«Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
|
Конспект
НОД в средней группе
«Путешествие в королевство математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в средней группе
«Путешествие в королевство математики».
Подготовил:
воспитатель средней группы «Пчёлка»
МБДОУ ДС №47 г.Светлоград
Гайдаш Елена Ивановна
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
- Повышение умственной и физической работоспособности
«Речевое развитие»:
- Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.
Предпосылки учебной деятельности:Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, интонационной культурой речи; участвует в совместной деятельности; развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения.
Оборудование для педагога:мультимедийная установка, письмо, замок с геометрическими фигурами.
Оборудование для детей:столики для каждого,набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры.
ХОД ОД
I.Вводная часть (мотивация).
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Пчёлка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Текст письма: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
-Поможем?
II.Основная часть.
1.Д/и «Лишняя фигура»
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
-Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Сравнение по форме).
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
2. Д/И «Расставить цифры по порядку»
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
- Между 3 и 5 стоит цифра 4
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
3.Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4. Д/И «Верно-верно».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
— утром солнышко встает;
— по утрам нужно делать зарядку;
— нельзя умываться по утрам;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— ночью люди обедают;
— вечером вся семья собирается дома;
— в неделе 7 дней;
— за понедельником следует среда;
— после субботы идет воскресение;
— перед пятницей стоит четверг;
— весна наступает после лета.
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
III.Заключительная часть.Рефлексия.
Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...