Тема: «Петя в царстве Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учить детей самостоятельно решать и составлять задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_aprel.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: «Петя в царстве Математики»
Цель:учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Развивать внимание,память,логическое мышление.
1 часть.Игровое упражнение “Найди пропущенные числа.”
Ребенок рассматривает числовую ленту,определяет пропущенные числа и по очереди заполняет пустые окошки карточками и цифрами.Затем называет числа в прямом и обратном порядке.
2 часть. Петя никак не может вернуться из царства Математики,в которое попал. Пете надо правильно решить задачи и тогда он сможет вернуться из царства Математики. А он не может справиться сам. Поможем Пете?(ответ ребенка) Он составил такую задачу. «Я съел пирожное “Наполеон” и эклеры. Сколько пирожных я съел?»Уточняем:
- Можно ли решить Петину задачу?
- Почему ее нельзя решить?(в задаче нет чисел)
Предлагаем Пете составить задачу правильно «Я съел одно пирожное “Наполеон” и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»(ребенок решает задачу)
Помогаем Пете составить задачу на вычитание «Я заказал восемь эклеров и съел семь из них. Сколько пирожных осталось?»(решаем задачу вместе с ребенком)
Физминутка «Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай висел на стене. (дети поднимают руки вверх)
Шалтай-Болтай свалился во сне (наклоняются вперед и вниз размахивают руками)
Никто не может Шалтая-Болтая
Шалтая-Болтая поднять
Упражнение повторяется 2-3 раза.
3 часть.Дидактическая игра “Составь картинку”
Ребенок на листе бумаги выкладывает придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек.По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.
4 часть. Дети вспоминают, как и чем помогли Пете, какие задания выполнили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"
Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
«Петя в царстве Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»
Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики». 06.03.2021
Развитие у детей элементарные математические представления....