Экспериментально-исследовательский проект на тему "Зачем нужно мыть руки".
проект по теме
Цель исследования:зачем нужно мыть руки
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»
Исследовательская работа на тему:
«Зачем нужно мыть руки»
Руководитель исследовательской
работы: воспитатель Колбина Л.М,
участники исследовательской
работы :Шестакова Маша
Юкляев Егор
р.п. Шаранга
2015 г
Цель исследования: зачем нужно мыть руки
Объект исследования: грязные руки
Предмет исследования: микробы
Задачи:
1.Узнать ,почему нужно мыть руки.
2.Выявить микробы на грязных руках.
3.Определить ,в чем вред микробов на грязных руках для организма человека.
4.Познакомиться с правилами личной гигиены ,которые необходимо соблюдать ,чтобы организм оставался здоровым ,а на руках не было микробов.
Введение
Наша исследовательская работа называется «Почему нужно мыть руки».
Цель: зачем нужно мыть руки. Каждый день наши руки выполняют какую-нибудь работу: чистят, убирают ,моют ,соприкасаются с такими веществами как песок .земля.
Руки становятся грязными, на них появляются микробы .Опасны ли микробы на руках?
Несут ли они опасность нашему здоровью? С этим вопросом мы обратились к нашему воспитателю ,поговорили с медицинским работником, прочитали статью из энциклопедии «Почемучка» «Осторожно ,микробы» .Нам стало интересно узнать ,можно ли выявить микробы на грязных руках ,увидеть их через лупу ,увеличительное стекло ,микроскоп , на стеклышке .Поэтому мы поставили следующие задачи :узнать ,почему нужно мыть руки ,определить в чем вред микробов для организма человека, познакомиться с правилами личной гигиены , которые необходимо соблюдать , чтобы организм оставался здоровым, а на руках не было микробов.
Основная часть
Что такое микробы? Микробы- это самые первые жители Земли. Микробы есть в воздухе, на земле, на земле ,на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос»- что означает малый, «биос»-жизнь. Ученые доказали ,что причинами наших болезней являются микробы .Микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного
тела. Но они живые : едят ,растут, двигаются, размножаются .Микробы, попавшие на человека ,или на предметы , начитают питаться и расти. Когда микробы достигают нужного размера ,они просто делятся пополам .Микробы бывают вредные и полезные , они друзья и враги человека. «Вредные» микробы так же чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются».
Провоцируют различные заболевания. Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба.
Очень много микробов в местах скопления людей (метро, общественный транспорт.
На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе. Есть полезные микробы: пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб – мы бы не попробовали и, если бы не наши друзья – микроорганизмы. Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека, помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении. Мельчайшие живые существа играют на земле свою неоценимую роль.
Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.
Практический опыт
Мы взяли следующие приборы для опыта: лупу, увеличительное стекло, микроскоп, стеклышки; стали рассматривать грязные руки через лупу. Затем мы взяли увеличительное стекло и так же стали рассматривать грязные руки. Так как микробы очень маленькие, их можно рассмотреть только под микроскопом. Мы взяли два стеклышка: сделали на одном стеклышке отпечаток грязного пальца и рассматривали этот отпечаток под микроскопом. Отпечаток чистого пальца на стеклышке мы тоже рассмотрели под микроскопом. Мы сравнили стеклышки с отпечатками и увидели, что на
стекле с отпечатком грязного пальца под микроскопом микробы видны, а на стекле с отпечатком чистого пальца – микробов нет.
Вывод:
1. Микробы очень маленькие, их можно рассмотреть только под микроскопом, а через лупу и увеличительное стекло микробы не видны.
2. Нужно обязательно мыть грязные руки, чтобы не было на руках опасных микробов; ведь грязь – источник всех болезнетворных микробов.
3. Вред микробов состоит в том, что они размножаясь портят продукты питания, через грязные руки попадают в организм человека, вызывают серьезные болезни.
4. Если мы будем соблюдать правила личной гигиены, а это: не кушать грязными руками, не трогать рот грязными руками, мыть руки с мылом, коротко стричь ногти, пользоваться носовым платком, пить кипяченую воду, наш организм будет защищен от болезнетворных микробов.
