Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ненашева Вероника Геннадьевна

Конспект ООД  по математике в средней группе  по мотивам сказки «Три медведя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod.docx125.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по математике в средней группе № 2 детского сада № 40 «Алёнушка» по мотивам сказки «Три медведя»

   Цель: сформировать представление  о понятии «высокий «, «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов.

  Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), счетные умения в пределах 5.

 

  Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»

  Демонстрационный материал: игрушки трёх медведей разных по величине, билеты на автобус, три стула разного размера

  Раздаточный материал: домики трех размеров на каждого ребенка, листы с елками на каждого ребенка, тарелки с конфетами на каждого ребенка

Ход  деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Основная  часть

Работа с демонстрационным материалом

Работа у доски с демонстрационным материалом

Физминутка

Индивидуальная работа за столами

Индивидуальная работа на листочках

Работа с раздаточным материалом

Заключительная часть

(дети стоят в кругу )

-Ребята, вы любите ходить в гости? Мы отправимся в гости в избушку, где живут три героя, послушайте и угадайте о ком я вам расскажу.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три  стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки

-На чем можно  поехать в гости?

-Чтобы попасть в лес, нужны билеты. Я вам сейчас их раздам, а вы займете свои места согласно полученным билетам.

-Приехали  мы в лес, выходите из автобуса, медведи приглашают нас в гости.

-А теперь вспомним, как звали трёх медведей?

-Медведи одинаковые или разные, чем отличаются?

-Кто из них самый высокий?

-Кто самый низкий?

-Почему вы решили, что М.И. самый высокий?

-А куда мы поставим Настасью Петровну?

-Почему?

А почему вы так решили?

- Вот и зашли мы в домик к медведям,  стоят три стула. (картинки с изображением трех стульев,  разных по  высоте)

-какие стулья, одинаковые или разные? Что у них общего?

Чем отличаются?

-Какой из них самый высокий, какой самый низкий, почему вы так решили.

Топай, мишка,  
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка
Лапы вверх, вперед и вниз, 
Улыбайся и садись.

-Ребята, у вас на столах домики для медведей их надо расставить по порядку, от самого высокого до самого низкого

-Кто живет в высоком домике?

-Кто в низком?

Кто в среднем?

-Ребята, возле домика медведей растут елки разной высоты, посмотрите, они нарисованы у вас на листочках. Посчитайте, сколько их?

Настя, покажи мне цифру 4 Нарисуйте столько точек, сколько елок вы сосчитаете на листочке.

Закрасьте  самую высокую из них  в  зеленый цвет, а низкую в голубой, как будто на неё выпал снег.

- Ребята, медведи очень устали и проголодались, давайте сделаем им сюрприз. У вас в тарелочках лежат чашки и конфеты для медведей. Тарелки одинаковые или разные? Что общего, чем отличаются?

-Ребята,вы должны разложить конфеты так, сколько точек наклеено на чашке

-Наше путешествие подошло к концу, ребята, вам понравилось? Что понравилось? Садимся в автобус и возвращаемся обратно в группу.

Да

-Три медведя

-Машина, трамвай (дети решают на чем удобнее ехать)

дети получают билеты с изображением  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цифр от 1 до 5  и садятся на  нужный стул)

(дети садятся за столы)

-Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

- Размером

-Михайло Иванович

-Мишутка

-Поставили рядом и сравнили

-Посередине

-Она ниже Михайло Ивановича, но выше Мишутки

-Разные

-Форма

-Цветом, размером.

(ребенок способом приложения сравнивает по высоте стулья)

-Коричневый – высокий, оранжевый – низкий.

(топаем ногами)

 (хлопаем в ладоши )
(приседаем)
( движения руками )

(

дети способом приложения измеряют высоту домиков и ставят их в возрастающем порядке)

-Михайло Иванович

-Мишутка

-Настасья Петровна

(дети путем наложения сравнивают дома)

 Работа на листочках

4

Ответы детей

(у доски)

-Разные

-Одинаковая форма -круглая., отличаются цветом и размером.

(дети просчитывают точки и кладут столько конфет, сколько точек)

(ответы детей)

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5c69203fe633105e42f3b8bea332504b-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...