Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по методике Л.Г. Петерсона "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итоговой открытой НОД по математике
(по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе
«Путешествие на поезде»
Подготовила Анисимова О.В.
Цель:
- закреплять у детей порядковый счет в пределах 5 и понятие «который по счету»;
- совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам;
- закреплять навыки ориентироваться в пространстве;
- развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;
- развивать внимание, память детей, активизировать речь детей.
Ход НОД:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал!
(Поезд)
- Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.
- Какие у него вагончики?
- Сколько всего вагончиков?
- Какой вагончик стоит первым?
- Какой по счету стоит желтый вагончик? Что о нем можно сказать?
- Какой вагончик стоит четвертым?
- Какой по счету зеленый вагончик?
- Ну что же пора отправляться в путь!
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
- А вот и первая остановка. Она называется «Помогайка». У вас просит помощи гусеничка. Посмотрите на свои листочки. Совсем запуталась гусеничка, не может выполнить задание:
На верхней полочке нужно зачеркнуть только квадраты синим карандашом,
А на нижней полочке нужно зачеркнуть только треугольники красным карандашом.
- Молодцы, вы справились с заданием и помогли гусеничке. Едем дальше!
- Вот и вторая остановка «Лесная полянка».
Предлагаю нам с вами немного размяться на полянке:
Вот на травке скачет зайка,
А там птичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом,
Там в дупле бельчонка дом.
- Ребята, на лесной полянке нас ждут белочки. Они собрали грибы и просят нас посчитать: всем ли хватит грибочков. (На доске размещены 5 белочек и 4 грибочка)
- Посмотрите, сколько белочек? (5)
- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.
- А сколько у белочек грибочков ? (4)
- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.
- Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?
- Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?
- А что можно сказать о количестве белочек и грибочков?
- Теперь всем белочкам хватит грибочков?
- Молодцы! Нам пора двигаться дальше!
Но вдруг у нас на пути возникли препятствия. Нужно их преодолеть. Выходите из вагончиков и покажите, какие препятствия:
Широкая-преширокая река
Узенький ручеек
Толстое-претолстое бревно
Тоненькое бревнышко
Высокое-превысокое дерево
Низенький кустик
- Молодцы, преодолели препятствия и поехали дальше.
Следующая остановка «Сказочная».
Здесь живут персонажи из разных сказок и мультфильмов. Посмотрите, вот они. Собрались сказочные герои, чтобы проверить, знаете ли вы цифры.
Каждый из них вам покажет свою цифру, а вы на столе выложите столько палочек, сколько показывает это число.
- Молодцы, вы все справились.
Настала пора возвращаться в детский сад.
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
Вот мы и приехали обратно в группу.
Вам понравилось путешествие?
Скажите, на какой остановке вы хотели бы еще побывать?
А на какой остановке вам было сложно?
Вы все большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_petersonu.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой открытой НОД по математике (по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе
«Путешествие на поезде»
Подготовила Анисимова О.В.
Цель:
- закреплять у детей порядковый счет в пределах 5 и понятие «который по счету»;
- совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам;
- закреплять навыки ориентироваться в пространстве;
- развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;
- развивать внимание, память детей, активизировать речь детей.
Ход НОД:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал!
(Поезд)
- Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.
- Какие у него вагончики?
- Сколько всего вагончиков?
- Какой вагончик стоит первым?
- Какой по счету стоит желтый вагончик? Что о нем можно сказать?
- Какой вагончик стоит четвертым?
- Какой по счету зеленый вагончик?
- Ну что же пора отправляться в путь!
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
- А вот и первая остановка. Она называется «Помогайка». У вас просит помощи гусеничка. Посмотрите на свои листочки. Совсем запуталась гусеничка, не может выполнить задание:
На верхней полочке нужно зачеркнуть только квадраты синим карандашом,
А на нижней полочке нужно зачеркнуть только треугольники красным карандашом.
- Молодцы, вы справились с заданием и помогли гусеничке. Едем дальше!
- Вот и вторая остановка «Лесная полянка».
Предлагаю нам с вами немного размяться на полянке:
Вот на травке скачет зайка,
А там птичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом,
Там в дупле бельчонка дом.
- Ребята, на лесной полянке нас ждут белочки. Они собрали грибы и просят нас посчитать: всем ли хватит грибочков. (На доске размещены 5 белочек и 4 грибочка)
- Посмотрите, сколько белочек? (5)
- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.
- А сколько у белочек грибочков ? (4)
- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.
- Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?
- Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?
- А что можно сказать о количестве белочек и грибочков?
- Теперь всем белочкам хватит грибочков?
- Молодцы! Нам пора двигаться дальше!
Но вдруг у нас на пути возникли препятствия. Нужно их преодолеть. Выходите из вагончиков и покажите, какие препятствия:
Широкая-преширокая река
Узенький ручеек
Толстое-претолстое бревно
Тоненькое бревнышко
Высокое-превысокое дерево
Низенький кустик
- Молодцы, преодолели препятствия и поехали дальше.
Следующая остановка «Сказочная».
Здесь живут персонажи из разных сказок и мультфильмов. Посмотрите, вот они. Собрались сказочные герои, чтобы проверить, знаете ли вы цифры.
Каждый из них вам покажет свою цифру, а вы на столе выложите столько палочек, сколько показывает это число.
- Молодцы, вы все справились.
Настала пора возвращаться в детский сад.
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
Вот мы и приехали обратно в группу.
Вам понравилось путешествие?
Скажите, на какой остановке вы хотели бы еще побывать?
А на какой остановке вам было сложно?
Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект проведения по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»
Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.Задачи:Образовательные:Учить считать до 5;Закреплять навыки сравнивания предметов по длине, ширине, высоте;Совершенствовать умения определять по...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....