НОД по математике " Насекомые"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему: " Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике | 7.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель: Семенова Светлана Александровна
Тематическая неделя: «Насекомые»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
2. Упражнять в решении простых арифметических задач.
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Уточнение и активизация словаря по теме.
6. Закрепить обобщающее понятие «насекомые».
7. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
8. Развивать логическое мышление.
9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
10. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, счетные наборы
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Наглядные: рассматривание картин
Словесные: вопросы, беседы, загадки
Двигательная
Физкультминутка
Коммуникативная
Беседы, вопросы, загадки
Логика образовательной деятельности
Орг. момент.
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А гулять мы пойдём на золотистый и весёлый луг. Чтобы туда попасть, нужно встать в круг и поиграть в игру «Раз, два, три».
Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),
А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),
А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),
И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).
А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки),
А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают),
А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),
И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).
Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какой красивый цветок растет. Этот цветок волшебный! После того, как мы оторвем от него лепесток, надо будет выполнить задание.
Отгадывание загадок.
Отрываем первый лепесток, читаем: «отгадайте загадки».
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион.
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Беседа о насекомых по вопросам.
- Как назвать их одним словом? (Насекомые) .
- Почему это насекомые? (Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.)
- Для чего нужны насекомые? (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц).
- А какое из этих насекомых считается самым вредным? (Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы).
- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
Счет насекомых и ориентировка на доске.
Отрываем второй лепесток, читаем: «Посчитать насекомых».
- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых).
- Назовите насекомое, которое находится посередине доски. (бабочка)
- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.
- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки.
- С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше).
Физкультминутка «Стрекоза».
Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)
Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)
Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)
Три- нагнулась и присела (приседают)
На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. (приседают)
Решение задач.
Отрываем третий лепесток и читаем: «Решите задачу».
1) На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне?
2) У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Саше. Сколько цветов осталось у Юры?
Запоминалка
Отрываем четвертый лепесток: «Запомни и выложи так же».
Вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагает детям назвать каждую фигуру.
Затем выставляет в ряд 4 геометрические фигуры. Предлагает детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются.
- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня.
Счет в обратном порядке от 10 до 1.
- Ребята, мы выполнили все задания и пришло время нам возвращаться. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание)
Итог занятия.
- У нас получилось очень интересное путешествие. Мы выполнили все задания, узнали много нового. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....