Конспект занятия по математике " Путешествие в математическое царство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в математическое царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_mat.docx833.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Провела   воспитатель:   Петрова   Татьяна   Андреевна

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 10 и в обратном порядке

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10

- Закрепить умение сравнивать понятие: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающее упражнение перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, набор домиков разной высоты.

Демонстрационный материал«письмо», замок с геометрическими фигурами, «волшебный сосуд».

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, набор домиков разной высоты.

Ход занятия:

Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети взялись за руки).

Дети, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Дети садитесь на ковёр!

Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №3  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие дети!

Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства- все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 10, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики»

Дети, поможем жителям математического царства(дети: -Да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство(Дети встают и видят замок)

Дети, этот замок не простой. Он закрывает вход в математическое царства. Для того, чтобы его открыть нам нужно решить несколько задач.

- Дети, а что здесь за фигуры на замке. Кто мне ответит?

- Какая фигура находится на верху, внизу, слева, справа? Какого цвета?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Кто мне ответит?

- Скажите, чем они похожи, что есть общее?

Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя?

- Молодцы, замок открыт (звучит музыка, мы можем зайти в математическое царство и помочь королеве математики. Для этого нам нужно решить следующее задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-е задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифрового набора от 1 до 10).

- Ваня, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

- Аня, попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

-Дети давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 2 и 4

- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- какое число вы поставили между числами 6 и 8

- назовите соседей числа 5, 2, 4, 6.

- назови число, которое больше числа 2 на 1

- назови число, которое больше числа 4 на 1

- назови число, которое больше числа 5 на 1.

- назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, дети вы отлично справились с 1-м заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физминутка!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик,видно,не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

2-е задание:

Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом царстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Волшебник и здесь навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от низкого к высокому.

- Денис, расставь домики на доске по высоте от низкого к высокому. (остальные дети выполняют задание на местах).

Молодцы, справились с заданием. Злые чары сняты!

Но для того, чтобы злой волшебник больше никому не смог сделать ничего плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся все злые чары волшебника и сделать её прозрачной. Тогда злой волшебник превратится в доброго волшебника и будет творить только добро!

(Подготовленную бутылочку, с водой и растолчённым активированным углём- взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опустится на дно бутылочки под звуки музыки). Дети вы молодцы, злые чары рассеяны.

C:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20170419_090029.jpgC:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20170419_090152.jpgC:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20170419_091040.jpgC:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20170419_090625.jpgC:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20170419_091839.jpgC:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20170419_091658.jpgC:\Users\ПЕТРОВ\Desktop\фото в доу\IMG_20170419_090851.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»2-я младшая группа.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Тридевятое царство»

Коррекционно- развивающие цели:Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики , творческого воображения, подражательности.Об...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"

Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...