Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ога Лариса Сергеевна

формирование у дошкольников  элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oga_ls.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа «Прогимназия»

Конспект                                                                                                                    непосредственно образовательной деятельности            

по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе

                                         

                                                                     Выполнила:

    воспитатель  Ога Л.С.

Сургут, 2017г.

 

Тема НОД «Математический космос»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; 

-развивать речевую активность детей,

-развивать у детей мыслительные операции, любознательность, внимание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Социально-коммуникативное развитие

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

 Познавательное развитие

• продолжать учить решать логические задачи;

  совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Речевое развитие

• учить отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие

• развитие двигательной активности, координации движений;

• формировать умение перевоплощаться.

Методические приемы:

- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

- практические - работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, картинка с изображением робота, карандаши, карточки с цифрами.

Ход НОД:

Воспитатель: Нам в группу  принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

Ребята, представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.

Как вы думаете, кто живет на  планетах  математической галактики?

Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры,  загадки. И все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают. Вы согласны туда полететь?

Для того чтобы попасть  на математическую галактику нам  нужно быстро считать, думать, решать задачи,  

И я предлагаю  провести разминку для ума. Согласны ?

Будьте внимательны.

  1. -Сколько носов у трех китов (3)
  2. -Сколько ушей у двух  мышей (4)
  3. -Сколько животиков у пяти бегемотиков  (5)
  4. -Какой сегодня день недели?  
  5. -Сколько дней в недели?  (7)
  6. -Сколько глаз у светофора ?  (3 )
  7. -Сколько пальцев на одной руке? (5)
  8. -Сколько солнышек на небе?
  9. - Сколько спинок у трех свинок? (3)
  10. - Сколько хвостов у двух котов? (2)
  11.  - Сколько рогов у двух быков? (4)
  12.  - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

14. - Назови лишнее слова в ряде слов: зима, суббота, лето, осень?

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на каком виде транспорта мы можем отправится в путешествие? Да, нам  необходимо построить ….. .(ответы детей)

Садитесь за столы.

  Вот  следующее задание.

 Соедините  точки от 1 до 9. Что получилось?

Космические корабли готовы к полету.

К старту космического корабля приготовиться!

Включить приборы.

Начинаем счет до 10.

Может, мы неправильно считали?  

Давайте попробуем обратный счет  от 10.

Воспитатель: Вот мы и в космосе, Подлетаем к  планете.

Какая цифра на этой планете? (1)

Эта планета  загадок.

 Отгадаем  загадки?

1.Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (треугольник)

2. Нет углов у меня, а похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,

     На кольцо и колесо.

    Кто же я такой, друзья

   Назовите вы меня  ( Круг)

3.Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны, одинаковой длины.

  Вам его представить рад

   Как зовут его ? (Квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Летим на следующую планету.

 Какая цифра ? –2

Планета № 2  планета –РОБОТОВ

Воспитатель: Посмотрите какая  фотография робота с этой планеты.

Давайте рассмотрим его.

1.Сколько кругов понадобилось для создания  робота?

2. Сколько квадратов?

3.Сколько  треугольников?

4. Сколько прямоугольников?

Воспитатель: Роботу скучно без друзей, давайте  попробуем ему помочь и сделаем роботов из геометрических фигур.

Вы отлично справились с заданием!

Летим на следующую планету!

Воспитатель: Какая планета по счету?  - 3

Это музыкальная планета.

Назовите эти инструменты ( бубен, ложки, металлофон)

Инструменты спрятаны за ширмой.

          «Сосчитайте, сколько раз прозвучит  музыкальный инструмент найдите  и покажите    карточку, с такой   цифрой».

          Воспитатель извлекает от 5 до 8 звуков.

         Дети показывают цифры.

Воспитатель: Нас ждет новая планета

 Какой номер планеты?  Правильно -4

Планета  - физкультурная.

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим        

Воспитатель:  Молодцы! Мы покидаем планету № 4 и летим дальше.

Вот и планета № 5.

Воспитатель: Садитесь за столы. Слушайте внимательно задание!

«Допиши недостающее число»

Проставьте на линейке те цифры, которых не хватает.

Приступаем к работе.

Игра «Назови соседей».

Вос-ль: - Следующая планета  № 6  «Скажи наоборот».

Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.

 Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

 Один – много;

Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Итог НОД:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по математической галактике?

 На каких планетах мы с вами побывали?

Какая планета   вам больше всего понравился?

   Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными,  сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся на планету – Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...