ПРОЕКТ по теме «ЗАЧЕМ СТРОИТЕЛЮ МАТЕМАТИКА?»
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_stroitelyu_matematika.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме «ЗАЧЕМ СТРОИТЕЛЮ МАТЕМАТИКА?»
«Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.»
И.Л. Лобачевский
Вид проекта:
Познавательный, краткосрочный, групповой.
Идея проекта:
Связать изучение математических представлений с ближайшим окружением, с тем, что интересно и знакомо детям. Ведь формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Актуальность проекта:
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Надо с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой или, говоря расхожими фразами, подружиться с ней, увидеть в неё интересную игру а, точнее, игры, где надо что-то угадывать, придумывать, переделывать, как тебе хочется и так далее, познавать что-то новое, необычное. Тогда, наверно, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему.
Участники:
Дети старшей возрастной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Предмет:
Познавательно-речевое развитие.
Срок реализации проекта:
Один день.
Цель проекта:
Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).
2. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Развивать зрительную память.
5. Воспитывать интерес к профессии строителя.
Гипотеза:
В основе проекта лежит предположение, что развитие познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если:
- в процессе обучения будут использованы игровые занимательные задачи;
- будет учитываться эстетическая привлекательность материала, с которыми дети имеют дело.
Этапы:
I. Организационно - подготовительный
- Мониторинг.
- Переработка теоретических материалов.
- Разработка конспекта занятия с использованием развивающего обучения.
- Подбор наглядного и раздаточного материала.
II. Практический
- Вводная беседа о нужности математики в профессиональной жизни людей.
- Выявление проблемы и превращение в строителей.
- Игровое упражнение «Строим улицу» (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя: дорога – в центр, высотный дом – справа, деревья – слева, стройплощадка – за деревьями, строители…).
- Игровое упражнение «Что изменилось?» (Посмотрите и запомните, где какая картинка. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одной картинки). Какой картинки не стало? Где она была? (у меня не стало картинки с домом, она была справа от …).
- Игровое упражнение «Посчитай и уровняй» (Уравнивание групп предметов двумя способами).
- Коррекционное упражнение для глаз «Повороты».
- Игровое упражнение «Расставь блоки (кирпичики) по высоте».
- Игровое упражнение «Строим дом» (Ориентировка на листе).
- Результат проекта: зарисовка модели «Вот зачем строителю математика!»
- Сюрпризный момент «Подели конфеты поровну».
- Консультация для родителей « Как повысить интерес дошкольника к математике» (приложение №1)
III. Аналитический (заключительный)
- Повторная диагностика знаний и умений детей.
- Оценка эффективности мероприятия.
Предполагаемые результаты:
- Рост познавательной активности детей.
- Освоение доступных знаний по некоторым разделам элементарной математики.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения.
- Проявление внимания и уважения к труду взрослых, к профессии строителя.
Методические источники обеспечения:
- Логика и математика для дошкольников. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. (2004г.)
- Давайте поиграем. Под редакцией А. А. Столяра. (2002 г.)
- Развивающие игры для дошкольников. Н.В. Новоторцева, Н.И. Васильева. (2005 г.)
- Игры для развития и обучения детей 5-10 лет. Л.Ю. Субботина. (2001 г.)
- Готовимся к школе. Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. (2006 г.)
- Математика до школы. А. А. Столенцева, О.В. Пустовойт. (2006 г.)
Приложение №1
Консультация для родителей:
« Как повысить интерес дошкольника к математике».
Уважаемые родители! Человек XXI века, живущий в постоянно развивающемся мире, в мире научного прогресса и высоких нанотехнологий, не может обойтись без математических знаний. Следовательно, надо развивать интерес к математике, и начинать эту работу нужно с дошкольного возраста. Иногда дошкольная подготовка детей к школе сводиться к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов, учителей показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что – то новое. Поэтому важнейшей задачей математического развития дошкольников является формирование у детей мотивации учения. Каждый ребенок обладает своими, только ему свойственными качествами и своим уровнем развития. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом.
Мамам, папам, бабушкам мы хотели бы напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение обучения должно начинаться с предложения – «Давай поиграем». Тогда ребенок примет это, как естественное продолжение своей игровой деятельности. Обучение с увлечением или, играя, обучаем – вот о чем не должны забывать родители. Известно, что игра как один из видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата.)
Занимательные задачи, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Выполнение заданий, которые ребенок не успел закончить в детском саду, следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким – либо делом. Сталкиваясь с нежеланием ребенка что – то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить его, а о том, как его заинтересовать. Ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное! Вот дидактические игры, которые наверняка заинтересуют вашего ребенка.
Игра: «Чудесный мешочек»
Игра проводится с геометрическими фигурами.
Игра «Что изменилось?»
Игра проводится или с предметами, или с числовыми карточками, или с цифрами.
Игра «Чего не хватает?»
Игра проводится или с числовыми карточками, или с цифрами, или с предметными картинками.
Игра «Чье звено скорее соберется?»
Игра на закрепление порядкового счета проводится или с предметными картинками, или с числовыми карточками, или с цифрами.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Закрепление знаний геометрических форм.
Игра «Найди пару»
Игра проводится или с цифрами, или с предметными картинками, или с числовыми карточками. Дети находят пару или по цифре, или по форме предмета на картинке, или по их количеству.
Игра «Построим улицу города»
Ориентировка в пространстве.
Игра «Построим кукле комнату»
Ориентировка в пространстве.
Игра «День рождения куклы»
Количественный счет, деление предметов на части.
Игра «Когда это бывает?»
Ориентация во времени.
Игра «Кто в домике живет?»
Состав числа. Игр проводится или с предметными картинками, или с числовыми карточками, или с цифрами.
Игра «Скажи наоборот»
Закрепление временных, пространственных понятий, а также понятий величине предметов.
Игры на ощупь, на слух.
Игра: «Морской бой»
Игра «Назови соседей»
Закрепление прямого и обратного счета в пределах двадцати.
Следует всячески поощрять самостоятельность, инициативу ребенка в играх, выдвижение им своих версий и их обоснование. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового, тем больше вклад в его личностное развитие. Совместный поиск решения помогает организовать общение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению материала, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения как учебных, так и жизненных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему" Профессия-строитель"
создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний ...
Экспериментально-исследовательский проект на тему "Зачем нужно мыть руки".
Цель исследования:зачем нужно мыть руки ...
Творческий индивидуальный (семейный) проект на тему: «Зачем картине рамка?»
Несмотря на развитие современных технологий и огромный выбор в магазине Я со своими воспитанниками ежедневно нахожусь в поиске новых идей для творчества....
Проект по теме: "Юный строитель"
В группах нашего ДОУ накоплен разнообразный материал для конструктивной деятельности. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностя...
Педагогический проект на тему: «Зачем человеку кожа?» Воспитатель: Н.М. Шунина
Педагогический проект на тему:«Зачем человеку кожа?»Воспитатель: Н.М. Шунина Проект в средней группе«Зачем человеку кожа?»Актуальность:Детям всегда интересно е...
Конспект занятия в старшей группе «Зачем строителям математика?»
Цель: Раскрытие значимости науки «математики» в жизни человека и в профессии «строитель». Расширение математических и пространственно-временных представлений дошкольников....
Проект на тему: "Зачем ежику иголки"
Объект исследования Иголки ежика.Цель проекта:- Выяснить: зачем ежу нужны иголки? ...