Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мишкова Марина Игоревна

Конспект по математике  в средней группе  "Сказка о геометрических фигурах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konespekt_matematika.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

«Сказка о геометрических фигурах»

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале, а также шаре и кубе.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зри-тельного и осязательно- двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)

- Знакомство детей с шаром и кубом (сравнивая их с кругом и квадратом)

-закреплять умения соотносить форму предметов с известными детям геомет-рическими фигурами: тарелка – круг, мяч - шар, дверь- прямоугольник и др.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться

- учить работать дружно, небольшим коллективом.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, математические наборы.

Ход НОД:

Организационный момент

Коммуникативная игра:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

- Ребятки, вы любите сказки? - Я вчера прочитала одну очень интересную сказку, и мне захотелось её вам рассказать. Но сказка эта необычная, она с интересными заданиями. Готовы вы её послушать?

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

Игра «Угадай фигуру по описанию»

Ребята, нужно угадать, что же это за фигура.

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.

Говорит геометрическая фигура. Какая? (квадрат)

Его перебила друга фигура : - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!

Ребята, какая фигура? (круг)

Тут вмешалась другая фигура: - Не спорьте, все знают, что я лучше всех,у меня три стороны и три угла. Я могу меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!

- Ребята, что же это за фигура? (треугольник)

Поднялся шум, крики, споры.

Его перебивал и говорил, что лучше его нет, другая фигура.

- Я похож на яйцо или на твоё лицо. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал).

Только один прямоугольник смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. Зачем вы соритесь? – спросил прямоугольник. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

-Ребята, вы согласны с прямоугольником?

Тогда переходим к другому заданию.

 «Построй по образцу»

Ребята, посмотрите какой поезд. Из каких фигур он построен? Дети отвечают.

Дети по образцу строят поезд из геометрических фигур.

- Ребята, помните прямоугольник говорил, что в каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное.

 «В каких предметах спрятались фигуры?»

Посмотрите какая комната.

Ребята, вы видите в ней геометрические фигуры? Они играют с нами в прятки. Скорей всего они спрятались за предметы, которые похожи на них. Давайте их найдём. (дверь- прямоугольник, коврик-овал, люстра-треугольник, мяч-шар, часы-круг и т. д.)

 «Какая фигура лишняя?»

-Ребята, посмотрите на фигуры и скажите какая фигура лишняя в первом ряду?

Дети отвечают (маленький квадрат)

-Посмотрите на второй ряд фигур. Какая здесь лишняя фигура и почему?

Дети отвечают (круг, потому что он не имеет углов)

- Посмотрите на третий ряд. Что здесь лишнее? Дети отвечают (куб, потому что это фигура объёмная).

- Вот такая необычная сказка.

-Понравилась вам сказка?

-О ком эта сказка? (о геометрических фигурах)

-Какие задания в сказке вам понравились?

- Ребятки, вы сказали, что геометрические фигуры окружают нас повсюду, а как вы думаете, на улице мы можем их встретить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"...

конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...

Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»

Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...

Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»...