ПРОЕКТ по теме «ЗАЧЕМ СТРОИТЕЛЮ МАТЕМАТИКА?»
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Сергухина Ирина Анатольевна

Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_stroitelyu_matematika.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме «ЗАЧЕМ СТРОИТЕЛЮ МАТЕМАТИКА?»

«Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.»
И.Л. Лобачевский

Вид проекта:

         Познавательный, краткосрочный, групповой.

Идея проекта:

Связать изучение математических представлений с ближайшим окружением, с тем, что интересно и знакомо детям. Ведь формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Актуальность проекта:

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Надо с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой или, говоря расхожими фразами, подружиться с ней, увидеть в неё интересную игру а, точнее, игры, где надо что-то угадывать, придумывать, переделывать, как тебе хочется и так далее, познавать что-то новое, необычное. Тогда, наверно, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему.

Участники:

       Дети старшей возрастной  группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Предмет:

       Познавательно-речевое развитие.

Срок реализации проекта:

      Один день.

Цель проекта:

       Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).

2. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Развивать зрительную память.

5. Воспитывать интерес к профессии строителя.

Гипотеза:

      В основе проекта лежит предположение, что развитие познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если:

- в процессе обучения будут использованы игровые занимательные задачи;

- будет учитываться эстетическая привлекательность материала, с которыми дети имеют дело.

Этапы:

I. Организационно - подготовительный

- Мониторинг.

- Переработка теоретических материалов.

- Разработка конспекта занятия с использованием развивающего обучения.

- Подбор наглядного и раздаточного материала.

II. Практический

- Вводная беседа о нужности математики в профессиональной жизни людей.

- Выявление проблемы и превращение в строителей.

- Игровое упражнение «Строим улицу» (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя: дорога – в центр, высотный дом – справа, деревья – слева, стройплощадка – за деревьями, строители…).

- Игровое упражнение «Что изменилось?» (Посмотрите и запомните, где какая картинка. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одной картинки). Какой картинки не стало? Где она была? (у меня не стало картинки с домом, она была справа от …).

- Игровое упражнение «Посчитай и уровняй» (Уравнивание групп предметов двумя способами).

- Коррекционное упражнение для глаз «Повороты».

- Игровое упражнение «Расставь блоки (кирпичики) по высоте».

- Игровое упражнение «Строим дом» (Ориентировка на листе).

- Результат проекта: зарисовка модели «Вот зачем строителю математика!»

- Сюрпризный момент «Подели конфеты поровну».

- Консультация для родителей « Как повысить интерес дошкольника к математике» (приложение №1)

 III. Аналитический (заключительный)

- Повторная диагностика знаний и умений детей.

- Оценка эффективности мероприятия.

Предполагаемые результаты:

- Рост познавательной активности детей.

- Освоение доступных знаний по некоторым разделам элементарной математики.

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения.

- Проявление внимания и уважения к труду взрослых, к профессии строителя.

Методические источники обеспечения:

  1. Логика и математика для дошкольников. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая.  (2004г.)
  2. Давайте поиграем. Под редакцией А. А. Столяра.  (2002 г.)
  3. Развивающие игры для дошкольников. Н.В. Новоторцева, Н.И. Васильева.  (2005 г.)
  4. Игры для развития и обучения детей 5-10 лет. Л.Ю. Субботина. (2001 г.)
  5. Готовимся к школе. Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. (2006 г.)
  6. Математика до школы. А. А. Столенцева, О.В. Пустовойт.  (2006 г.)

Приложение №1

Консультация для родителей:

« Как повысить интерес дошкольника к математике».


       Уважаемые родители! Человек XXI века, живущий в постоянно развивающемся мире, в мире научного прогресса и высоких нанотехнологий, не может обойтись без математических знаний. Следовательно, надо развивать интерес к математике, и начинать эту работу нужно с дошкольного возраста. Иногда дошкольная подготовка детей к школе сводиться к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов, учителей показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что – то новое. Поэтому важнейшей задачей математического развития дошкольников является формирование у детей мотивации учения. Каждый ребенок обладает своими, только ему свойственными качествами и своим уровнем развития. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом.        

      Мамам, папам, бабушкам мы хотели бы напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение обучения должно начинаться с предложения – «Давай поиграем». Тогда ребенок примет это, как естественное продолжение своей игровой деятельности. Обучение с увлечением или, играя, обучаем – вот о чем не должны забывать родители. Известно, что игра как один из видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата.)      

       Занимательные задачи, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
      Выполнение заданий, которые ребенок не успел закончить в детском саду, следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким – либо делом. Сталкиваясь с нежеланием ребенка что – то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить его, а о том, как его заинтересовать. Ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное! Вот дидактические игры, которые наверняка заинтересуют вашего ребенка.

Игра: «Чудесный мешочек»
Игра проводится с геометрическими фигурами.

Игра «Что изменилось?» 
Игра проводится или с предметами, или с числовыми карточками, или с цифрами.

Игра «Чего не хватает?»
Игра проводится или с числовыми карточками, или с цифрами, или с предметными картинками.
Игра «Чье звено скорее соберется?»

Игра на закрепление порядкового счета проводится или с предметными картинками, или с числовыми карточками, или с цифрами.

Игра «Найди предмет такой же формы»
Закрепление знаний геометрических форм.

Игра «Найди пару»
Игра проводится или с цифрами, или с предметными картинками, или с числовыми карточками. Дети находят пару или по цифре, или по форме предмета на картинке, или по их количеству.


Игра «Построим улицу города»
Ориентировка в пространстве.


Игра «Построим кукле комнату»
Ориентировка в пространстве.


Игра «День рождения куклы»
Количественный счет, деление предметов на части.

Игра «Когда это бывает?»
Ориентация во времени.


Игра «Кто в домике живет?»
Состав числа. Игр проводится или с предметными картинками, или с числовыми карточками, или с цифрами.
Игра «Скажи наоборот»
Закрепление временных, пространственных понятий, а также понятий величине предметов.


Игры на ощупь, на слух.
Игра: «Морской бой»
Игра «Назови соседей»


Закрепление прямого и обратного счета в пределах двадцати.
Следует всячески поощрять самостоятельность, инициативу ребенка в играх, выдвижение им своих версий и их обоснование. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового, тем больше вклад в его личностное развитие. Совместный поиск решения помогает организовать общение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению материала, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения как учебных, так и жизненных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему" Профессия-строитель"

создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний ...

Экспериментально-исследовательский проект на тему "Зачем нужно мыть руки".

Цель  исследования:зачем нужно  мыть руки                                          ...

Творческий индивидуальный (семейный) проект на тему: «Зачем картине рамка?»

Несмотря на развитие  современных технологий и огромный выбор в магазине Я со своими воспитанниками ежедневно нахожусь в поиске новых идей для творчества....

Проект по теме: "Юный строитель"

В группах нашего ДОУ накоплен разнообразный материал для конструктивной деятельности. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностя...

Педагогический проект на тему: «Зачем человеку кожа?» Воспитатель: Н.М. Шунина

Педагогический проект на тему:«Зачем человеку кожа?»Воспитатель: Н.М. Шунина   Проект в средней группе«Зачем человеку кожа?»Актуальность:Детям всегда интересно е...

Конспект занятия в старшей группе «Зачем строителям математика?»

Цель: Раскрытие значимости науки «математики» в жизни человека и в профессии «строитель». Расширение математических и пространственно-временных представлений дошкольников....

Проект на тему: "Зачем ежику иголки"

Объект исследования Иголки ежика.Цель проекта:- Выяснить: зачем ежу нужны иголки?         ...