Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Весёлое интересное путешествие в страну" математики". Во время путешествия дети сталкивались с препятствиями, которые нужно было решить . Но они не терялись, дружно и весело решали все проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление числа 8 | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну математика»
Воспитатель: Курячая С. Н.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
- Продолжать формировать временные представления (дни недели)
- Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Коммуникативное развитие:
- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Физическое развитие:
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных, (рысь, волк, заяц, медведь, барсук, белка, ёж), домик «Состав числа 8», карточки с квадратами для домика, квадраты жёлтого цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты зелёного цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам), тарелки для раздаточного материала, по количеству детей; мяч; клей, кисточка, музыка «Мы едим, едим, едим…», музыка для физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. ( дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (вошёл почтальон).
Дети: Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, я принёс вам письмо. Получите и распишитесь.
Воспитатель: Спасибо (воспитатель читает письмо). Ребята, это письмо от королевы страны «Математики». Она нас приглашает к себе в гости. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: Правильно ребята, а мы с вами отправимся путешествовать на автобусе. Для этого мы должны выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в автобус нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы, передавая мяч, друг другу, считаете.
( Игровое упражнение с мячом «Билет на автобус»)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в автобус.
(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим…» дети проходят на свои места за стол).
Воспитатель: Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
( Игровое задание «Соседи числа»)
Воспитатель: Я называю число ,а вы его соседей. Назовите соседей числа 3; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 7.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
4.Как называется сказка А.С.Пушкина, где было семь богатырей ?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
(ответы детей)
Воспитатель: Число 7 , обозначается цифрой «7».
Воспитатель: Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
Воспитатель: Первая остановка – станция «Лесная». Отгадаем загадки и узнаем кто живёт на этой станции.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж).
2.Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт? (медведь).
3. Серый и зубастый
Произвёл в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк).
4. Длинные ушки , быстрые лапки.
Зимой белый, летом серый.
Кто это? (заяц).
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(лось).
6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти, рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (рысь).
7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные .
Воспитатель: Сколько всего животных?
(воспитатель снимает и дети считают)
Дети: 7.
Воспитатель: Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) .
(пока звучит музыка приготовить квадраты на доске)
Воспитатель: Следующая станция «Цифровая». Вот мы и доехали. Какое интересно задание приготовили для нас? Что вы видите на доске ?
Дети: На доске красные и синие квадраты.
Воспитатель: Сколько всего квадратов?
Дети: 7.
Воспитатель: Сколько красных квадратов?
Дети: 6.
Воспитатель: Сколько синих?
Дети: 1.
Воспитатель: Как мы получили число 7?
Дети: 6 +1=7
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
(Дети закрывают глаза)
Воспитатель: Наступила ночь.
(Воспитатель меняет синий квадрат на красный)
Воспитатель: Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Дети: Синий поменяли на красный.
Воспитатель: Сколько стало синих квадратов?
Дети: 7.
Воспитатель: Ночь, закрываем глаза.
( Воспитатель добавляет один красный квадрат)
Воспитатель: День, что изменилось?
Дети: Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем.
Дети: 8.
Воспитатель: Как мы получили число 8 ?
Дети: 7 +1=8
Воспитатель: Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Воспитатель: Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. Какое число живёт справа от числа 8?
Дети: 7.
Воспитатель: Слева от числа 8?
Дети: 9.
Воспитатель: Бывает ли восьмой день недели?
Дети: Нет, после 7, опять первый день недели.
Воспитатель: Как называется праздник в название которого есть цифра 8?
Дети: 8 марта.
Физкультминутка.
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Состав числа 8
«Домик» на доске с кружками.
Воспитатель: Какой номер у этого дома?
Дети: 8.
Воспитатель: Сколько этажей в этом доме?
Дети: 8.
(работа с карточками)
Воспитатель: На каждом этаже по две квартиры, где живут 8 кружков. На первом этаже в одной квартире живёт 1 кружок, то в другой сколько?
Дети: 7.
Воспитатель: На втором этаже живёт в одной квартире 2 кружка, а в другой сколько?
Дети: 6.
(и так далее на каждом этаже)
Воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше. (музыка). А пока мы будем ехать до следующей станции, поиграем в игру
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет, 2 хвоста)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
Воспитатель: Молодцы! Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур». А какие геометрические фигуры вы знаете? ( Дети называют)
Воспитатель: А какая геометрическая фигура у меня в руках? Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ? Что больше: целое или ½
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. ( музыка)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...