Список литературы:
1.Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой,Т.С.Комаровой,2014 г
2.Л.И.Пензулаева»Физическая культура для детей 5-6 лет»,2013 г
3.Е.М.Белостоцкая,Т.Ф.Виноградова»Гигиенические основы воспитания детей от3 до 7 лет»,1991г
4.А.К.Бондаренко»Дидактические игры в детском саду»,1991 г
5.С.С.Прищепа»Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»,2009 г
6.Т.Л.Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях»,2006 г
7.В.А.Доскин,Л.Г.Голубева»Растем здоровыми»,2002 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_-issledovanie.docx | 16.59 КБ |
issledovatelskaya_rabota.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
Исследовательская работа на тему:
«Зачем нужно мыть руки»
Руководитель исследовательской
работы: воспитатель Колбина Л.М,
участники исследовательской
работы :Шестакова Маша
Юкляев Егор
р.п. Шаранга
2015 г
Цель исследования: зачем нужно мыть руки
Объект исследования: грязные руки
Предмет исследования: микробы
Задачи:
1.Узнать ,почему нужно мыть руки.
2.Выявить микробы на грязных руках.
3.Определить ,в чем вред микробов на грязных руках для организма человека.
4.Познакомиться с правилами личной гигиены ,которые необходимо соблюдать ,чтобы организм оставался здоровым ,а на руках не было микробов.
Введение
Наша исследовательская работа называется «Почему нужно мыть руки».
Цель: зачем нужно мыть руки. Каждый день наши руки выполняют какую-нибудь работу: чистят, убирают ,моют ,соприкасаются с такими веществами как песок .земля.
Руки становятся грязными, на них появляются микробы .Опасны ли микробы на руках?
Несут ли они опасность нашему здоровью? С этим вопросом мы обратились к нашему воспитателю ,поговорили с медицинским работником, прочитали статью из энциклопедии «Почемучка» «Осторожно ,микробы» .Нам стало интересно узнать ,можно ли выявить микробы на грязных руках ,увидеть их через лупу ,увеличительное стекло ,микроскоп , на стеклышке .Поэтому мы поставили следующие задачи :узнать ,почему нужно мыть руки ,определить в чем вред микробов для организма человека, познакомиться с правилами личной гигиены , которые необходимо соблюдать , чтобы организм оставался здоровым, а на руках не было микробов.
Основная часть
Что такое микробы? Микробы- это самые первые жители Земли. Микробы есть в воздухе, на земле, на земле ,на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос»- что означает малый, «биос»-жизнь. Ученые доказали ,что причинами наших болезней являются микробы .Микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного
тела. Но они живые : едят ,растут, двигаются, размножаются .Микробы, попавшие на человека ,или на предметы , начитают питаться и расти. Когда микробы достигают нужного размера ,они просто делятся пополам .Микробы бывают вредные и полезные , они друзья и враги человека. «Вредные» микробы так же чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются».
Провоцируют различные заболевания. Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба.
Очень много микробов в местах скопления людей (метро, общественный транспорт.
На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе. Есть полезные микробы: пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб – мы бы не попробовали и, если бы не наши друзья – микроорганизмы. Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека, помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении. Мельчайшие живые существа играют на земле свою неоценимую роль.
Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.
Практический опыт
Мы взяли следующие приборы для опыта: лупу, увеличительное стекло, микроскоп, стеклышки; стали рассматривать грязные руки через лупу. Затем мы взяли увеличительное стекло и так же стали рассматривать грязные руки. Так как микробы очень маленькие, их можно рассмотреть только под микроскопом. Мы взяли два стеклышка: сделали на одном стеклышке отпечаток грязного пальца и рассматривали этот отпечаток под микроскопом. Отпечаток чистого пальца на стеклышке мы тоже рассмотрели под микроскопом. Мы сравнили стеклышки с отпечатками и увидели, что на
стекле с отпечатком грязного пальца под микроскопом микробы видны, а на стекле с отпечатком чистого пальца – микробов нет.
Вывод:
1. Микробы очень маленькие, их можно рассмотреть только под микроскопом, а через лупу и увеличительное стекло микробы не видны.
2. Нужно обязательно мыть грязные руки, чтобы не было на руках опасных микробов; ведь грязь – источник всех болезнетворных микробов.
3. Вред микробов состоит в том, что они размножаясь портят продукты питания, через грязные руки попадают в организм человека, вызывают серьезные болезни.
4. Если мы будем соблюдать правила личной гигиены, а это: не кушать грязными руками, не трогать рот грязными руками, мыть руки с мылом, коротко стричь ногти, пользоваться носовым платком, пить кипяченую воду, наш организм будет защищен от болезнетворных микробов.
Список литературы:
1.Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой,Т.С.Комаровой,2014 г
2.Л.И.Пензулаева»Физическая культура для детей 5-6 лет»,2013 г
3.Е.М.Белостоцкая,Т.Ф.Виноградова»Гигиенические основы воспитания детей от3 до 7 лет»,1991г
4.А.К.Бондаренко»Дидактические игры в детском саду»,1991 г
5.С.С.Прищепа»Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»,2009 г
6.Т.Л.Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях»,2006 г
7.В.А.Доскин,Л.Г.Голубева»Растем здоровыми»,2002 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: «зачем нужно мыть руки» Объект исследования : грязные руки Предмет исследования : микробы Задачи: 1.Узнать ,почему нужно мыть руки. 2.Выявить микробы на грязных руках. 3.Определить, в чем вред микробов на грязных руках для организма человека. 4.Познакомиться с правилами личной гигиены ,которые необходимо с облюдать ,чтобы организм оставался здоровым, а на руках не было м икробов.
