НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знания о геометрических фигурах, учатся конструировать по схеме, расширяют свои представления о персонажах и последовательности сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «Стоит в поле теремок»
Разработала: Королева И. Н. Воспитатель первой категории.
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», на которой дети закрепляют понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «много-мало», «поровну», знания о геометрических фигурах, учатся конструировать по схеме, расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки.
Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;
• закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;
• проверить у детей знания цвета.
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память через организацию различных видов деятельности;
- развивать мелкую моторику.
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к совместным играм,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,
- воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технология: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры ;набор на каждого ребенка:3 елочки разные по высоте и основа с изображением дорожки; «сухие бассейны», бусы из шариков и кубиков; маска лисы, маленькие елочки; изображение геометрических фигур на одном листе, коричневые круги для моделирования медведя; кубики, схема ’’теремка’’; проектор, экран, ноутбук.
Содержание:
- Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?
Организационный момент: Звучит музыка.
" Сказка в гости к нам спешит.
Вкруг скорее встать велит,
Мы по кругу все пойдём,
Сказку в гости позовём.
" Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи! "
На экране дети видят изображение теремка.
-Дети, в какой сказке мы оказались?( Теремок)
1.Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок - не высок,
Как, по полю, Мышка бежала,
Теремок увидала. ! (на экран выводится изображение теремка и мышки)
-А к терему 2 дороги ведут:
-Какие? (Ответы детей)
Д/упр. «По какой дорожке?»:
-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.
-Пойдемте по короткой дорожке.
-Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.
-Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей)
-А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические) .
-А сколько их? (много)
Д/и «Разложи фигуры»:
-Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в круглую корзину, квадраты – в квадратную, треугольники –в треугольную.
Звучит музыка. Дети выполняют задания.
Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!
2. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
Лягушка скачет по болоту
В тереме ей жить охота! (на экран выводится изображение теремка и лягушки)
Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.
Беда-беда, помогите детвора.
-Давайте поможем Лягушке.
Д/и “Соберите бусы”:
В индивидуальных «сухих бассейнах» с фасолью и горохом дети находят бусинку – шарик и бусинку – кубик бусы .Надо нанизать бусы в заданном порядке.
Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!
3. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
Зайка скачет к теремку
Заблудился во бору. ! (на экран выводится изображение теремка и зайчика)
Д/и «Расставь елочки по высоте»(индивидуальная работа).
-Помогите расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.
4. Тише – тише - не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же, Лиса. (на экран выводится изображение теремка и лисы)
-А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»(под музыку)
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.
Вот какие зайки, зайки- побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики спрятались за елочки.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.
-Ребята, сколько зайчиков в лесу?(много)
-Сколько елочек,(много)
-Под каждой елочкой спряталось по одному зайчику, значит сколько елочек и зайчиков?(поровну)
-Сколько лисичек?(одна)
5. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
А из леса сквозь берез
Пробирается к нам гость. . (на экран выводится изображение теремка)
-Кто это?(Не знаем)
Д/и «Выложи героя»:
На мольберте прикреплен рисунок с разными геометрическими фигурами .Надо взять коричневые круги и наложить на круги нарисованные такого же размера.
-Ребята кто же еще хочет жить в теремке?(медведь)
-Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой) .
6.-Полез медведь в теремок, да и развалил его. (на экран выводится изображение развалившегося теремка)
-Давайте научим зверей строить большой, высокий теремок , чтобы все звери в него вошли.
Конструирование «Теремок»(по схеме)
-Ребята, посмотрите на экран. Зверюшкам так понравился ваш теремок,что они построили такой же и заселились в него.
-Сказка кончилась и мы в детский сад должны идти.
Итог занятия: - Ребята какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)
- Как мы помогли животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "У зайчика в гостях"
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнить в речи употребление слов: широ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?Образ...