Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Анисимова Оксана Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП для детей средней группы

Подготовила: Анисимова О.В.

Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цель: Закреплять умения  детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и  число; активизировать  в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать  запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть.  Закрепить знания детей названий частей суток.

Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать  попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.

Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что я  обнаружила! Пропала  наша с вами любимая кукла  Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит  письмо, давайте его поскорее прочтем!

«Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк.  Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете  испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»

( Конверт с испытаниями)

- Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк?  Почему плохо?

- Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?

- Вот и первое испытание. «Найди свою пару».

Необходимо разделиться на 2 команды.  Первой команде  раздаются  карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде -  карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети  должны внимательно посмотреть на карточки  друг друга  и найти свою пару.

1,2,3 – пару найди!

- Молодцы, отлично справились с первым испытанием  Шапокляк!

- Вот второе испытание. « Какой  по счету?»

Детям  предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

- Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!

Физкультминутка

Пошагали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Кате приведут нас ножки.

Побежали  ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Кате приведут нас ножки

- Третье испытание «Закончи предложение».

1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).

2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).

3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).

4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).

5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

- Молодцы, и третье испытание прошли!       

        

- Четвертое последнее испытание Шапокляк  «Найди свой домик»

Каждый из ребят получает  карточку с изображением геометрической фигуры.

Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

Пока звучит  бубен, дети   ходят  по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего  домика.  (Повторить 2-3 раза).

- Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?

Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике:  « Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились  со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»

- Кукла Катя очень рада  снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!

- Какое испытание вам показалось сложным?  А какое  простым?  Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_osennee.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП для детей средней группы

Подготовила: Анисимова О.В.

Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цель: Закреплять умения  детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и  число; активизировать  в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать  запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть.  Закрепить знания детей названий частей суток.

Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать  попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.

Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что я  обнаружила! Пропала  наша с вами любимая кукла  Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит  письмо, давайте его поскорее прочтем!

«Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк.  Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете  испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»

( Конверт с испытаниями)

- Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк?  Почему плохо?

- Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?

- Вот и первое испытание. «Найди свою пару». 

Необходимо разделиться на 2 команды.  Первой команде  раздаются  карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде -  карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети  должны внимательно посмотреть на карточки  друг друга  и найти свою пару.

1,2,3 – пару найди!

- Молодцы, отлично справились с первым испытанием  Шапокляк!

- Вот второе испытание. « Какой  по счету?»

Детям  предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

- Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!

Физкультминутка

Пошагали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Кате приведут нас ножки.

Побежали  ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Кате приведут нас ножки

- Третье испытание «Закончи предложение».

1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).

2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).

3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).

4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).

5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

- Молодцы, и третье испытание прошли!        

        

- Четвертое последнее испытание Шапокляк  «Найди свой домик»

Каждый из ребят получает  карточку с изображением геометрической фигуры.

Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

Пока звучит  бубен, дети   ходят  по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего  домика.  (Повторить 2-3 раза).

- Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?

Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике:  « Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились  со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»

- Кукла Катя очень рада  снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!

- Какое испытание вам показалось сложным?  А какое  простым?  Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!

Первое испытание. «Найди свою пару». 

Необходимо разделиться на 2 команды.  Первой команде  раздаются  карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде -  карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети  должны внимательно посмотреть на карточки  друг друга  и найти свою пару.

1,2,3 – пару найди!

Второе испытание. « Какой  по счету?»

Детям  предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

Физминутка

Третье испытание «Закончи предложение».

1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).

2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).

3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).

4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).

5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

Четвертое последнее испытание Шапокляк  «Найди свой домик»

Каждый из ребят получает  карточку с изображением геометрической фигуры.

Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

Пока звучит  бубен, дети   ходят  по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти свой домик  и встать около него.  (Повторить 2-3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...