«Петя в царстве Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике в подготовительной к школе группе | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Петя в царстве Математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие: Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в приделах 10
Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения.
Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, умения ждать, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающие: сохранение и стимулирование здоровья посредством физминутки
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, фланелеграф
Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками на каждого ребенка
Ход занятия:
№ | Этап занятия структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) | Петя ни как не может вернуться из царства Математики в которое попал. Пете надо правильно решить задачи и тогда он сможет вернуться из царства Математики. А он не может справиться сам. Поможем Пете? | Предлагают помочь Пете | 1 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 ч. Работа с дем. Материалом.- | Он составил такую задачу. «Я съел пирожное Наполеон и эклер. Сколько пирожных я съел?»
Предлагает составить другую задачу на вычитание. |
Помогают Пете составить задачу правильно «Я съел одно пирожное Наполеон и восемь эклеров. Сколько пирожных я съел?» Помогают Пете составить задачу «Я заказал восемь эклеров и съел семь из них. Сколько пирожных осталось?» | 9 мин |
Работа с разд. Материалом. | Дети за столами записывают задачи карточками с числами и знаками. | |||
4 | Физминутка | «Шалтай-Болтай» Шалтай-Болтай висел на спине. Шалтай-Болтай свалился во сне Никто не может Шалтая-Болтая Шалтая-Болтая поднять | Дети поднимают руки вверх Наклоняются вперед и вниз размахивают руками | 3 |
5 | Дидактическая игра | «Сломанный замок»» Материал: замок , состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части. Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. | Ход игры. На фланелеграфе строится замок, состоящий из геометрических фигур. все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь . Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали. | 8 |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Петя благодарят детей за помощь спрашивают, Что больше понравилось, подводят итог занятия | Дети вспоминают, как и чем помогли Пете, какие задания выполнили. Что понравилось. | 3 |
7 | Рефлексия | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...
занятие по математике "Царство Математики"
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
Тема: «Петя в царстве Математики»
Учить детей самостоятельно решать и составлять задачи...