Конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект по познанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
- Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
- Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание карты России, Саратовской области.
- Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».
- Оформление уголка Геральдики.
- Экскурсия по городу, микрорайону.
- Рисование на тему «Мой город – мой дом».
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.
- Беседы о родном крае.
- Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок.
- Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».
Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Саратовской области, мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветные карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города Балаково.
- Организационный момент.
"Мы - друзья природы" (коммуникативная игра)
Ярко светит солнце - раз,
Дует лёгкий ветерок - два,
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух - три.
Нам хорошо и приятно - четыре,
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое - пять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
(Прослушивание песни М.Бернеса «С чего начинается родина»)
Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Основная часть.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)
Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Саратовская область)
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А наш город находится в Саратовской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Балаково. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город. Назовите достопримечательности нашего города Балаково. (Ответы 3-4 детей)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из листьев деревьев). А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ. (фланелеграф)
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Воспитатель: Следующая игра: «Животные нашего края» .
Дети подходят к доске, на которой появляются иллюстрации животных. И рассказывают о некоторых из них. (просмотр слайд-шоу)
Воспитатель:
Из предложенных животных выберите и назовите тех, которые обитают в Саратовской области. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".(ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родную.
Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».
Рефлексия:
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза). Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на котором много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Страна чудес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
« Путешествие по сказкам»
Подготовил воспитатель
1 квалификационной категории:
Царева О. С.
Балаково 2016г.
Цель:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах .
• закрепить знание количественного и порядкового счета.
• Закреплять знания о днях недели,
Задачи:
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
«Ковёр-самолёт», герои сказок, картонные животные из рукавички, кукла Маша, Колобок.
Раздаточный материал: геометрические фигуры - «заплатки», грибы, ягоды (по 5 штук на каждого ребенка), картинки « части суток», угощение.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и
улыбнитесь друг другу. Отлично!
Но, а начать я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.
С вами мы уже в полете
На ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте
Будет очень интересно!
Ребятки, а в какой сказке мы очутились? Правильно, рукавичка. А кто обронил рукавичку? Ребятки как то налетел сильный ветер и всех животных перепутал и теперь они не знают, в какой последовательности пришли к рукавичке. Давайте поможем животным. Кто первый пришел к рукавичке? Кто второй? А, волк, какой по счету? Кто четвертый? А, кто последний? Сколько всего животных пришло к рукавичке? Как же мы узнали? Давайте сосчитаем, а как мы считаем, когда хотим узнать какой по порядку? Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Мышка, какая по счету? А заяц? Медведь? Лиса? Волк?
Вот мы и помогли героям сказки «Рукавичка» справится с трудностями.
Ребята, посмотрите а нас с вами ждет уже другая сказка .Как она называется?
Правильно – это сказка «Маша и медведь».
Давайте вспомним, а как начинается сказка?
Воспитатель: Ребята Маша так заигралась с подружками, что совсем потеряла счет времени и не может определить ,что сейчас утро или вечер. Вот какая беда, поможем? Вот у неё есть картинки их нужно составить по порядку.
Когда мы просыпаемся? Д: Утром. Когда обедаем? Д: Днем. Когда возвращаемся из д/с? Д: Вечером. Когда спим до утра? Д: Ночью.
Что с ней случилось в лесу? Машенька собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем? А как мы узнаем сколько грибов у Маши? Правильно, сосчитаем. 1, 2,3,4. А сколько ягод? Всего…. 1,2,3,4. Что можно сказать о количестве грибов и ягод? Д: Их поровну по 4. Я добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов? 1,2,3,4,5. Чего больше, грибов или ягод? Чего меньше? Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну? Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем. Сколько стало ягод и грибов? Д: поровну, по 5. Что мы сделали для того что бы их стало поровну? Д: добавили одну ягодку. Молодцы, Машеньке мы тоже помогли.
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится
должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе.
3.Рефлексия
Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Рукавичка», «Маша и медведь».
Что вам запомнилось? чему вы научились? Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....