Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konespekt_matematika.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
«Сказка о геометрических фигурах»
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале, а также шаре и кубе.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зри-тельного и осязательно- двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)
- Знакомство детей с шаром и кубом (сравнивая их с кругом и квадратом)
-закреплять умения соотносить форму предметов с известными детям геомет-рическими фигурами: тарелка – круг, мяч - шар, дверь- прямоугольник и др.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться
- учить работать дружно, небольшим коллективом.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, математические наборы.
Ход НОД:
Организационный момент
Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
- Ребятки, вы любите сказки? - Я вчера прочитала одну очень интересную сказку, и мне захотелось её вам рассказать. Но сказка эта необычная, она с интересными заданиями. Готовы вы её послушать?
Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Игра «Угадай фигуру по описанию»
Ребята, нужно угадать, что же это за фигура.
- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.
Говорит геометрическая фигура. Какая? (квадрат)
Его перебила друга фигура : - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!
Ребята, какая фигура? (круг)
Тут вмешалась другая фигура: - Не спорьте, все знают, что я лучше всех,у меня три стороны и три угла. Я могу меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!
- Ребята, что же это за фигура? (треугольник)
Поднялся шум, крики, споры.
Его перебивал и говорил, что лучше его нет, другая фигура.
- Я похож на яйцо или на твоё лицо. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал).
Только один прямоугольник смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. Зачем вы соритесь? – спросил прямоугольник. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.
-Ребята, вы согласны с прямоугольником?
Тогда переходим к другому заданию.
«Построй по образцу»
Ребята, посмотрите какой поезд. Из каких фигур он построен? Дети отвечают.
Дети по образцу строят поезд из геометрических фигур.
- Ребята, помните прямоугольник говорил, что в каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное.
«В каких предметах спрятались фигуры?»
Посмотрите какая комната.
Ребята, вы видите в ней геометрические фигуры? Они играют с нами в прятки. Скорей всего они спрятались за предметы, которые похожи на них. Давайте их найдём. (дверь- прямоугольник, коврик-овал, люстра-треугольник, мяч-шар, часы-круг и т. д.)
«Какая фигура лишняя?»
-Ребята, посмотрите на фигуры и скажите какая фигура лишняя в первом ряду?
Дети отвечают (маленький квадрат)
-Посмотрите на второй ряд фигур. Какая здесь лишняя фигура и почему?
Дети отвечают (круг, потому что он не имеет углов)
- Посмотрите на третий ряд. Что здесь лишнее? Дети отвечают (куб, потому что это фигура объёмная).
- Вот такая необычная сказка.
-Понравилась вам сказка?
-О ком эта сказка? (о геометрических фигурах)
-Какие задания в сказке вам понравились?
- Ребятки, вы сказали, что геометрические фигуры окружают нас повсюду, а как вы думаете, на улице мы можем их встретить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"...
конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе " Сказка о геометрических фигурах"
Конспект НОД по ФМП для средней группы....
Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»
Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»...