Конспект НОД "Весна"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Образовательная область: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Возраст: 3-4 года
Формы непрерывной образовательной деятельности
Познавательно – исследовательская,
Игровая,
Двигательная,
Коммуникативная.
Цель: углубить знания детей о геометрических фигурах ,закрепить понятия «маленький», «большой»,закрепит знания детей о времени года Весна.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький).
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Веснянке) и радости от выполненной работы.
Предварительная работа
- Беседы и наблюдения за изменениями в природе;
- Игры и упражнения с интерактивным оборудованием «Помоги Незнайке», «Геометрические фигуры», «Времена года».
Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; мольберт ,макет дерева; цветные конверты; весенние цветы,грядки;морковь.
Ход занятия
Cтук в дверь
Воспитатель:Тук-тук, тук-тук.
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте!
Весёлых ребятишек -
Девчонок и мальчишек!
Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.
Вос–ль. Ребята,я очень рада приветствовать вас в такой замечательный весенний денек на нашем занятии. И первое,что бы мне хотелось сделать-это загадать вам загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Дети. Весна.
Вос-ль. Правильно, это весна.
Под музыку входит Веснянка
Веснянка: Здравствуйте взрослые, здравствуйте ребята. Я- Веснянка-помощница Весны.
Вос-ль:Здравствуй Веснянка.Мы очень рады тебя видеть.А почему ты такая грустная, что-нибудь случилось?
Веснянка:Да, я пришла к вам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда вы выполните все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах.
Воспитатель:Ну, что поможем весне?
Ответы детей.
Вос – ль. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?
Дети. Красного цвета.
Вос – ль. Ребята, пишет нам лисенок из волшебного леса,и просит нас помочь ему найти из множества геометрических фигу один треугольник.Я предлагаю вам пройти к столам, на которых расположены тарелочки с фигурами такими же, как и у лисенка,найти треугольник и поместить его на магнитную доску.
Дети проходят к столам,находят нужную фигуру и прикрепляют ее при помощи магнита.
Вос – ль. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Веснянка:Какие вы молодцы, ребята.Вижу, вы отлично знаете фигуры. И за это я дарю вам волшебные цветочки.
Дети подходят к волшебному дереву и наклеивают цветы.
Вос-ль:А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Желтого цвета.
Вос – ль. Ребята, а в этом конверте у нас загадки. Скажите, пожалуйста, а вы любите отгадывать загадки? Какие загадки вам нравятся больше всего? Ответы детей. А наши загадки не простые, а волшебные. Если мы будем правильно их разгадывать, то шарик на экране будет исчезать. Слушайте внимательно, не торопитесь с ответом
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
Вос – ль. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.
Веснянка: Какие знатоки волшебного леса.Отлично справились с заданием и заслуженно получаете волшебные цветы (дете крепят их на дерево)
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как преображается наше дерево..
Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?
Дети. Зеленого цвета.
Вос – ль. Здесь самоё веселое задание. А пишет нам жительница волшебного леса-Елочка. Ребята, вы так хорошо справляетесь с заданиями , что немножко утомились и сейчас настало время отдохнуть и провести ИГРОВОЙ МАССАЖ.
Дети становятся на ковре и проводят игровой массаж «Елочка».(воспитатель и Веснянка играют вместе с детьми)
Вос – ль. Молодцы, ребята здорово мы с вами поиграли и отдохнули.И теперь давайте попробуем выполнить оставшиеся задания. Которые приготовила для нас Веснянка.
Вос-ль: Детки, кто мне подскажет, какого цвета этот конверт?
Дети. Синего цвета.
Вос – ль. Ребята, пишет нам зайчик, у которого на грядках выросла большая и маленькая морковь .И он просит нас помочь ему собрать ее. А как вы думаете, в какое ведро мы будем собирать большую морковь? А в какое ведро маленькую? Почему вы так считаете?
Ответы детей.дети собирают морковь с грядок
Веснянка: Какие вы молодцы, ребята. Всю морковь собрали и разложили ее так, как и просил зайчик. За прекрасно выполненное задание, я дарю вам волшебные цветы.(Дети клеят цветы)
Вос – ль. Ребята ,какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, и волшебное дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна.
Веснянка: Спасибо большое вам за помощь, ребята. Вы очень мне помогли и теперь волшебный лес станет еще краше. А еще я хочу вас угостить дарами волшебного леса(угощает яблоками) . Мне пора с вами прощаться. Растите здоровенькими , веселыми и добрыми. До новых встреч.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам отправиться в группу, помыть руки и полакомиться гостинцами из волшебного лесса. Дети прощаются и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
117.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди треугольники
Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это..
Хозяин лесной, просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....