Конспект ОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область «Познание»
формирование элементарных математических представлений
с использованием занимательного материала
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель
Мальцева Ольга Александровна
Конспект НОД
Образовательная область «Познание»
формирование элементарных математических представлений
с использованием занимательного материала
средняя группа
Программное содержание:
Упражнять детей в количественном счете в пределах 4.
Упражнять в различении цветных чисел Кюизенера.
Развивать логическое мышление, используя геометрические фигуры Дьенеша. Формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3 –признакам: форма, цвет, величина; читать карточки – символы (знаковые обозначения)
Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана. Развивать наглядное образное мышление, используя кубики Никитиных «Сложи узор»
Ход:
Дети стоят около воспитателя. Звучит электронная музыка (из праздничной открытки).
Воспитатель: Дети, эта музыка приглашает нас в сказку. Чтобы оказаться в сказке воспользуемся «волшебным зеркалом». Поставьте свою ладошку перед собой и произнесем волшебные слова:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в сказку «Три поросенка»
Вот мы и в сказке.
На доске фланелеграф, как поляна. С боков фланелеграфа – декорации леса.
Воспитатель: Жили – были поросята – братья. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, даже имена у них были похожие. Звали их Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф. (по - очереди выкладывает фигурки поросят на фланелеграфе)
Сколько поросят? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три – всего три поросенка.
Воспитатель: Какого цвета полоска обозначает число 3?
Оля, найди полоску, обозначающую число 3 и поставь рядом с поросятами.
Правильно, голубая полоска обозначает число 3. Найдите и поставьте цифру 3.
Воспитатель: Все лето поросята кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке и нежились на лужайке. Оздоровительная минутка
Но вот наступила осень. Солнце уже не так припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. И решили поросята построить себе дома.
Ниф – Ниф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Нуф – Нуф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Наф – Наф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Сколько домов построили поросята? Давайте посчитаем.
Один, два, три – всего три дома. Какую полоску положим рядом с домами?
Правильно, голубая полоска обозначает число 3.
Что можно сказать о поросятах и домах? По скольку их? (по три, поровну, поросят столько, сколько домов).
Решили поросята построить еще один дом для своей тетушки, которая собирается к ним в гости. Выкладывает.
Сколько стало домиков? Давайте посчитаем. 1 дом, 2,3,4 –всего 4 дома.
Чего больше домиков или поросят?
Чего меньше: поросят или домиков?
4 домика больше, чем 3 поросенка.
Как получилось 4 домика?
К трем прибавили один, получилось 4 домика.
Выкладывает рядом с голубой полоской белую полоску.
Найдите полоску, которая будет обозначать 4.
Правильно, красная полоска обозначает число 4.
Она такой же длины, как голубая и белая. Читает по цветным числам - символам: к 3 прибавить 1 получится 4.
Ребята, а это что?
(разноцветный куб с цветами Кюинезера)
Поросята любят играть в эту игру и приглашают нас поиграть.
Дети выходят в круг. Воспитатель бросает куб. Дети по цвету стороны куба называют число, которое он обозначает (белый цвет – 1, розовый - 2, голубой – 3, красный – 4)
Какое число выпало? Что обозначает этот цвет?
Физкультминутка.
Мы веселые ребята - да, да, да
Озорные поросята - да, да, да
Долго строили, лепили
И построили дома!
Отдохнули поросята. А в это время подул сильный ветер. Давайте с вами подуем, как ветер. Дети дуют - вдыхают носом, выдыхают через рот.
Все домики развалились, остались одни стены.
Хотите помочь поросятам?
Салитесь за столы, придвиньте к себе кубики Никитиных и постройте из них дом.
Молодцы, быстро починили дома.
Пришли поросята домой. Стали играть в игрушки: кубики и мячи. Но так разбаловались, что разбросали кубики и мячи по всей комнате.
Поможем поросятам убрать игрушки в шкаф. Игра «Геометрические фигуры Дьенеша»
Дети по карточкам – символам отбирают игрушки – фигуры.
Ну, вот все убрали. Спасибо!
Посмотрите, что я нашла на поляне. Это письмо, а на письме написано: «Ребятам от поросят». Наверно, это письмо принес ветер. Помните, каким сильным он был. Давайте посмотрим, что в конверте.
Что это?
План нашей группы.
Правильно. Где – то в нашей группе поросята спрятали подарок для вас.
Внимательно посмотрите на план и поднимите руки те, кто догадался, где лежит подарок.
Женя, скажи, в каком месте спрятан подарок. Ребята, хотите проверить? Подходите ко мне, и мы посмотрим, что там спрятано.
Дети находят подарок.
Пора возвращаться. Поставьте свою ладошку перед собой и произнесем волшебные слова:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в детский сад»
Понравилось наше путешествие в сказку?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....