Дидактическая игра "Теремок"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 509.18 КБ |
Предварительный просмотр:
дидактическая игра
«Теремок»
(пять вариантов)
для детей второй младшей группы
Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.
Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.
Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »
Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».
Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.
Ход игры.
Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием сенсорного коврика.
Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)
Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок!
Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)
Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)
Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок.
Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)
Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок.
Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)
Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)
Воспитатель:
Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить.
— А я у вас на крыше буду жить.
Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.
Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)
Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)
Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.
Игра №2. «Соседи»
Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».
Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.
Ход игры.
Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.
Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.
-Кто живёт на нижнем (первом) этаже?
-Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.
-Кто поселился на крыше?
-Над какими зверями живёт медведь?
-Кто поселился под лисой и волком?
-Кто живёт слева от мышки?
-А кто живёт справа от зайца?
-Кто живёт между мышкой и зайцем?
Игра №3. «Засели жильцов»
Цель: закрепить название цифр и их наглядное представление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику рук.
На обороте каждого животного номер комнаты. Ребёнок должен правильно разместить каждого животного, согласно нумерации на них и на комнате. В конце нужно сосчитать, сколько животных заселилось.
Игра №4. «Сосчитай и покажи каких предметов 1(2.3,4,5)»
Цель: формировать умение детей считать предметы до 5, развивать внимание, мелкую моторику рук.
Ребёнок считает и показывает предметы определенного количества.
Игра №5. «Назови знакомые фигуры»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
Ребенок находит и называет геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....