Прогулка на паровозике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Во время прогулки ребята помогают паровозику найти колёса, играют с утятами. Закрепляют геометрическую фигуру круг, понятия один , много, ни одного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

«Прогулка на паровозике»

                          Воспитатель:

                                    Курячая  Светлана   Николаевна.

                                   

                                  Пояснительная записка

Конспект НОД «Прогулка на паровозике» составлена  в соответствии с задачами программы «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой, 2010 г. издания №6.

НОД проводилась в рамках тематической недели и была направлена на закрепление знаний о геометрической фигуре «круг», а так же продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё один предмет. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах образовательной деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Актуальность темы обусловлено созданием предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности. Сюжетный материал и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Цель: Способствовать поиску способов решения поставленных задач.

Предполагаемый результат: Умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё  один предмет, уметь отвечать на вопрос «сколько?»  и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: формировать умение  детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Задачи:

1. Образовательные

Продолжать формировать  умение составлять группу предметов из отдельных  предметов и выделять из неё один предмет, формировать умение  отвечать на вопрос  «сколько?» и определять совокупности словами  «один», «много», «ни одного».

Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

 2. Развивающие

     Развивать любознательность, память, мышление.

     Повышать речевую активность детей.

     Развивать умение отвечать на вопросы.

     Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные

    Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

    Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал:  Корзина, круг, поезд без колёс, травка, салфетки, таз с водой,  игрушки  «утята».

Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – круги, игрушки «утята».

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

( на столе стоит корзина, воспитатель достаёт круг ).

Воспитатель: Это круг (обводит его рукой).  Ребята, что это?

Дети: Круг.

(нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг ).

Воспитатель: Ребята возьмите  из корзины каждый по одному кругу. Какой формы фигура?  

Дети: Круглой  (дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, по- моему  кто-то плачет. Ой, это же паровозик. Что случилось?

Паровозик: Пока я спал, кто-то открутил мои ножки, а мне нужно срочно ехать к своей бабушке.

Воспитатель: Ребята, а какие ножки у паровозика?

Дети: Колёса.

Воспитатель: А какой они формы?  

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают ?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как мы можем помочь паровозику?

Дети: Присоединить круги.

Паровозик: Ах, ребята, мои ножки стали ещё лучше. Спасибо вам большое, теперь я могу поехать к своей  бабушке. До свидания!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята , а давайте и мы немножко покатаемся на поезде.

Физ. минутка

(Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.)

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Я далёко укачу!

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы приехали? (на столе травка, а на травке пасутся утята). Кто это?

Дети: Уточки.

Воспитатель: Сколько уточек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по одной уточке. Андрюша сколько ты взял уточек?

Андрюша: Одну.

Воспитатель: Полина, а,  ты,  сколько взяла уточек?

Полина: Одну.

(так как НОД проводится подгруппами, то можно опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Ребята, а сколько уточек осталось на травке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с уточками.

(под музыку уточки бегают и клюют зёрнышки)

Воспитатель: Ребята, наши уточки поиграли и вымазались.  Что уточки любят делать?

Дети:  Купаться.

Воспитатель: Я , вот тут нашла озеро. Давайте пустим наших уточек покупаться.

                  (Воспитатель ставит на стол таз, дети пускают своих уточек  туда)

Воспитатель: Ребята сколько плавает уточек на нашем озере?

Дети: Много.

Воспитатель: Максим, а сколько уточек ты пустил плавать?

Максим: Одну.

Воспитатель: Настя, а сколько уточек ты пустила плавать?

Настя: Одну.

Воспитатель: Люба, сколько уточек у тебя осталось?

Люба: Ни одной.

Воспитатель: Андрюша, а сколько уточек осталось у тебя?

Андрюша: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие? Какую фигуру мы с вами узнали?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как  мы сегодня помогли  Паровозику?

Дети: Прикрепили круги к паровозику.

Воспитатель: А с кем мы ещё поиграли?

Дети: С утятами.

Воспитатель: В следующий раз мы опять отправимся путешествовать . Хорошо?

Дети: Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Заметка "Прогулка на паровозике"

Дождливый день - не повод для скуки!...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Тематическая прогулка «Путешествие на паровозике»

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверст...