Непосредственно - образовательная деятельность с детьми "Путешествие в яблоневый сад"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе "Путешествие в яблоневый сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_yablonevyy_sad.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯБЛОНЕВЫЙ САД
Конспект подготовила:
Дегтеревич Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 6
г. Шебекино Белгородской области»
Аннотация:
Конспект НОД предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проводится в игровой форме - путешествия в яблоневый сад. Дети выполняют различные задания по познанию, художественной литературе, коммуникации, физической культуре, художественному творчеству.
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».
Цель: Формирование математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить измерять отрезки;
- закрепить представление детей о составе чисел из единиц и трех меньших чисел; умение осуществлять действия сложения и вычитания; умение комбинировать;
- продолжать учить детей выбирать предметы по одному свойству: цвету, форме, размеру оценивать свои действия по результату;
- закрепить представление об измерении объемов с помощью мерки;
- упражнять в отгадывании загадок;
- продолжать учить детей соотносить число с цифрой;
- учить детей соединять контур предмета по точкам и закрашивать его;
- расширить представление о фруктовых деревьях (яблоне).
Развивающие:
- развивать логическое мышление детей посредством решения задач;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
Воспитательная
- воспитывать интерес к познавательной деятельности и художественному творчеству.
Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность – познание (математическое развитие); экскурсия к фруктовым деревьям; решение логических задач; художественное творчество; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
Здоровьесберегающие технологии:
Психогимнастика, физкультминутка, дыхательное упражнение, изменение статистического положения во время НОД.
Развивающая среда: демонстрационный материал: «Яблоня», большое пластмассовое яблоко, карточки с номером задания, музыкальная композиция «Яблоки для мамы», магнитофон;
Раздаточный материал: задания, карандаши, фломастеры, линейки, посуда с водой («яблочным соком»), фишки, карточки с цифрами, дидактическая игра «Возьми то, не знаю что», дидактическая игра «Игра с яблоками».
Ход НОД:
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки.
Воспитатель: Ребята, скоро Международный женский день – 8 марта предлагаю отправиться в путешествие за подарком для мамы. Посмотрите, а куда же мы отправимся? (В яблоневый сад)
А вот и яблоня (на яблоне цветы). Яблоня – это краса и гордость наших садов. Красива яблоня и в цвету и с наливающимися плодами. Эта культура широко распространена в садах России. Известно свыше десяти тысяч сортов. Деревья, в зависимости от сорта, достигают 6-10 метров. При хорошем уходе каждое дерево дает 150 – 200кг, а иногда 300 – 400кг плодов.
Находят большое яблоко с заданиями. Выполняют задания по порядку.
- «Составляем и решаем задачу»
- Составьте условия задачи по картинке (На одном дереве – яблоне висит 10 яблок, а на другом 4)
- Задайте вопрос к задаче и ответьте на него (Сколько яблок на двух деревьях - 14)
- Запишите решение задачи и прочитайте запись (Десять плюс четыре равняется четырнадцати)
2. «Раскрась яблоки»
- Раскрасьте яблоки слева красным карандашом, а справа желтым.
3. «Измеряй и черти».
- Необходимо измерить расстояние между яблонями и записать результат измерения в квадратике. Каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров. Начинать измерения нужно с цифры ноль.
- Какой длины отрезок? (Восемь сантиметров).
4. «Логическая задача».
- Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разрезать пополам.
- Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет шесть половинок).
5. «Лабиринт».
- Какому ежику достанется яблоко? (Под цифрой 3)
Физкультминутка «Яблонька»
У дороги яблонька стоит (дети поднимают руки вверх)
А на ветке яблочко висит (изображают руками «яблоко»)
Сильно яблоньку потряс – (дети поднимают руки вверх, делают махи руками вправо - влево)
Вот и яблочко у нас! (изображают руками «яблоко»)
В сладко яблочко вопьюсь, (делают глубокий вдох – выдох)
Ох, какой приятный вкус (руки разведены в стороны, покачивание головой)
6. «Яблоневый сад».
- Вова посадил яблоневый сад и содержит его в строгом порядке. В каждом ряду деревьев – вдоль, поперек и по диагонали, растет по 9 яблок. Сколько яблок растет на каждом дереве, если известно, сколько их растет на угловых деревьях.
7. Дидактическая игра «Возьми то, не знаю что!»
На столе яблоки, их много, они разные у детей силуэты яблок.
- Представьте, что вы выбираете для себя яблоки. Возьмите одно и положите его себе на тарелку. Вы можете выбрать еще одно яблоко. Если на «ладошке» буква «Ц» - берете яблоко другого цвета, «Ф» - другой формы, «Р» - другого размера.
8. Дидактическая игра «Игра с яблоками».
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
Любят меня детки
(Яблоко)
На столе лежат цифры, на «подносе – дереве» - яблоке нужно найти цифру, которая соответствует количеству семечек в яблоке.
9. «Измерение объема».
- Как узнать сколько «яблочного сока» в сосуде? (Нужно измерить количество «сока»)
- Какой меркой можно измерить объем «сока»? (Всеми мерками в которые можно налить «сок»)
Подбирают мерку (Стакан), договариваются о полноте (Стакан полной до краев)
- Чтобы не сбиться со счета, что мы должны сделать каждый раз, когда выливаем из стакана «сок»? (Ставить предметы (фишки) для памяти)
10. «Соедини по точкам» - подарок для мамы.
Звучит музыкальная композиция «Яблоки для мамы».
Дети соединяют контур яблока по точкам и закрашивают его.
Дети с подарками для мамы – яблоками подходят к яблоне (на яблоне висят наливные яблочки) под яблоней стоит корзина с яблоками. Дети благодарят яблоньку за угощение и подарок для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
- Мне нравится (1)