Непосредственно - образовательная деятельность с детьми "Путешествие в яблоневый сад"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе "Путешествие в яблоневый сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_yablonevyy_sad.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

подготовительной к школе группы

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯБЛОНЕВЫЙ САД

Конспект подготовила:

Дегтеревич Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 6

г. Шебекино Белгородской области»

Аннотация: 

 Конспект НОД предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проводится в игровой форме - путешествия в яблоневый сад. Дети выполняют различные задания по познанию, художественной литературе, коммуникации, физической культуре, художественному творчеству.

Характеристика НОД:  комплексная, сюжетно-игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация»,  «Чтение художественной  литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: Формирование математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить детей составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • продолжать учить измерять отрезки;
  • закрепить представление детей о составе чисел из единиц и трех меньших чисел; умение осуществлять действия сложения и вычитания; умение комбинировать;
  • продолжать учить детей выбирать предметы по одному свойству: цвету, форме, размеру оценивать свои действия по результату;
  • закрепить представление об измерении объемов с помощью мерки;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  • продолжать учить детей соотносить число с цифрой;
  • учить детей соединять  контур предмета по точкам и закрашивать его;
  • расширить представление о фруктовых деревьях (яблоне).

Развивающие:

  • развивать логическое мышление детей посредством решения задач;
  • развивать  интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

Воспитательная

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности и художественному творчеству.

Методические приемы: игровой  (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Предварительная  работа: непосредственная образовательная деятельность – познание (математическое развитие); экскурсия к фруктовым деревьям; решение логических задач; художественное творчество; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Здоровьесберегающие технологии:

Психогимнастика, физкультминутка, дыхательное упражнение, изменение статистического положения  во время НОД.

Развивающая среда: демонстрационный материал: «Яблоня», большое пластмассовое яблоко, карточки с номером задания, музыкальная композиция «Яблоки для мамы», магнитофон;

Раздаточный материал: задания, карандаши, фломастеры, линейки, посуда с водой («яблочным соком»), фишки, карточки с цифрами, дидактическая игра «Возьми то, не знаю что», дидактическая игра «Игра с яблоками».

Ход НОД:

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки.

Воспитатель:  Ребята, скоро Международный женский день – 8 марта предлагаю отправиться в путешествие за подарком для мамы. Посмотрите, а куда же мы отправимся? (В яблоневый сад)

А вот и яблоня (на яблоне цветы).  Яблоня – это краса и гордость наших садов. Красива яблоня и в цвету и с наливающимися плодами. Эта культура широко распространена в садах России. Известно свыше десяти тысяч сортов. Деревья, в зависимости от сорта, достигают 6-10 метров. При хорошем уходе каждое дерево дает 150 – 200кг, а иногда 300 – 400кг плодов.

        Находят большое яблоко с заданиями. Выполняют задания по порядку.

  1. «Составляем и решаем задачу»

- Составьте условия задачи по картинке (На одном дереве – яблоне висит 10 яблок, а на другом 4)

- Задайте вопрос к задаче и ответьте на него (Сколько яблок на двух деревьях - 14)

- Запишите решение задачи и прочитайте запись (Десять плюс четыре равняется четырнадцати)

2. «Раскрась яблоки»

        - Раскрасьте яблоки слева красным карандашом, а справа желтым.

3. «Измеряй и черти».

        - Необходимо измерить расстояние между яблонями и записать результат измерения в квадратике. Каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров. Начинать измерения нужно с цифры ноль.

        -  Какой длины отрезок? (Восемь сантиметров).

4. «Логическая задача».

        -  Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разрезать пополам.

        -  Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет шесть половинок).

5. «Лабиринт».

        -  Какому ежику достанется яблоко? (Под цифрой 3)

Физкультминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит (дети поднимают руки вверх)

А на ветке яблочко висит (изображают руками «яблоко»)

Сильно яблоньку потряс – (дети поднимают руки вверх, делают махи руками вправо - влево)

Вот и яблочко у нас! (изображают руками «яблоко»)

В сладко яблочко вопьюсь, (делают глубокий вдох – выдох)

Ох, какой приятный вкус (руки разведены в стороны, покачивание головой)

6. «Яблоневый сад».

        -  Вова посадил яблоневый сад и содержит его в строгом порядке. В каждом ряду деревьев – вдоль, поперек и по диагонали, растет по 9 яблок. Сколько яблок растет на каждом дереве, если известно, сколько их растет на угловых деревьях.

7. Дидактическая игра «Возьми то, не знаю что!»

        На столе яблоки, их много, они разные у детей силуэты яблок.

        -  Представьте, что вы выбираете для себя яблоки. Возьмите одно и положите его себе на тарелку. Вы можете выбрать еще одно яблоко. Если на «ладошке» буква «Ц» - берете яблоко другого цвета, «Ф» - другой формы, «Р» - другого размера.

8. Дидактическая игра «Игра с яблоками».

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

Любят меня детки

                        (Яблоко)

        На столе лежат цифры, на «подносе – дереве» - яблоке нужно найти цифру, которая соответствует количеству семечек в яблоке.

9. «Измерение объема».

        -  Как узнать сколько «яблочного сока» в сосуде? (Нужно измерить количество «сока»)

        -  Какой меркой можно измерить объем «сока»? (Всеми мерками в которые можно налить «сок»)

Подбирают мерку (Стакан), договариваются о полноте (Стакан полной до краев)

        -  Чтобы не сбиться со счета, что мы должны сделать каждый раз, когда выливаем из стакана «сок»? (Ставить предметы (фишки) для памяти)

10. «Соедини по точкам» - подарок для мамы.

        Звучит музыкальная композиция «Яблоки для мамы».

        Дети соединяют контур яблока по точкам и закрашивают его.

        Дети с подарками для мамы – яблоками подходят к яблоне (на яблоне висят наливные яблочки) под яблоней стоит корзина с яблоками. Дети благодарят яблоньку за угощение и подарок для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...