«Морское путешествие».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная деятельность
Познание (ФЭМП) в средней группе
Тема: «Морское путешествие».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Цель: Активизирование мыслительной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение соотносить количество предметов и цифру.
- Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько».
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа (выкладывать геометрические фигуры вверху, внизу, справа, слева);
- Упражнять в умении называть и отличать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, раскладывать в порядке уменьшения по величине.
Развивающие:
- Развивать основные пространственные представления детей, ориентировку на листе бумаги;
- Развивать умение отвечать на вопросы: сколько?, который по счёту?;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения.
Используемые методы и приемы:
Методы | Приёмы |
Наглядные | Показ авторских дидактических пособий «Математический корабль», «Морской компас». Показ анимации «Кораблик» Показ образца (маршрутный лист) |
Словесные | Стихотворение. Загадка. Вопросы по ходу ОД, объяснение заданий, беседа, инструкции к выполнению заданий. |
Практические | Упражнения с геометрическими фигурами, дорисовывание предметов по точкам, выполнение движений. |
Игровые | Ситуация (морское путешествие ) дидактическое упражнение «Верно - неверно», физкультминутка, гимнастика для глаз (анимация) |
Материалы и оборудование: авторские дидактические пособия «Математический корабль», «Морской компас», маршрутные листы, цветные карандаши.
раздаточный материал: маршрутные листы (листы бумаги), карандаши, карточки с точками.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Капитан», гимнастика для глаз «Кораблик», познавательно –двигательная игра «Верно – не верно» |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие на корабле» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций с применением дидактического пособия «Морской компас» |
Коммуникативная | Вопросы по ходу ОД, объяснение заданий, беседа, инструкции к выполнению заданий, речевые ситуации |
Музыкальная | Слушание - звуки природы «Шум моря» |
Изобразительная | Составление изображения по точкам «Кита» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадка про корабль, чтение стихотворения «Плывет, плывет кораблик…» , загадка про кита. |
Логика образовательной деятельности
Структурные части ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Вводная (5 мин) | В. Загадывает загадку, рассказывает стихотворение «Плывет, плывет кораблик» Предлагает детям. отправится в морское путешествие на корабле. | Дети проявляют интерес, отгадывают загадку, отвечают на вопрос, мотивируются к познавательной деятельности. | Осуществлена мотивация детей. |
2.Основная часть (12мин | В. показывает дидактическое пособие «Математический корабль» (работа с пособием) В. предлагает заполнить маршрутные листы геометрическими фигурами (показывает образец) В. предлагает выполнить задание, соединить точки и угадать морское животное Физкультминутка «Капитан» Гимнастика для глаз «Кораблик» В. показывает дидактическое пособие «Морской компас» предлагает поработать с компасом, чтобы не заблудиться Задания детям: назови цифру (1 – 5) и соотнеси с количеством предметов. В. предлагает поиграть в Дидактическую игру «Верно – неверно" | Дети выкладывают геометрические фигуры в соответствии с цифрой, считают; Выкладывают геометрические фигуры на листе Соединяют точки и называют морское животное Дети считают морских обитателей и стрелкой соотносят цифру с количеством Дети слушают задания и выполняют движения | У детей сформированы умения называть геометрические фигуры, выкладывать их количество в соответствие с цифрой; Развиты основные пространственные представления, умеют ориентироваться на листе бумаги; Сформированы умения соотносить количество предметов с цифрой; Развито логическое мышление, усвоили части суток, дни недели Сформированы навыки порядкового счёта в пределах 5 |
3.Заключительная (3мин) | В. Подводит итоги пребывания в путешествии. Спрашивает, что больше всего понравилось? | Дети радуются полученным результатам. | Сформированы положительные эмоции от ОД. |
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, а на чем мы с вами отправимся узнаем, когда отгадаете мою загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
Правильно.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик не простой,
Отчалим на кораблике
Сегодня мы с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы –
Четырнадцать ребят.
Воспитатель: Тогда отправляемся в морское путешествие на корабле. А кто им управляет? Капитан. Вы не возражаете, ( воспитатель надевает капитанскую фуражку) я буду капитаном.
- Задание «Работа с авторским пособием математический Корабль»
Посмотрите, наш кораблик не простой, а многоэтажный. Давайте посчитаем сколько этажей? (считают и называют цифру от 1 до 5) Окошки не простые, а в форме геометрических фигур. На каждом этаже цифра показывает сколько окон, на первом этаже окошечко - одно круглое (затем квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные). Дети расставляют, считают окошки (геометрические фигуры) в соответствие с цифрой от 1 до 5.
- Задание.
Ребята так, как все мы моряки, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве. У вас на столах лежат маршрутные листы. Прямо по курсу остров в виде овала – поставьте в центре листа овал. Слева от овала находится треугольник, а справа круг, вверху листа поставьте квадрат, а внизу прямоугольник. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Показ образца) Исправляем.
- Задание.
Ребята, прямо по курсу движется что – то огромное, на столах листочки, на них только точки, соедините их и узнаете что же к вам движется. (самостоятельная работа детей)
Послушайте мою подсказку:
Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны.
Правильно. Киты.
Физкультминутка
Зорко смелый капитан Пальцы рук сжимаем, изображая бинокль
Смотрит в утренний туман.
Море злится и штормит, Показывают море плавными движениями рук
А корабль вперёд летит… Прямые руки вместе, изображаем движение корабля.
Внимание, посмотрите на экран, впереди виднеется кораблик
Гимнастика для глаз «Кораблик» (с применением ИКТ технологий)
Ребята, мы сбились с пути и чтобы не заблудиться нам поможет волшебный компас.
- Задание. Работа с авторским пособием «Морской компас»
Задания детям: назови цифру и соотнеси с количеством предметов.(1 -5)
- Задание. Игра «Верно – неверно»
Капитан: Ребята, а теперь вас ждёт игра - «Верно-неверно».
Если вы услышите правильный ответ - хлопайте в ладоши и говорите да, а что не правильно – топайте ногами и говорите нет.
1) в неделе семь дней;
2) за понедельником следует четверг;
3) утром солнышко встает;
4) ночью люди обедают;
5) днем ярко светит луна;
6) сутки это: день, ночь, вечер, утро.
7) сутки это: утро, день, вечер, ночь.
Капитан: Молодцы моряки и морячки с заданиями справились.
Полный вперед! Вот родные берега, благодаря дружной работе моряков мы благополучно возвращаемся домой.
Вам понравилось морское путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали на пути? Что сделали? А что для вас было самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Капитан: Ребята, примите подарочки.(раскраски и наклейки с изображением разных кораблей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-20701-1447593265.jpg)
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-39229-1482759715.jpg)
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-39662-1655227297.jpg)
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-50783-1580493944.jpg)
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-674691-1443462812.jpg)
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...