Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сосновская Нелли Богдановна

Конспект занятия по математике «Часы»  для детей старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет

 Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Часы» 

для детей старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет

        Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

2. Закрепить счет в пределах 20, представления о цифре 20 и составе числа 12.

3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – презентация «История часов»; различные виды часов.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками, листы с различными заданиями по определению времени: Геометрические фигуры из которых нужно собрать циферблат часов и выставить определенное время.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный?».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Назови первый месяц года?

4. Какой день недели наступит после воскресенья?

5. Сколько месяцев году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какой сейчас месяц?

8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

9. В какое время суток мы идем в детский сад?

10. Назови первый месяц года?

11. Назови второй день недели?

12. Назови части суток по порядку?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть история которая приключилась со мной сегодня. Я чуть не проспала. Как вы думаете почему?

Дети: Часы не звонили?

Воспитатель: Правильно сломался будильник. А почему?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Все правы часы могут остановится и по этому. но у меня батарейка кончилась на часах, они у меня кварцевые, а еще какие вы знаете часы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила презентацию.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?

Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты детей) Работа с карточками.  

II. Физкультминутка: «Часы».

Маша показывает движения.

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Дети раскачиваются в такт мятника:

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так,

Тик-так.

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так.

 Пальчиковая гимнастика.

III. Закрепление умений  и знаний о часах и времени , счет до 20.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас любят  собирать пазлы. Перед вами геометрические фигуры, вы должны собрать часы из этих фигур, а стрелками указать время которое я скажу. Посчитали сколько фигур ушло чтобы собрать свои часы, и какие фигуры?

Дети: ответы детей

Зрительная гимнастика.

 IV. Итог занятия.

Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?

Для чего нужны часы? Как называется мастер который ремонтирует часы?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда я всем сегодняшним умникам  вручаю грамоты, и сладкие подарки.

Воспитатель: Молодцы! Все справились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»

Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...