Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект развлечения в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи
Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закреплять умение в решении примеров и задач; упражнять детей в ориентировки на листе бумаги; закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по цифрам; закреплять количество и счет.
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, творчество; развивать образное и пространственное мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: музыкальное сопровождение, схема корабля, геометрические фигуры, игра «Волшебный круг», схема из геометрических фигур зайца, лисы, цифры от 1 до 10, камни с цифрами, палочки Кюизенера.
Ход:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап Чтение стихотворения
| Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать. Отправимся в путешествие? Но на чём же нам отправиться в путь? Посмотрите, здесь на картине изображены цифры от 1до 9. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно соединить эти цифры по порядку, как они идут друг за другом фломастером. Даю подсказку – цифра 9 должна быть соединена с цифрой 1. .8
.7 .9 .6 .1 .2
.5 .4 .3
Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в плавание. (отправление под музыку) |
Слушают стихотворение
Да
Соединяют цифры
Отправляются в путешествие |
2.Основной этап
Игра «Разбери камни»
Остров «Загадки»
Загадывание загадок
Остров «Геометрических фигур»
Физминутка
Выкладывание геометрических фигур на лист бумаги
Игра «Дни недели»
Задание «Веселые задачки»
Игра с палочками Кюизенера «Машина для Незнайки» | Ну, вот мы и приплыли в страну математику. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. 1. Сначала надо взять камень с цифрой стоящей между цифрами 7и 9 Следующий камень стоящий после 9 2. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один 3. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый 4. Камень, стоящий между 5 и 7 5. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд 6. Камень с цифрой меньше 3на 1 7. Дальше цифру стоящую после цифры 3 Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.
Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На них загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше. 1. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать(4) 2. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5) 3. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей(6). - Сколько солнышек на небе? - Сколько пальцев у перчатки? - Сколько глаз у совы? - Сколько огоньков у светофора? -Сколько ног у лошадки? - Сколько колес у машины? Молодцы ребята! С загадками справились
Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Посмотрим, что же имеется на этом острове. Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю очень много интересных заданий. Сначала разделитесь на 2 подгруппы. Эта игра называется «Волшебный круг». Соберите из геометрических фигур первая команда «Лиса». Вторая команда «Заяц». Внимание! Образец показываю очень быстро! Ребята, кто у вас получился? Из каких геометрических фигур состоит заяц? Из каких геометрических фигур состоит лиса? Молодцы, ребята, но перед тем, как нам отправиться дальше, нужно отдохнуть.
В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал. Вот мы отдохнули. Идем дальше. Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры? Для этого нужно все геометрические фигуры разложить в определённом порядке. (Выкладывание геометрических фигур на лист бумаги) 1. В середину листа положите жёлтый круг. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.
Сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Следующее задание «Веселые задачки» Для начала, давайте вспомним, что есть в задаче? Правильно, условие и вопрос. Слушайте внимательно.
Сосчитать игрушки.
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились. Ребята, у нас остался последний остров. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно это Незнайка. Незнайка: «Здравствуйте ребята, сегодня меня мои друзья позвали приехать к ним в гости, но у меня сломалась машина, и починить ее никак нельзя, можете мне помочь? Я очень хочу к своим друзьям.» Ну, что, ребята, поможем Незнайке? Присаживайтесь на свои места, не забывайте про осанку. Посмотрите на столе у вас лежат, приготовленные Незнайкой цветные палочки. С этими палочками, мы уже играли, кто помнит, как они называются? Палочки Кюизенера, правильно. Так же не забывайте про технику безопасности, палочки не кидаем, с ними относимся хорошо, не ломаем, не пачкаем, не теряем. А сейчас начнем делать машину. Правила игры такие, я буду говорить вам цифру, а вы будете искать палочку под эту цифру и я буду говорить, как делать машину. Кто сделает быстрее и правильно, то тот выиграет. Первой положим палочку, обозначающую цифру 1. Какого цвета она будет? Правильно За белой палочкой будет стоять цифра 3, какая это палочка, Маша? Правильно, палочка номер 3 у нас будет стоять вертикально, поставьте вертикально за палочкой номер 1 Следующая палочка у нас по номеру 4, какая это палочка, Даша? Правильно, красная палочка у нас идет после синей, но уже не вертикально, а горизонтально Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? Давайте полным ответом отвечать, мы же уже взрослые Для того чтобы отправится путь, не хватают еще колеса Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1. Какого цвета палочки мы поставим? Посмотрите, как должно получится, у всех так получилось? Проверьте, правильно ли вы выложили машину. Молодцы, все справились с заданием. А кто у нас сделал самый первый? Умница. Незнайка: «Большое спасибо, ребята, вы все большие молодцы.» | Камни
Выполняют задание
Да
Слушают волшебника
Отгадывают загадки
Играют в игру «Волшебный круг»
Выполняют физминутку
Выкладывают геометрических фигур на лист бумаги
Называют дни недели
Решают задачи
Играют с палочками Кюизенера |
3.Заключительный этап | Ну вот, нам пора и вернуться в детский сад из путешествия в страну «математика». Садимся обратно в корабль. (едем по музыку) Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране | Отвечают на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи
Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закреплять умение в решении примеров и задач; упражнять детей в ориентировки на листе бумаги; закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по цифрам; закреплять количество и счет.
