Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
формирование у дошкольников элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oga_ls.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа «Прогимназия» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
Выполнила:
воспитатель Ога Л.С.
Сургут, 2017г.
Тема НОД «Математический космос»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
-развивать речевую активность детей,
-развивать у детей мыслительные операции, любознательность, внимание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Социально-коммуникативное развитие
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.
Познавательное развитие
• продолжать учить решать логические задачи;
совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Речевое развитие
• учить отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Физическое развитие
• развитие двигательной активности, координации движений;
• формировать умение перевоплощаться.
Методические приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- практические - работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, картинка с изображением робота, карандаши, карточки с цифрами.
Ход НОД:
Воспитатель: Нам в группу принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
Ребята, представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.
Как вы думаете, кто живет на планетах математической галактики?
Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки. И все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают. Вы согласны туда полететь?
Для того чтобы попасть на математическую галактику нам нужно быстро считать, думать, решать задачи,
И я предлагаю провести разминку для ума. Согласны ?
Будьте внимательны.
- -Сколько носов у трех китов (3)
- -Сколько ушей у двух мышей (4)
- -Сколько животиков у пяти бегемотиков (5)
- -Какой сегодня день недели?
- -Сколько дней в недели? (7)
- -Сколько глаз у светофора ? (3 )
- -Сколько пальцев на одной руке? (5)
- -Сколько солнышек на небе?
- - Сколько спинок у трех свинок? (3)
- - Сколько хвостов у двух котов? (2)
- - Сколько рогов у двух быков? (4)
- - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
14. - Назови лишнее слова в ряде слов: зима, суббота, лето, осень?
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на каком виде транспорта мы можем отправится в путешествие? Да, нам необходимо построить ….. .(ответы детей)
Садитесь за столы.
Вот следующее задание.
Соедините точки от 1 до 9. Что получилось?
Космические корабли готовы к полету.
К старту космического корабля приготовиться!
Включить приборы.
Начинаем счет до 10.
Может, мы неправильно считали?
Давайте попробуем обратный счет от 10.
Воспитатель: Вот мы и в космосе, Подлетаем к планете.
Какая цифра на этой планете? (1)
Эта планета загадок.
Отгадаем загадки?
1.Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (треугольник)
2. Нет углов у меня, а похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня ( Круг)
3.Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны, одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его ? (Квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Летим на следующую планету.
Какая цифра ? –2
Планета № 2 планета –РОБОТОВ
Воспитатель: Посмотрите какая фотография робота с этой планеты.
Давайте рассмотрим его.
1.Сколько кругов понадобилось для создания робота?
2. Сколько квадратов?
3.Сколько треугольников?
4. Сколько прямоугольников?
Воспитатель: Роботу скучно без друзей, давайте попробуем ему помочь и сделаем роботов из геометрических фигур.
Вы отлично справились с заданием!
Летим на следующую планету!
Воспитатель: Какая планета по счету? - 3
Это музыкальная планета.
Назовите эти инструменты ( бубен, ложки, металлофон)
Инструменты спрятаны за ширмой.
«Сосчитайте, сколько раз прозвучит музыкальный инструмент найдите и покажите карточку, с такой цифрой».
Воспитатель извлекает от 5 до 8 звуков.
Дети показывают цифры.
Воспитатель: Нас ждет новая планета
Какой номер планеты? Правильно -4
Планета - физкультурная.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Воспитатель: Молодцы! Мы покидаем планету № 4 и летим дальше.
Вот и планета № 5.
Воспитатель: Садитесь за столы. Слушайте внимательно задание!
«Допиши недостающее число»
Проставьте на линейке те цифры, которых не хватает.
Приступаем к работе.
Игра «Назови соседей».
Вос-ль: - Следующая планета № 6 «Скажи наоборот».
Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Итог НОД:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по математической галактике?
На каких планетах мы с вами побывали?
Какая планета вам больше всего понравился?
Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся на планету – Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...