Итоговое НООД для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №25 «Черёмушка»
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности
По образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
На тему «В гости к Незнайке»
Для младшей группы (3-4 года)
Составила:
Воспитатель
Младшей «А» группы
Клянина И.А.
Димитровград
2017г.
Цель: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»); устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»; обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»; обучать детей подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало); развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Материал: Незнайка, кубики разноцветные по количеству детей, 2 ленты разного цвета и разной длины, 2 куклы разной высоты и в разных платьях, шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера
Ход
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём в гости к Незнайке. Незнайка – это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придём к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он будет у нас учиться. Пойдёмте-ка (дети идут по дорожке и произносят слова):
Мы идем к нему лесочком
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдём дальше на восток.
Вот и в гости мы пришли:
Эй, Незнайка, выходи.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков, Маша?
Маша: В корзинке много кубиков.
Воспитатель: Ребята, какие кубики в корзинке лежат?
Дети: Жёлтые, красные, синие, зелёные.
Воспитатель: Правильно! А как можно их назвать одним словом?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные. Кирилл, какие кубики в корзинке?
Кирилл: В корзинке разноцветные кубики.
Воспитатель: Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку. Сколько кубиков у тебя в руке, Вера?
Вера: У меня один кубик.
Воспитатель: А у тебя, Миша, сколько кубиков в руке?
Миша: У меня один кубик.
Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя кубик?
Саша: У меня кубик красного цвета.
Воспитатель: А у тебя, Максим, какого цвета кубик?
Максим: У меня кубик зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?
Дети: В корзинке не осталось ни одного кубика.
Воспитатель: Положите обратно в корзинку кубики. Сколько стало в корзинке кубиков?
Дети: В корзинке стало много кубиков.
Воспитатель: Правильно, их стало много. Тимур, сколько ты положил кубиков?
Тимур: Я положил один кубик.
Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали?
Незнайка: Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много.
Воспитатель: Правильно, Незнайка. Вот здесь у тебя я вижу две куклы. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?
Незнайка: Я купил им две ленточки и никак не могу решить, кому какую ленточку подарить.
Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у Незнайки куклы?
Дети: Нет, они не одинаковые.
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: Одна кукла большая, другая маленькая.
Воспитатель: Но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая. Варя, какая кукла высокая?
Варя: Высокая кукла в синем платье.
Воспитатель: В каком платье низкая кукла?
Дети: Низкая кукла в зеленом платье.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ленточки купил Незнайка своим куклам. Какого цвета эти ленточки?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие). Саша, какая ленточка длиннее: красная или желтая?
Саша: Длинная красная ленточка.
Воспитатель: Лиза, какая ленточка короче?
Лиза: Желтая ленточка короче.
Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем желтая, а желтая короче, чем красная.
Воспитатель: Как вы думаете, кому какую ленточку надо подарить?
Дети: Высокой кукле надо подарить длинную ленточку, низкой кукле – короткую.
Воспитатель: Правильно, дети, для высокой куклы длинная ленточка, а для низкой куклы – короткая. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?
Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне решить этот вопрос.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. Повторяйте все за мной:
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
Воспитатель: Так как мы уже большие ребята, мы знаем времена года, и сейчас научим Незнайку разбираться в них. Поможем Незнайке, ребята ?
Дети: Поможем
Воспитатель: Для этого нам нужно разложить по соответствующим местам (временам года) все предметы
Воспитатель: У Незнайки в корзинке перемешались геометрические фигуры: шары, кубики, квадраты и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: шар, круг, квадрат и кубик) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный шарик, я выберу ему в пару тоже зелёный шарик. Иди, Ярослав, подбери пару вот этому квадрату.
Воспитатель: Ярослав, какого цвета ты подобрал пару квадрату?
Ярослав: Я подобрал синий квадрат (выполняется задание 3-4 раза).
Воспитатель: Вот, Незнайка, мы и выполнили все твои задания. Ты доволен нами?
Незнайка: Доволен, и благодарю вас за то, что помогли мне многому научиться. Вот вам за это маленькие призы (раздаются или конфетки, или бумажные призы) До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Мы ещё придём к тебе в гости, а сейчас нам пора идти домой в детский сад.
Мы идем к нему лесочком
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдём дальше на восток.
Вот и в гости мы пришли:
Эй, Незнайка, выходи.
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».
Цель: Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий ( подвиж...
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
Конспект итогового НООД в старшей группе на тему: "Весенние картины"
Комплексное НООД сочетает в себе образовательные области:коммуникацию, познание, художественное творчество, музыку, физическое развитие, безопасность....
Итоговое НООД в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «Лесное путешествие».
Лесное путешествие.Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше - меньше, высокий - низкий, название...
Технологическая карта НООД в младшей группе "Приключение в комнате"
Технологическая картаНепосредственной организованной образовательной деятельности с воспитанникамимладшей группы общеразвивающей направленности образовательная область «Формиро...
Конспект НООД в младшей группе «Покормите птиц зимой!»
Конспект НООД в младшей группе «Покормите птиц зимой!»...
Комментарии
Хороший материал
Хороший материал