Актуальность исследовательской работы: Наша исследовательская работа называется » Почему нужно мыть руки». Каждый день наши руки выполняют какую-то работу :чистят, убирают ,моют, с оприкасаются с такими веществами как песок, земля .Руки становятся грязными, на них появляются микробы. Опасны ли микробы на руках? Несут ли о ни опасность нашему здоровью? С этим вопросом мы обратились к нашему воспитателю, поговорили с медицинским работником, прочитали с татью из энциклопедии »Почемучка» «Осторожно, микробы!». Нам стало и нтересно узнать , можно ли выявить микробы на грязных руках , увидеть и х через микроскоп, на стеклышке, определить вред микробов, установить, к акие правила личной гигиены нужно соблюдать,чтобы быть здоровым.
Беседа с медицинским работником «Почему нужно мыть руки» Оказывается , грязь на руках-это скопление м икробов,которые могут передаваться другому человеку .Микробы вызывают разные болезни. Как же увидеть микробы?
Можно ли увидеть микробы через лупу? Грязные руки лупа
Можно ли разглядеть микробы через увеличительное стекло? Увеличительное стекло
Так как микробы очень маленькие , их можно рассмотреть только под микроскопом. Микробы есть везде: в воздухе, на нашем теле, в земле.Микробы живые: они едят, растут , двигаются, размножаются.
микроскоп
Нам понадобится стеклышко с отпечатком грязного пальчика Стеклышко д ля микроскопа Грязный пальчик
Рассмотрев отпечаток грязного п альца под микроскопом, мы видим н а стеклышке скопление микробов. микробы
Так же мы рассмотрели отпечаток чистого пальца на стеклышке под микроскопом Отпечаток чистого пальца Рассматри в ание отпечатка ч истого пальца под микрос - копом -
Мы сравнили стеклышки и увидели ,что на стекле с отпечатком грязного пальца-микробы есть, а на стекле с отпечатком чистого п альца-микробов нет. Микробы есть Микробов нет
В чем же вред микробов на руках? Вредные микробы портят не только продукты питания, но и вызывают болезни у человека. Как микробы попадают в нас??? Как они передвигаются??? Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные!!!
Какие правила личной гигиены мы должны соблюдать,чтобы быть здоровыми? Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот Да здравствует м ыло душистое и полотенце пушистое
Микробы и вирусы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила: Мыть овощи и фрукты Мыть р уки с мылом Пользоваться платком Пить чистую кипяченую воду
Вывод В ходе исследовательской деятельности ,мы узнали: 1.Нужно мыть руки ,чтобы не было на руках опасных микробов;грязь - и сточник развития болезнетворных микробов. 2.Микробы очень маленькие, поэтому их можно рассмотреть только п од микроскопом,а под лупой ,увеличительным стеклом –микробы не видны. 3.Вред микробов в том,что они размножаясь,портят продукты питания, ч ерез грязные руки попадают в организм человека ,вызывают серьезные болезни. 4.Если мы будем соблюдать правила личной гигиены,а это: не кушать г рязными руками,не трогать рот грязными руками, мыть руки с мылом, к оротко стричь ногти,пользоваться носовым платком,пить кипяченую воду,наш организм будет защищен от болезненных микробов.
Список литературы Общеобразовательная программа «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014г 2.Л.И.Пензулаева «Физическая культура для детей 5-6 лет» ,2013 г 3.Е.М.Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»,1991 г 4.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», 1991 г 5.С.С.Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», 2009 г 6.Т.Л.Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях», 2006 г 7.В.А.Доскин,Л.Г.Голубева «Растем здоровыми», 2002 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проек "Почему нужно мыть руки"
Творческий детский проек в старшей группе...
Электронное пособие "Почему нужно мыть руки и чистить зубы"
Презентация "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" будет интересна воспитателям, родителям детей 5-6 лет, при изучении темы "«Части тела и лица. Умывальные принадлежности», при формировании ЗОЖ....
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...
Рекомендации для родителей о просмотре детских мультфильмов, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы.
Рекомендации для родителей о просмотре детских мультфильмов, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы....
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...
Беседа с детьми "Для чего нужно мыть руки"
Беседа с детьми "Для чего нужно мыть руки"...