Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Часы»
для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2. Закрепить счет в пределах 20, представления о цифре 20 и составе числа 12.
3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – презентация «История часов»; различные виды часов.
Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками, листы с различными заданиями по определению времени: Геометрические фигуры из которых нужно собрать циферблат часов и выставить определенное время.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный?».
Ход занятия:
Организационный момент:
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас день недели?
3. Назови первый месяц года?
4. Какой день недели наступит после воскресенья?
5. Сколько месяцев году?
6. Сколько дней в неделе?
7. Какой сейчас месяц?
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. В какое время суток мы идем в детский сад?
10. Назови первый месяц года?
11. Назови второй день недели?
12. Назови части суток по порядку?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть история которая приключилась со мной сегодня. Я чуть не проспала. Как вы думаете почему?
Дети: Часы не звонили?
Воспитатель: Правильно сломался будильник. А почему?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Все правы часы могут остановится и по этому. но у меня батарейка кончилась на часах, они у меня кварцевые, а еще какие вы знаете часы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все отгадали.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила презентацию.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?
Дети: Циферблат.
Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?
Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.
(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты детей) Работа с карточками.
II. Физкультминутка: «Часы».
Маша показывает движения.
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Дети раскачиваются в такт мятника:
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так,
Тик-так.
Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так.
Пальчиковая гимнастика.
III. Закрепление умений и знаний о часах и времени , счет до 20.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас любят собирать пазлы. Перед вами геометрические фигуры, вы должны собрать часы из этих фигур, а стрелками указать время которое я скажу. Посчитали сколько фигур ушло чтобы собрать свои часы, и какие фигуры?
Дети: ответы детей
Зрительная гимнастика.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?
Для чего нужны часы? Как называется мастер который ремонтирует часы?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда я всем сегодняшним умникам вручаю грамоты, и сладкие подарки.
Воспитатель: Молодцы! Все справились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»
Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....