Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;
- учить считать в пределах 4;
- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;
- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях Мальвина и Буратино у ребят»
Задачи:
- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;
-учить считать в пределах 4;
- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;
- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;
Демонстрационный материал:
Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник;
2 полоски – модели разные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, листочки и зонтики (по 4 штуки для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части ( по 2 штуки для каждого ребенка).
Ход занятия.
Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».
1 часть.
В гости к детям приходит Мальвина и Буратино. Мальвина учит считать Буратино. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?
Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше? (Четыре блюдца больше, чем три чашки)
Три чашки и четыре блюдца - сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца)
Какое число больше: четыре или три? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки.
(К трем чашкам добавили еще одну чашку).
2 часть.
Мальвина дает детям задание «Расположите на верхней полоске карточки 3 листочка, на нижней – 4 зонтика». Предлагает посчитать листочки и зонтики. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько зонтиков? Четыре зонтика и три листочка – сравните, что больше. (Четыре зонтика больше, чем три листочка)
Три листочка и 4 зонтика – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре зонтика)
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и зонтиков стало поровну.
Мальвина уточняет способы уравнивания.
3 часть.
Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок – моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника)
4 часть.
Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду»
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.
5 часть.
Подведение итогов.
Чем занимались? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»Цель: формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Задачи: Образ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мальвина учит считать Буратино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Мальвина учит считать Буратино»Цель: обучение счету в пределах 4.Задачи: Образовательные: показа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....