Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП для детей средней группы
Подготовила: Анисимова О.В.
Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Цель: Закреплять умения детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и число; активизировать в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть. Закрепить знания детей названий частей суток.
Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.
Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что я обнаружила! Пропала наша с вами любимая кукла Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит письмо, давайте его поскорее прочтем!
«Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк. Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»
( Конверт с испытаниями)
- Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк? Почему плохо?
- Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?
- Вот и первое испытание. «Найди свою пару».
Необходимо разделиться на 2 команды. Первой команде раздаются карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде - карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети должны внимательно посмотреть на карточки друг друга и найти свою пару.
1,2,3 – пару найди!
- Молодцы, отлично справились с первым испытанием Шапокляк!
- Вот второе испытание. « Какой по счету?»
Детям предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).
- Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!
Физкультминутка
Пошагали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой Кате приведут нас ножки.
Побежали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой Кате приведут нас ножки
- Третье испытание «Закончи предложение».
1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).
2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).
3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).
4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).
5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).
- Молодцы, и третье испытание прошли!
- Четвертое последнее испытание Шапокляк «Найди свой домик»
Каждый из ребят получает карточку с изображением геометрической фигуры.
Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.
Пока звучит бубен, дети ходят по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего домика. (Повторить 2-3 раза).
- Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?
Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике: « Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»
- Кукла Катя очень рада снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!
- Какое испытание вам показалось сложным? А какое простым? Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_osennee.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП для детей средней группы
Подготовила: Анисимова О.В.
Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Цель: Закреплять умения детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и число; активизировать в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть. Закрепить знания детей названий частей суток.
Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.
Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что я обнаружила! Пропала наша с вами любимая кукла Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит письмо, давайте его поскорее прочтем!
«Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк. Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»
( Конверт с испытаниями)
- Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк? Почему плохо?
- Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?
- Вот и первое испытание. «Найди свою пару».
Необходимо разделиться на 2 команды. Первой команде раздаются карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде - карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети должны внимательно посмотреть на карточки друг друга и найти свою пару.
1,2,3 – пару найди!
- Молодцы, отлично справились с первым испытанием Шапокляк!
- Вот второе испытание. « Какой по счету?»
Детям предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).
- Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!
Физкультминутка
Пошагали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой Кате приведут нас ножки.
Побежали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой Кате приведут нас ножки
- Третье испытание «Закончи предложение».
1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).
2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).
3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).
4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).
5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).
- Молодцы, и третье испытание прошли!
- Четвертое последнее испытание Шапокляк «Найди свой домик»
Каждый из ребят получает карточку с изображением геометрической фигуры.
Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.
Пока звучит бубен, дети ходят по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего домика. (Повторить 2-3 раза).
- Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?
Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике: « Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»
- Кукла Катя очень рада снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!
- Какое испытание вам показалось сложным? А какое простым? Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!
Первое испытание. «Найди свою пару».
Необходимо разделиться на 2 команды. Первой команде раздаются карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде - карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети должны внимательно посмотреть на карточки друг друга и найти свою пару.
1,2,3 – пару найди!
Второе испытание. « Какой по счету?»
Детям предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).
Физминутка
Третье испытание «Закончи предложение».
1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).
2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).
3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).
4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).
5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).
Четвертое последнее испытание Шапокляк «Найди свой домик»
Каждый из ребят получает карточку с изображением геометрической фигуры.
Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.
Пока звучит бубен, дети ходят по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти свой домик и встать около него. (Повторить 2-3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...