Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nod.docx | 125.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике в средней группе № 2 детского сада № 40 «Алёнушка» по мотивам сказки «Три медведя»
Цель: сформировать представление о понятии «высокий «, «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов.
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), счетные умения в пределах 5.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»
Демонстрационный материал: игрушки трёх медведей разных по величине, билеты на автобус, три стула разного размера
Раздаточный материал: домики трех размеров на каждого ребенка, листы с елками на каждого ребенка, тарелки с конфетами на каждого ребенка
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Основная часть Работа с демонстрационным материалом Работа у доски с демонстрационным материалом Физминутка Индивидуальная работа за столами Индивидуальная работа на листочках Работа с раздаточным материалом Заключительная часть | (дети стоят в кругу ) -Ребята, вы любите ходить в гости? Мы отправимся в гости в избушку, где живут три героя, послушайте и угадайте о ком я вам расскажу. Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки -На чем можно поехать в гости? -Чтобы попасть в лес, нужны билеты. Я вам сейчас их раздам, а вы займете свои места согласно полученным билетам. -Приехали мы в лес, выходите из автобуса, медведи приглашают нас в гости. -А теперь вспомним, как звали трёх медведей? -Медведи одинаковые или разные, чем отличаются? -Кто из них самый высокий? -Кто самый низкий? -Почему вы решили, что М.И. самый высокий? -А куда мы поставим Настасью Петровну? -Почему? А почему вы так решили? - Вот и зашли мы в домик к медведям, стоят три стула. (картинки с изображением трех стульев, разных по высоте) -какие стулья, одинаковые или разные? Что у них общего? Чем отличаются? -Какой из них самый высокий, какой самый низкий, почему вы так решили. Топай, мишка, -Ребята, у вас на столах домики для медведей их надо расставить по порядку, от самого высокого до самого низкого -Кто живет в высоком домике? -Кто в низком? Кто в среднем? -Ребята, возле домика медведей растут елки разной высоты, посмотрите, они нарисованы у вас на листочках. Посчитайте, сколько их? Настя, покажи мне цифру 4 Нарисуйте столько точек, сколько елок вы сосчитаете на листочке. Закрасьте самую высокую из них в зеленый цвет, а низкую в голубой, как будто на неё выпал снег. - Ребята, медведи очень устали и проголодались, давайте сделаем им сюрприз. У вас в тарелочках лежат чашки и конфеты для медведей. Тарелки одинаковые или разные? Что общего, чем отличаются? -Ребята,вы должны разложить конфеты так, сколько точек наклеено на чашке -Наше путешествие подошло к концу, ребята, вам понравилось? Что понравилось? Садимся в автобус и возвращаемся обратно в группу. | Да -Три медведя -Машина, трамвай (дети решают на чем удобнее ехать) дети получают билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цифр от 1 до 5 и садятся на нужный стул) (дети садятся за столы) -Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка - Размером -Михайло Иванович -Мишутка -Поставили рядом и сравнили -Посередине -Она ниже Михайло Ивановича, но выше Мишутки -Разные -Форма -Цветом, размером. (ребенок способом приложения сравнивает по высоте стулья) -Коричневый – высокий, оранжевый – низкий. (топаем ногами) (хлопаем в ладоши ) ( дети способом приложения измеряют высоту домиков и ставят их в возрастающем порядке) -Михайло Иванович -Мишутка -Настасья Петровна (дети путем наложения сравнивают дома) Работа на листочках 4 Ответы детей (у доски) -Разные -Одинаковая форма -круглая., отличаются цветом и размером. (дети просчитывают точки и кладут столько конфет, сколько точек) (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...