайчат. – перебирая, двигаем пальчики
Приступайте к выполнению задания. Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
В процессе работы оказываю им индивидуальную помощь.
Во время лепки говорю:
Кусочки ватки
Катает наша …..
Шарики, колбаски
И оживают зайки.
Пальчики стараются,
Клеят, развиваются.
Следить за работой детей. Следить, чтобы дети отрывали и скатывали маленькие кусочки. Путем вопросов уточнять названия частей, спрашивать о положении ушей у зайчиков и связывать это с состоянием зайцев (спокойно отдыхает, насторожился, прислушался). После окончания работы: (тем кто закончил)
- вытрите руки влажной салфеткой и несите своих зайчиков нашему гостю, он их ждёт .
В.- Посмотри зайчик, у тебя теперь много друзей, ребята постарались, рассмотреть зайчиков. (красивые, мягкие, пушистые)
З.- Спасибо большое.
В. Мы надеемся, что наши зайчики получились как наши ребятки, дружные и заботливые, и обязательно будут помогают друг другу.
Если остаётся время. Дети прочитают для тебя стихи.
Дети читают стихи про зайцев:
- Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
- Наши зайки модники,
Шубки все сменили:
Нынче зайцы белые,
Хоть и серы были.
Чтоб не съел коварный волк!!! –
В моде зайцы знают толк.
- Зайчик маленький, пушистый,
От ушей до самых пяток,
Он капустный любит листик,
Вкус моркови ему сладок.
- Зайчик носит сзади хвостик,
Сам он ласковый, игривый.
Глазки – бусинки и носик
У него очень красивы.
- Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
А теперь настала пора прощаться с нашим гостем. Он хочет вам что-то сказать:
«Мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рад был с вами познакомиться. Спасибо вам за игры и за вашу помощь. Вы помогли мне приобрести много друзей».
В. - Приходи к нам, зайчик, ещё в гости и друзей приводи.
Зайчик уходит.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
Сегодня мы с вами вспомнили зимний лес. Лес – это замечательное природное богатство. В лес ходят наслаждаться тишиной, лесными шорохами а летом - прохладой, пением птиц. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайны.
А теперь пора прощаться с нашими гостями, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...