Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе. Тема: «У зайчика в гостях»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?».
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Наглядный материал и оборудование:
Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте дадим каждому зайчику по морковке. Сколько не хватает морковок?
Дети: Одной!
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Сколько зайчиков и морковок?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Физкультминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Ребята, какая чашка у Михаилы Потапыча?
Ребенок: У Михаилы Потапыча большая чашка.
Воспитатель: Какая чашка у Настасьи Петровны?
Ребенок: У Настасьи Петровны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Расставь правильно чашки и объясни.
Воспитатель: Дети, правильно расставлены чашки?
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие). Как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу).
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель: Сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Какая это дорожка? (Воспитатель показывает широкую дорожку).
Ответы детей.
Воспитатель: Как ты узнал(а)?
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что большой.
Воспитатель: Зайка по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
Воспитатель дает зайку любому ребенку.
Воспитатель: По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель дает мишку любому ребенку
Воспитатель: По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети: Потому что быстрее бежал.
Воспитатель: Мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель:
Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Часы»
Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам....