Конспект итогового НОД по кружку «Развивай-ка» в средней группе «Золотой ключик».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Леонтьева Елена Павловна

 

Конспект итогового НОД

 по кружку «Развивай-ка» в средней группе

 «Золотой ключик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД по кружку «Развивай-ка» в средней группе: Золотой ключик».

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, , знание порядкового счёта в пределах 10.

Продолжать формировать пространственные представления.

Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Доставить детям радость, интерес.

Оборудование

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты, иллюстрации с частями суток, карточки с цифрами от 1 до 10,  ковёр с геометрическими фигурами.

Раздаточный – альбомный лист с заданием, математический набор, карандаши.

Ход НООД

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Воспитатель - Давайте пожелаем доброго дня нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Игра «Блиц»

Воспитатель - Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро, правильно и полным ответом.

Сколько всего частей суток?.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Сколько дней недели?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

Сколько ушек у двух мышек?

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

Воспитатель :- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить».

Воспитатель - Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (ответы детей). А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

Воспитатель - Ну, тогда начнем.

  1. Игра «Назови фигуры»

Воспитатель - Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

Воспитатель - Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

Воспитатель - Тогда нам пора отправляться дальше.

Воспитатель - Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

2.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

Воспитатель: - Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

Воспитатель - У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

Воспитатель - Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

Воспитатель -Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3.Игра «Расставь правильно»

Воспитатель –  Ребята, наши цифры вышли погулять, когда они нагулялись они не могли построиться и найти своё место, давайте им поможем.

(Работа детей у доски)

Воспитатель – Молодцы, справились и с этим заданием, вот и третья деталь нашего золотого ключика.

4.Игра «Сравни героев»

Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказки золотой ключик.

-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?

Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.

5. Игра «Соедини правильно»

Воспитатель: - На столе у вас лежат листы бумаги, на них нарисованы цифры, их нужно соединить с нужным количеством предметов.

6. Игра «Отгадай где?» Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: - Посмотрите где находится предмет? (под, на, в, около,

Воспитатель: Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

Воспитатель:- Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас угощение.

Воспитатель:-  Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»

Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....

Конспект к мультимедийной презентации познавательной НОД в средней группе «Золотая осень"

Конспект познавательной НОД в средней группе «Золотая осень»Тема: «Золотая осень»Возраст: средняя дошкольная группа.Направление: познавательно-речевое.Интеграция образовательны...

Конспект ООД Тема занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание Вид деятельности: художественно эстетическое Образовательная область: Форма: групповая Программные задачи :продолжить учить детей передавать образ объекта окружающего мира: ...