Конспект ОД по математике в средней группе по теме: «Формирование обобщения-понятия числа «три».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гаус Ирина Валерьевна

Конспект ОД по математике в средней группе по теме:

«Формирование обобщения-понятия числа «три».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematikat_word_3.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 156

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно речевому направлению развития детей».

Конспект ОД по математике в средней группе по теме:

«Формирование обобщения-понятия числа «три».

Конспект составил:

Воспитатель

Гаус Ирина Валерьевна

МБДОУ № 156

Кемерово 2017

I Вводная часть

Ребенок:

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Встаньте все вокруг ковра. Проверим, почему нет красного кружочка на этой ступеньке? Кто поищет причины? А почему появился красный кружок на моей ступеньке, где стояла одна книга? Кто помог мне решить эту задачу? Иди,  Максим , объясни. Так что же, можно пригласить в гости к Даше и Маше их подружку Зою? Давайте ей позвоним и пригласим. (театр воспитателя) Слышим звонок в дверь. (Заходит няня). Пришла девочка, говорит, что её пригласили. Не вы ли её пригласили?

Воспитатель: Так сколько же собралось подружек? Одна, да ещё одна, да ещё одна, всего (обводящий жест) три подружки А сколько же предметов на каждой ступеньке мы для них собрали, чтобы их порадовать? (по три предмета). А если они захотят поиграть в лошадок, и у всех подружек будет по одной лошадке. Сколько же лошадок всего у ребят?

Воспитатель: Итак, до трёх считать мы научились! Да знаем, если три раза взять по одному, но обязательно чем-то похожими на первый предмет, то получится чего-то три!

Мишка: О, как у вас много всего! О чём это вы говорите?

Воспитатель: Мы говорим, что у нас три ложки, три тарелки, три игрушки.

Мишка: Тарелки вижу, ложки вижу, игрушки вижу, а где же три?

Воспитатель: Мишка, здесь мы говорим «Три» тарелки, а здесь «Три» ложки…, а здесь «Три» игрушки…

Мишка: Я не понял, они такие разные, а вы про них сказали, что их всего «три»?

Воспитатель: Правда, ребятки, как это взрослые догадались, такие разные множества обозначить одним словом «три»? Когда взрослые так говорят? Давайте подумаем, зачем взрослые решили научиться считать до трёх, зачем придумали цифру «3» тройку (показываю). Что Мишка говоришь? Знаешь ответ? Подожди не торопись, мы подумаем вместе с ребятами.

II   Основная часть.

(Звучит песенка про трёх подружек)

Как вы думаете, о каких подружках пелось в песенке? Конечно, про Зою, Дашу и Машу…А у нас в группе есть подружки с косичками? Встаньте подружки с косичками, а мы вас посчитаем. Иди, Дима, посчитай. Больше трёх или меньше у нас подружек с косичками…Сосчитали. Молодцы. А какой вопрос мы с вами договорились решить? Кто его запомнил? (зачем придумали цифру «три»? А кто помнит второй вопрос? (зачем нужно научиться считать до трёх?)

Мишка: Можете идти гулять, я знаю ответы на вопросы, сейчас отвечу.

Воспитатель: Послушай Мишка, дети сами хотят объяснить. Возьмите стульчики, сядьте, чтобы удобнее было слушать друг друга. Кто хочет объяснит Мишке, зачем люди научились считать до трёх? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем же людям, которые умеют считать, нужны цифры? Иди, гость,

  по улице и считай дома . В третьем доме живёт твой друг. А гость идёт и не считает, а смотрит на цифру, как только увидит цифру «три», обрадуется, что дошёл…Почему так делает. Так ведь так долго можно ходить и ошибиться…Цифра нужна чтобы, чтобы обозначить число Кто увидит цифру, знает что она обозначает число три. Сейчас мы проверим, всегда ли можно число обозначить цифрой «три». Посмотрите, на полочке лежат три желтых предмета. Назовите их: Один желтенький предмет…цыпленок, да ещё один желтенький предмет…репка, да ещё один желтенький предмет…шапочка. Всего три желтеньких предмета. А как же получилось три? Кто расскажет? (ответы детей), (этот желтый предмет, этот желтый предмет, да ещё один жёлтый предмет, а всего лежат три желтых предмета). А можно сказать, что лежат три желтых цыплёнка? (нет, один цыплёнок). А можно сказать, что здесь три репки? (нет, репка одна).А Когда же говорим »три» чего- то .Да, их по одному, а вместе желтых предметов - ТРИ. Посмотрите, как я обозначу число «три» фигурой. Одна точка обозначает желтый предмет -цыплёнка, ещё точка обозначает желтый предмет-репку, и ещё одна точка обозначает желтый предмет-шапочку. Считаю точки: одна.. две ..три. Всего три предмета, обвожу точки круглой линией. Это множество жёлтых предметов образовало число «три».Кто хочет, ещё множество образовать и нарисовать его?( на доске появляется вторая числовая фигура).

Воспитатель: Что же обозначает вторая числовая фигура? (множество игрушек, состоящее из трёх единиц)Чем же отличаются множества? (это состоит из ЖЕЛТЫХ предметов, а это из РАЗНЫХ игрушек .

-А чем же они похожи? А похожи тем, что эти множества состоят из трёх единиц: одна, одна, да ещё одна.

- А есть множество меньше чем три? (Показываю числовую фигуру, обозначающую множество из двух единиц?

Воспитатель: Да, число «два» меньше, чем «Три».

- На сколько меньше? ( на одну единицу)

-А есть множество больше чем «три»? (Да, это множество состоит из четырёх единиц.)

-Значит, когда мы обнаруживаем множество из трёх единиц, значит в нём больше на одну единицу чем «два», и меньше на одну единицу, чем «четыре»

-Три стоит посередине между двумя, или четырьмя.

_ Посмотрите на лесенку: которая ступенька ниже, вторая или третья? ( вторая ниже, ведь в ней всего две единицы. А почему третья ступенька выше второй (потому что на единицу больше)

-А почему следующие ступеньки выше третьей? (они увеличиваются ещё на одну единицу).

-И вот люди придумали: Зачем каждый раз всё считать. Пусть первый посчитает, поставит цифру и уже не надо пересчитывать. Так кому нужна цифра, кто первый раз считает, или тому, кто не хочет больше терять времени на пересчет?

-Вот представьте себе, вам скажут. Что ваша квартира третья по счёту. Гости начнут вас искать… В одном подъезде третья квартира, в другом подъезде третья квартира…Сколько времени потеряешь, уже хозяева устанут вас ждать

- А что придумали взрослые? Повесили цифры на квартиры (показываю картинку)

-А вот интересная книга. Мне сказали, что на третьей странице очень интересная загадка. Начну считать…Один, два, три…Долго. А теперь найду цифру 3,раз и нашла. Значит, если первый раз хочешь узнать сколько нужно, надо пересчитать, А если тебе назвали цифру, значит там уже всё посчитали и тебе остаётся только запомнить цифру и то число, которое оно обозначает. Спросите у своих мам, пап, дедушек, когда они научились считать. Нужны ли им цифры. Завтра расскажите.

III Заключительная  

Подведение итога занятия

Воспитатель кидает детям мяч.  Чем сегодня занимались?

Что нового мы узнали .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспект ОД по математике в средней группе по теме: «Формирование обобщения-понятия числа «три».

Конспект ОД по математике в средней группе по теме:«Формирование обобщения-понятия числа «три»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...

Конспект НОД по математике в средней группе на тему: « Формирование грамматического строя речи на НОД по математике»

Занятие направлено на развитие грамматического строя речи на НОД по математике....