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, творчество; развивать образное и пространственное мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: музыкальное сопровождение, схема корабля, геометрические фигуры, игра «Волшебный круг», схема из геометрических фигур зайца, лисы, цифры от 1 до 10, камни с цифрами, палочки Кюизенера.
Ход:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап Чтение стихотворения | Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать. Отправимся в путешествие? Но на чём же нам отправиться в путь? Посмотрите, здесь на картине изображены цифры от 1до 9. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно соединить эти цифры по порядку, как они идут друг за другом фломастером. Даю подсказку – цифра 9 должна быть соединена с цифрой 1. .8 .7 .9 .6 .1 .2
.5 .4 .3 Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в плавание. (отправление под музыку) |
Слушают стихотворение Да Соединяют цифры Отправляются в путешествие |
2.Основной этап Игра «Разбери камни» Остров «Загадки» Загадывание загадок Остров «Геометрических фигур» Физминутка Выкладывание геометрических фигур на лист бумаги Игра «Дни недели» Задание «Веселые задачки» Игра с палочками Кюизенера «Машина для Незнайки» | Ну, вот мы и приплыли в страну математику. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. 1. Сначала надо взять камень с цифрой стоящей между цифрами 7и 9 Следующий камень стоящий после 9 2. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один 3. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый 4. Камень, стоящий между 5 и 7 5. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд 6. Камень с цифрой меньше 3на 1 7. Дальше цифру стоящую после цифры 3 Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше. Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На них загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше. 1. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать(4) 2. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5) 3. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей(6). - Сколько солнышек на небе? - Сколько пальцев у перчатки? - Сколько глаз у совы? - Сколько огоньков у светофора? -Сколько ног у лошадки? - Сколько колес у машины? Молодцы ребята! С загадками справились Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Посмотрим, что же имеется на этом острове. Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю очень много интересных заданий. Сначала разделитесь на 2 подгруппы. Эта игра называется «Волшебный круг». Соберите из геометрических фигур первая команда «Лиса». Вторая команда «Заяц». Внимание! Образец показываю очень быстро! Ребята, кто у вас получился? Из каких геометрических фигур состоит заяц? Из каких геометрических фигур состоит лиса? Молодцы, ребята, но перед тем, как нам отправиться дальше, нужно отдохнуть. В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал. Вот мы отдохнули. Идем дальше. Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры? Для этого нужно все геометрические фигуры разложить в определённом порядке. (Выкладывание геометрических фигур на лист бумаги) 1. В середину листа положите жёлтый круг. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день). Следующее задание «Веселые задачки» Для начала, давайте вспомним, что есть в задаче? Правильно, условие и вопрос. Слушайте внимательно.
Сосчитать игрушки.
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились. Ребята, у нас остался последний остров. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно это Незнайка. Незнайка: «Здравствуйте ребята, сегодня меня мои друзья позвали приехать к ним в гости, но у меня сломалась машина, и починить ее никак нельзя, можете мне помочь? Я очень хочу к своим друзьям.» Ну, что, ребята, поможем Незнайке? Присаживайтесь на свои места, не забывайте про осанку. Посмотрите на столе у вас лежат, приготовленные Незнайкой цветные палочки. С этими палочками, мы уже играли, кто помнит, как они называются? Палочки Кюизенера, правильно. Так же не забывайте про технику безопасности, палочки не кидаем, с ними относимся хорошо, не ломаем, не пачкаем, не теряем. А сейчас начнем делать машину. Правила игры такие, я буду говорить вам цифру, а вы будете искать палочку под эту цифру и я буду говорить, как делать машину. Кто сделает быстрее и правильно, то тот выиграет. Первой положим палочку, обозначающую цифру 1. Какого цвета она будет? Правильно За белой палочкой будет стоять цифра 3, какая это палочка, Маша? Правильно, палочка номер 3 у нас будет стоять вертикально, поставьте вертикально за палочкой номер 1 Следующая палочка у нас по номеру 4, какая это палочка, Даша? Правильно, красная палочка у нас идет после синей, но уже не вертикально, а горизонтально Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? Давайте полным ответом отвечать, мы же уже взрослые Для того чтобы отправится путь, не хватают еще колеса Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1. Какого цвета палочки мы поставим? Посмотрите, как должно получится, у всех так получилось? Проверьте, правильно ли вы выложили машину. Молодцы, все справились с заданием. А кто у нас сделал самый первый? Умница. Незнайка: «Большое спасибо, ребята, вы все большие молодцы.» | Камни Выполняют задание Да Слушают волшебника Отгадывают загадки Играют в игру «Волшебный круг» Выполняют физминутку Выкладывают геометрических фигур на лист бумаги
Называют дни недели Решают задачи Играют с палочками Кюизенера |
3.Заключительный этап | Ну вот, нам пора и вернуться в детский сад из путешествия в страну «математика». Садимся обратно в корабль. (едем по музыку) Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Математика с Незнайкой"
На занятии дети повторяют счет до 20-ти, дни недели, собирают "Танграм", выполняют задания на внимательность....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
Конспект для детей старшей группы "Путешествие в страну математики"
Путешествие в страну математики...
Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"
учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, орие...