Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №1 На тему: «Математическая сказка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №1
На тему: «Математическая сказка».
Воспитатель:
Беляева Т. А.
Цель:
-систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число.
- Совершенствовать умение сравнивать два числа с помощью знаков.
- Продолжать уточнять представления о геометрических фигурах.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших
- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Ход занятия
- Орг. момент.
Дети стоят на ковре. (Полукруг)
Воспитатель: - Какое сегодня число, какой день недели по счету, месяц, год?
Игра:
- «Соседи» (1-й ребенок называет число, 2-й «соседей» этого числа).
- «Какое число я пропущу?» (Ребенок называет несколько чисел по порядку, пропустив одно. Остальные отгадывают пропущенное число).
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку цветик-семицветик»
Дети: Помним.
Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо, давайте его прочтем.
-Ребята, у меня был такой чудесный цветок, его лепестки исполняли желания. Но я истратила все лепестки на желания, которые никому не помогли и только один лепесток я потратила на доброе дело. Я хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел.
Воспитатель: От кого это письмо?
Дети принимают самостоятельное решение помочь Жене вернуть лепестки.
Воспитатель: Сколько лепестков нам нужно вернуть?
Дети: Шесть
Острова (геометрические фигуры из картона) на доске за каждым лепесток.
Вот первый остров и первое задание.
Какой формы/цвета остров?
- Женя очень рассеянная девочка. Почему у нее украли баранки, что она делала?
Дети: Считала ворон.
«Нужно составить задачу про ворон.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель:
Что такое условие? (Это то, что нам известно)
Какое условие в задаче?
Дети: Это то, что нам известно.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: Это то, что необходимо узнать
Воспитатель: А сейчас проследите за моими движениями, и попробуйте составить задачу.
На ветке сидели 4 вороны к ним прилетели еще 2 вороны. Сколько ворон стало на ветке?
Прошу повторить Никиту условие задачи.
Саша повторяет вопрос.
Дима повторяет задачу еще раз.
Воспитатель: Как решить задачу?
Дети: Составить пример.
Дети с помощью цифр и знаков составляют пример 4 + 2=6 (Выкладываем пример из математич. набора)
Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?
Дети: Вычитания.
Воспитатель: уточняю, какие числа вычли, что обозначает каждое число, какой ответ в задаче? (На ветке стало шесть ворон).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
Какой формы/цвета следующий остров?
- Один из лепестков Женя потратила на то, чтобы все игрушки какие есть были ее.
Работа с карточками.
Воспитатель: - Дима, посмотри, сколько самокатов?
Дима: 2
Воспитатель: Саша, сколько самолетов?
Саша: Четыре.
Воспитатель: Ульяна, какой цифрой в карточке мы обозначим самокаты?
Ульяна: Цифрой 2 (Записывают)
Воспитатель: А какой цифрой обозначим количество самолетов?
Дети: 4 (Выкладываем)
Воспитатель: Скажите, больше самокатов, или самолетов?
Дети: Самолетов
Воспитатель: На сколько самолетов больше, чем самокатов?
Дети: на 2 самолета больше, а самолетов на 2 меньше, поэтому знак <.
Читаем выражение
По данному образцу работаем с остальными картинками в карточке.
3. Вот мы приплыли на третий остров. А называется он «Остров Рыболовов».
Какой он формы/цвета?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Здесь мы будем ловить рыбок, и решать примеры, которые они нам приготовили.
Дети ловят рыбку и решают пример.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток.
4. «Математический диктант»
Воспитатель: Ребята, продолжаем путь. Мы приближаемся к острову. Какой он формы/цвета? Сойти на берег непросто. Нам надо выполнить задание, украсить ковер для жителей острова. Я вам буду говорить, какие фигуры, где расположить.
В центре – круг зеленого цвета.
В нижнем левом углу – треугольник сиреневого цвета.
В нижнем правом углу – ромб синего цвета.
В левом верхнем углу – прямоугольник желтого цвета.
В верхнем правом углу – квадрат оранжевого цвета.
Давайте проверим, правильно ли вы сделали.
Вывешиваю пример «ковра».
По очереди спрашиваю у детей, какую, где фигуру они расположили. (В центре, в нижнем верхнем углу и т. д) Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы заработали. (3)
Игра «Яблочко» (У каждого ребенка яблочко с определенным количеством косточек, после остановки музыки, дети подбегают к обручу с числом, которое соответствует числу косточек на яблоке)
5. Продолжаем наше путешествие.
Какой формы/цвета следующий остров? Нам нужно заселить жильцов в домики. Но ровно столько, сколько обозначено цифрой на крыше домика.
Закрепление состава числа 6 (Расселяем цифры в домик)
6. Вот мы и добрались до последнего острова, который называется «Остров Чудес».
Поиграем в игру «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько колес у двух машин?
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".
Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. МДОУ д.с.№98"Сказка".Г.Петрозаводск. В-ль Анфимова Е.И.
Тема: Решение примеров, решение арифметических, логических задач, ориентировка на листе бумаги, работа на листе в клетку.Цели: Продолжить решать примеры и арифметические задачи.Закреплять умения...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"
Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10. ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"
Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....