Математическая сказка "В гостях у лесных зверей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гилязева Алия Фяритовна

В гостях у лесных зверей»

Цель: 1. Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».

2. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

3. Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее.

4. Развивать пространственные представления .

5. Закреплять умение детей различать и называть основные цвета

6. Закрепить круг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

7 Воспитывать доброжелателность, умение сопереживать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesnyh_zverey.odt22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                               Математическая сказка

                            «В гостях у лесных зверей»

 Цель: 1. Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».

2. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

3. Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее.

4. Развивать пространственные представления .

5. Закреплять умение детей различать и называть основные цвета

6. Закрепить круг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

7 Воспитывать доброжелателность, умение сопереживать друг другу.

8. Развивать фантазию, творческие представления.

Дети под музыку заходят в зал.

В-ль: -Дети сегодня Лисичка принесла письмо. От кого же оно? (Показывает конверт с изображением медведя Мишутки)

Дети:- Мишутки.

В-ль:

- (Читает письмо.)

-Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу в тереме. Со мной живут другие звери. Мы живем очень дружно.

Приезжайте к нам в гости. Медвежонок Мишутка.

-Дети, поедим в гости к зверятам?

Дети:-Да.

В-ль:- До леса очень далеко. На чем можно туда добраться?

Дети:- На автобусе, на самолете, на поезде…

В-ль:-Мы поедим в лес на автобусе. Вот наш автобус стоит.

-Дети, автобус сможет нас везти?

Дети:-Нет, у него нет колес.

В-ль:-Правильно. Это хитрая лисичка хотела вас проверить. Она колеса спрятала в в коробку, закрыла на замок. Ключи находятся на столе. На замке нарисованы разноцветные круги. Нужно найти такие же круги, такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

(Дети находят круги нужные, накладывают на коробку, коробка открывается. Достают колеса, ставят круглые колеса на автобус.)

В-ль:-Молодец. А сейчас наш автобус может нас везти.

-Дети, садитесь в автобус. (Дети друг за другом встают, под музыку «едут»

(Доходят до речки и останавливаются)

В-ль: Дети, наш автобус почему-то остановился. Что случилось? Дети, чтобы попасть в лес нужно через речку пройти. Вода в реке холодная. Ноги нельзя промочить. Как же нам перейти?

Дети:-Нужен мостик.

В-ль:-Вот здесь дощечки есть. Из них можно построить мостик.

 - какую дощечку возьмем?

Дети:-Нужно взять длинную дощечку.

В-ль:-А какая дощечка длиннее?

Дети:-Нужно их сравнить. Приложим друг к другу доски, выберим доску подлиннее.

В-ль: выберите дощечку, которая длиннее.

(Дети выбирают доску, прикладывая доски друг к другу.)

В-ль:-Молодцы. А сейчас положем дощечку через речку, пройдем по доске. Сначала пропустим девочек.

(Дети проходят через речку, подходят к лесу.)

В-ль:-Дети, вот мы до леса дошли. Посмотрите какая красивая полянка. На полянке цветы растут. Мы с вами сейчас поиграем. Все мы привратимся в бабочек. Бабочки, полетели. (Дети «летают», намеренно выгибая спину, поднимаясь на носочки.) Устали бабочки, сели на травку на цветочки. И будем мы слушать, как в лесу красиво поют птицы. (фонограмма с птичьими голосами)

В-ль:-Дети, что в лесу растет?

Р-к:- В лесу растут елка, береза, рябина.

В-ль:-  какие елки здесь растут?

Р-к:- В лесу растут ели большие, поменьше, маленькие.

В-ль:- Под большой елкой что растет?

Р-к:- Под большой елкой растет гриб. (Кладет в корзину)

В-ль:- Под маленькой елкой что лежит?

Р-к:- Под маленькой елкой растут много грибов.

В-ль:- А под этой елкой что лежит?

Р-к:- Под этой елкой много шишек. (Собирает в корзину)

В-ль:- Дети, кто в лесу живет?

Р-к:- В лесу живут медведь, лиса, заяц, волк, еж.

В-ль:-Этих животных называют дикими.

В-ль:-А вы знаете, как себя надо вести в лесу?

Р-к:- В лесу нельзя шуметь, громко разговаривать.

В-ль:- Почему?

Р-к:- Потому что звери, птицы испугаются.

В-ль:- Давайте, мы тоже не будем шуметь

В-ль:-Слышу, листья шелестят,

Слышу, веточки хрустят.

Это кто-то к нам идет,

Это кто-то к нам бредет.

Мы тихонько посидим,

И на гостья поглядим.

Дети, посмотрите, кто-то за елкой сидит?

(В-ль из-за елки выводит зайку)

-Ребята, зайка чего-то боится. Может что случилось?

Зайка: - Меня лисичка из дома выгнала.

В-ль:- Дети поможем зайке. У под цветочками лежат волшебные листочки. Их можно складывать. И построить домик.

А Алина на доске будет собирать домик

(Дети складывают квадрат, получается домик.) Дети вручают свои домики Зайке. Зайка благодарит их и уходит.

Дети подходят к теремку

В-ль:- А где наш Мишутка? Он наверное спит. Давайте мы его разбудем.

Повторяйте вместе со мной.

Мишка, Мишка, Мишка что ты долго спишь

Мишка, Мишка, что так храпишь

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай,

Мишка, Мишка, с нами поиграй.

(Выходит Мишутка) .

Мишутка:- Ая вовсе не сплю. Я дома играл с бусами мамы. Ниточка оборвалась и бусинки рассыпались (Из корзины берет большие синие и маленькие красные круги. Мне нужно собрать бусы.

В-ль:- Дети, поможем Мишутке?

На доске выкладывают кружочки -большой- маленький- большой. Дети собирают бусы.

Мишутка: Спасибо вам, ребята. А вот эти сладкие подарки вам от меня.) Когда приедете домой скушаете их.

(Дети благодарят за подарки)

В-ль:- Дети вам в гостях понравилось? Что больше всего понравилось? А сейчас нам пора домой. Садитесь в поезд и поедим. (Под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей"

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей" с использованием видео и аудио материала....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...