Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи

Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закреплять умение в решении примеров и задач; упражнять детей в ориентировки на листе бумаги; закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по цифрам; закреплять количество и счет.

Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, творчество; развивать образное и пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: музыкальное сопровождение, схема корабля, геометрические фигуры, игра «Волшебный круг», схема из геометрических фигур зайца, лисы, цифры от 1 до 10, камни с цифрами, палочки Кюизенера.

Ход:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Чтение стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Послушайте внимательно стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? 

Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать. Отправимся в путешествие?

Но на чём же нам отправиться в путь?

Посмотрите, здесь на картине изображены цифры от 1до 9. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно соединить эти цифры по порядку, как они идут друг за другом фломастером. Даю подсказку – цифра 9 должна быть соединена с цифрой 1.

                                              .8

 

                            .7               .9

             .6                             .1                          .2

                         

                           .5               .4              .3

 

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в плавание. (отправление под музыку)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединяют цифры

 

 

 

 

 

 

Отправляются в путешествие

2.Основной этап

 

 

Игра «Разбери камни»

 

 

 

 

 

 

 

 

Остров «Загадки»

 

 

 

 

 

 

Загадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остров «Геометрических фигур»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывание геометрических фигур на лист бумаги

 

 

 

 

 

Игра «Дни недели»

 

 

 

 

 

Задание «Веселые задачки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с палочками Кюизенера «Машина для Незнайки»
 

Ну, вот мы и приплыли в страну математику. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

1. Сначала надо взять камень с цифрой стоящей между цифрами 7и 9

Следующий камень стоящий после 9

2. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один

3. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый

4. Камень, стоящий между 5 и 7

5. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд

6. Камень с цифрой меньше 3на 1

7. Дальше цифру стоящую после цифры 3

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

 

Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника?

Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На них загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей(6).

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

-Сколько ног у лошадки?

- Сколько колес у машины?

Молодцы ребята! С загадками справились

 

Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Посмотрим, что же имеется на этом острове.

Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических

фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне

срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам

оставляю очень много интересных заданий. Сначала разделитесь на 2 подгруппы. Эта игра называется «Волшебный круг». Соберите из геометрических фигур первая команда «Лиса». Вторая команда «Заяц». Внимание! Образец показываю очень быстро!

Ребята, кто у вас получился?

Из каких геометрических фигур состоит заяц?

Из каких геометрических фигур состоит лиса?

Молодцы, ребята, но перед тем, как нам отправиться дальше, нужно отдохнуть.

 

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Вот мы отдохнули.

Идем дальше. Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

Для этого нужно все геометрические фигуры разложить в определённом порядке. (Выкладывание геометрических фигур на лист бумаги)

1. В середину листа положите жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный ромб.
4. В правом нижнем углу расположите оранжевый прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синюю трапецию.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

 

Сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

 

Следующее задание «Веселые задачки»
Нам предстоит с вами решить задачи.

Для начала, давайте вспомним, что есть в задаче?

Правильно, условие и вопрос.

Слушайте внимательно.


1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)


2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке.

Сосчитать игрушки.


3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились.

Ребята, у нас остался последний остров. Посмотрите, кто нас встречает?

Правильно это Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте ребята, сегодня меня мои друзья позвали приехать к ним в гости, но у меня сломалась машина, и починить ее никак нельзя, можете мне помочь? Я очень хочу к своим друзьям.»

Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Присаживайтесь на свои места, не забывайте про осанку.

Посмотрите на столе у вас лежат, приготовленные Незнайкой цветные палочки. С этими палочками, мы уже играли, кто помнит, как они называются?

Палочки Кюизенера, правильно.

Так же не забывайте про технику безопасности, палочки не кидаем, с ними относимся хорошо, не ломаем, не пачкаем, не теряем.

А сейчас начнем делать машину. Правила игры такие, я буду говорить вам цифру, а вы будете искать палочку под эту цифру и я буду говорить, как делать машину. Кто сделает быстрее и правильно, то тот выиграет.

Первой положим палочку, обозначающую  цифру 1.  

Какого цвета она будет?

Правильно

За белой палочкой будет стоять цифра 3, какая это палочка, Маша?

Правильно, палочка номер 3 у нас будет стоять вертикально, поставьте вертикально за палочкой номер 1

Следующая палочка у нас по номеру 4, какая это палочка, Даша?

Правильно, красная палочка у нас идет после синей, но уже не вертикально, а горизонтально

Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь?

Давайте полным ответом отвечать, мы же уже взрослые

Для того чтобы отправится путь, не хватают еще колеса

Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

Какого цвета палочки мы поставим?

Посмотрите, как должно получится, у всех так получилось?

Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

Молодцы, все справились с заданием. А кто у нас сделал самый первый?

Умница.

Незнайка: «Большое спасибо, ребята, вы все большие молодцы.»

Камни

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Слушают волшебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Волшебный круг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывают геометрических фигур на лист бумаги

 

 

 

 

 

 

 

Называют дни недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют с палочками Кюизенера

3.Заключительный этап

Ну вот, нам пора и вернуться в детский сад из путешествия в страну «математика». Садимся обратно в корабль. (едем по музыку)

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране

Отвечают на вопросы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи

Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закреплять умение в решении примеров и задач; упражнять детей в ориентировки на листе бумаги; закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по цифрам; закреплять количество и счет.

Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, творчество; развивать образное и пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: музыкальное сопровождение, схема корабля, геометрические фигуры, игра «Волшебный круг», схема из геометрических фигур зайца, лисы, цифры от 1 до 10, камни с цифрами, палочки Кюизенера.

Ход:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Чтение стихотворения

Здравствуйте, дорогие ребята!

Послушайте внимательно стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? 

Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать. Отправимся в путешествие?

Но на чём же нам отправиться в путь?

Посмотрите, здесь на картине изображены цифры от 1до 9. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно соединить эти цифры по порядку, как они идут друг за другом фломастером. Даю подсказку – цифра 9 должна быть соединена с цифрой 1.

                                              .8

                            .7               .9

             .6                             .1                          .2

                         

                           .5               .4              .3

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в плавание. (отправление под музыку)

 

Слушают стихотворение

Да

Соединяют цифры

Отправляются в путешествие

2.Основной этап

Игра «Разбери камни»

Остров «Загадки»

Загадывание загадок

Остров «Геометрических фигур»

Физминутка

Выкладывание геометрических фигур на лист бумаги

Игра «Дни недели»

Задание «Веселые задачки»

Игра с палочками Кюизенера «Машина для Незнайки»

Ну, вот мы и приплыли в страну математику. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

1. Сначала надо взять камень с цифрой стоящей между цифрами 7и 9

Следующий камень стоящий после 9

2. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один

3. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый

4. Камень, стоящий между 5 и 7

5. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд

6. Камень с цифрой меньше 3на 1

7. Дальше цифру стоящую после цифры 3

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника?

Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На них загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей(6).

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

-Сколько ног у лошадки?

- Сколько колес у машины?

Молодцы ребята! С загадками справились

Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Посмотрим, что же имеется на этом острове.

Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических

фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне

срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам

оставляю очень много интересных заданий. Сначала разделитесь на 2 подгруппы. Эта игра называется «Волшебный круг». Соберите из геометрических фигур первая команда «Лиса». Вторая команда «Заяц». Внимание! Образец показываю очень быстро!

Ребята, кто у вас получился?

Из каких геометрических фигур состоит заяц?

Из каких геометрических фигур состоит лиса?

Молодцы, ребята, но перед тем, как нам отправиться дальше, нужно отдохнуть.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Вот мы отдохнули.

Идем дальше. Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

Для этого нужно все геометрические фигуры разложить в определённом порядке. (Выкладывание геометрических фигур на лист бумаги) 

1. В середину листа положите жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный ромб.
4. В правом нижнем углу расположите оранжевый прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синюю трапецию.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Следующее задание «Веселые задачки»
Нам предстоит с вами решить задачи.

Для начала, давайте вспомним, что есть в задаче?

Правильно, условие и вопрос.

Слушайте внимательно.


1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)


2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке.

Сосчитать игрушки.


3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились.

Ребята, у нас остался последний остров. Посмотрите, кто нас встречает?

Правильно это Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте ребята, сегодня меня мои друзья позвали приехать к ним в гости, но у меня сломалась машина, и починить ее никак нельзя, можете мне помочь? Я очень хочу к своим друзьям.»

Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Присаживайтесь на свои места, не забывайте про осанку.

Посмотрите на столе у вас лежат, приготовленные Незнайкой цветные палочки. С этими палочками, мы уже играли, кто помнит, как они называются?

Палочки Кюизенера, правильно.

Так же не забывайте про технику безопасности, палочки не кидаем, с ними относимся хорошо, не ломаем, не пачкаем, не теряем.

А сейчас начнем делать машину. Правила игры такие, я буду говорить вам цифру, а вы будете искать палочку под эту цифру и я буду говорить, как делать машину. Кто сделает быстрее и правильно, то тот выиграет.

Первой положим палочку, обозначающую  цифру 1.  

Какого цвета она будет?

Правильно

За белой палочкой будет стоять цифра 3, какая это палочка, Маша?

Правильно, палочка номер 3 у нас будет стоять вертикально, поставьте вертикально за палочкой номер 1

Следующая палочка у нас по номеру 4, какая это палочка, Даша?

Правильно, красная палочка у нас идет после синей, но уже не вертикально, а горизонтально

Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь?

Давайте полным ответом отвечать, мы же уже взрослые

Для того чтобы отправится путь, не хватают еще колеса

Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

Какого цвета палочки мы поставим?

Посмотрите, как должно получится, у всех так получилось?

Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

Молодцы, все справились с заданием. А кто у нас сделал самый первый?

Умница.

Незнайка: «Большое спасибо, ребята, вы все большие молодцы.»

Камни

Выполняют задание

Да

Слушают волшебника

Отгадывают загадки

Играют в игру «Волшебный круг»

Выполняют физминутку

Выкладывают геометрических фигур на лист бумаги

 

Называют дни недели

Решают задачи

Играют с палочками Кюизенера

3.Заключительный этап

Ну вот, нам пора и вернуться в детский сад из путешествия в страну «математика». Садимся обратно в корабль. (едем по музыку)

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Математика с Незнайкой"

На занятии дети повторяют счет до 20-ти, дни недели, собирают "Танграм", выполняют задания на внимательность....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"

учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, орие...