Прогулка на паровозике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Во время прогулки ребята помогают паровозику найти колёса, играют с утятами. Закрепляют геометрическую фигуру круг, понятия один , много, ни одного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
«Прогулка на паровозике»
Воспитатель:
Курячая Светлана Николаевна.
Пояснительная записка
Конспект НОД «Прогулка на паровозике» составлена в соответствии с задачами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой, 2010 г. издания №6.
НОД проводилась в рамках тематической недели и была направлена на закрепление знаний о геометрической фигуре «круг», а так же продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё один предмет. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Актуальность темы обусловлено созданием предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности. Сюжетный материал и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Цель: Способствовать поиску способов решения поставленных задач.
Предполагаемый результат: Умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, уметь отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа: формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Задачи:
1. Образовательные
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
2. Развивающие
Развивать любознательность, память, мышление.
Повышать речевую активность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Демонстрационный материал: Корзина, круг, поезд без колёс, травка, салфетки, таз с водой, игрушки «утята».
Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – круги, игрушки «утята».
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
( на столе стоит корзина, воспитатель достаёт круг ).
Воспитатель: Это круг (обводит его рукой). Ребята, что это?
Дети: Круг.
(нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг ).
Воспитатель: Ребята возьмите из корзины каждый по одному кругу. Какой формы фигура?
Дети: Круглой (дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета круг?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, по- моему кто-то плачет. Ой, это же паровозик. Что случилось?
Паровозик: Пока я спал, кто-то открутил мои ножки, а мне нужно срочно ехать к своей бабушке.
Воспитатель: Ребята, а какие ножки у паровозика?
Дети: Колёса.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают ?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как мы можем помочь паровозику?
Дети: Присоединить круги.
Паровозик: Ах, ребята, мои ножки стали ещё лучше. Спасибо вам большое, теперь я могу поехать к своей бабушке. До свидания!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Ребята , а давайте и мы немножко покатаемся на поезде.
Физ. минутка
(Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.)
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу!
Я далёко укачу!
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы приехали? (на столе травка, а на травке пасутся утята). Кто это?
Дети: Уточки.
Воспитатель: Сколько уточек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по одной уточке. Андрюша сколько ты взял уточек?
Андрюша: Одну.
Воспитатель: Полина, а, ты, сколько взяла уточек?
Полина: Одну.
(так как НОД проводится подгруппами, то можно опросить каждого ребёнка)
Воспитатель: Ребята, а сколько уточек осталось на травке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с уточками.
(под музыку уточки бегают и клюют зёрнышки)
Воспитатель: Ребята, наши уточки поиграли и вымазались. Что уточки любят делать?
Дети: Купаться.
Воспитатель: Я , вот тут нашла озеро. Давайте пустим наших уточек покупаться.
(Воспитатель ставит на стол таз, дети пускают своих уточек туда)
Воспитатель: Ребята сколько плавает уточек на нашем озере?
Дети: Много.
Воспитатель: Максим, а сколько уточек ты пустил плавать?
Максим: Одну.
Воспитатель: Настя, а сколько уточек ты пустила плавать?
Настя: Одну.
Воспитатель: Люба, сколько уточек у тебя осталось?
Люба: Ни одной.
Воспитатель: Андрюша, а сколько уточек осталось у тебя?
Андрюша: Ни одной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие? Какую фигуру мы с вами узнали?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как мы сегодня помогли Паровозику?
Дети: Прикрепили круги к паровозику.
Воспитатель: А с кем мы ещё поиграли?
Дети: С утятами.
Воспитатель: В следующий раз мы опять отправимся путешествовать . Хорошо?
Дети: Хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Заметка "Прогулка на паровозике"
Дождливый день - не повод для скуки!...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Тематическая прогулка «Путешествие на паровозике»
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверст...