Конспект ООД Тема занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание Вид деятельности: художественно эстетическое Образовательная область: Форма: групповая Программные задачи :продолжить учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень). Развить умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других. Цель: закрепление с детьми признаки осени. Задачи: Обучающие: обучать умения рисовать часть дерева, рисовать кистью мелкие детали. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление. Воспитательные: воспитать в детях бережность отношение к природе. Материал занятия: гуашь, кисть, салфетки, непроливайка, ½ альбомного листа. Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, беседа, наблюдение на прогулке.   Ход занятия НОД: I. Организация детей: В: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? Д: Осень. В: Правильно осени. В: Ребята! Какая будет осень? Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. В: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья золотые деревья . Д: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках, становятся желтыми и почему все кажется золотым. В: Еще когда идет дождь на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. II. Основная часть: Обследование: В: Вспомним об осени и будем ее рисовать. В: Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы ведите на этом рисунке. Д: Деревья, листья. В: Посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет. Объяснение: В: А сейчас возьмем в руки кисть давайте потренируемся. Ствол мы рисуем сверху в низ, к низу дерево утолщаться, рисуем до конца травки, чтобы у нас дерево не летало в воздухе. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к стволу. Листочки рисуем, прикладывая кисть всем ворсом. В: Какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева? Д: Коричневую. Самостоятельная работа детей: В: Приступаем к рисованию. Ели у детей не получается я помогаю или подсказываю как можно нарисовать, поправляю детей кто не правильно взял кисть в руку. В: За 5мин говорю что заканчиваем. В: Что мы сегодня рисовали ? Д: Золотую осень, деревья. В: Вам понравились ваши работы? Давайте похлопаем сами себе. Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_risovanie_.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема занятия по рисованию в средней группе

«Золотая осень»


Программное содержание

Вид деятельности: художественно эстетическое

Образовательная область:

Форма: групповая

Программные задачи :продолжить учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).

Развить умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Цель: закрепление с детьми признаки осени.

Задачи:

Обучающие: обучать умения рисовать часть дерева, рисовать кистью мелкие детали.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление.

Воспитательные: воспитать в детях бережность отношение к природе.

Материал занятия: гуашь, кисть, салфетки, непроливайка,

½ альбомного листа.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, беседа, наблюдение на прогулке.


Ход занятия НОД:

  1. Организация детей:

В: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д: Осень.

В: Правильно осени.

В: Ребята! Какая будет осень?

Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья золотые деревья .

Д: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках, становятся желтыми и почему все кажется золотым.

В: Еще когда идет дождь на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

  1. Основная часть:

Обследование:

В: Вспомним об осени и будем ее рисовать.

В: Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы ведите на этом рисунке.

Д: Деревья, листья.

В: Посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном  дереве есть листочки, на другом нет.

Объяснение:

В: А сейчас возьмем в руки кисть давайте потренируемся.

Ствол мы рисуем сверху в низ, к низу дерево утолщаться, рисуем до конца травки,  чтобы у нас дерево не летало в воздухе.

Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к стволу.

Листочки рисуем, прикладывая кисть  всем ворсом.

В: Какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева?

Д: Коричневую.

Самостоятельная работа детей:

В: Приступаем к рисованию.

Ели у детей не получается  я помогаю или подсказываю как можно нарисовать, поправляю детей кто не правильно взял кисть в руку.

В: За 5мин говорю что заканчиваем.

В: Что мы сегодня рисовали ?

Д: Золотую осень, деревья.

В: Вам понравились ваши работы? Давайте похлопаем сами себе. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Задачи:        Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»

Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень"

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью....

Конспект занятия по рисованию в средней группе " Золотая осень"

-Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-Учить детей использовать разнообразные цвета( красный, желтый, зелёный, оранжевый) в изоб...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень".

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления....