Конспект открытого занятия занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ»
Автор занятия: Солдатова Екатерина Игоревна, воспитатель ГБОУ школа № 933, дошкольное подразделение «Сказка»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Упражнять в умении составлять аппликации из геометрических фигур.
Закреплять знания детей о днях недели; овладение умением называть дни недели – подряд и в определенной последовательности; называть выходные дни и рабочие дни недели.
Овладение детьми умением соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывать навыки культуры поведения, умения работать совместно; не перебивать друг друга во время ответов; овладение навыками самостоятельной работы.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Куклы Маша и медведь, цветик – семицветик с названиями дней недели, конверты с заданиями, короб для сюрприза, платок с русскими народными узорами.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Геометрические фигуры из цветного картона, карточки с цифрами, листы бумаги формата А -4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zanyatiya_po_femp.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ»
Автор занятия: Солдатова Екатерина Игоревна, воспитатель ГБОУ школа № 933, дошкольное подразделение «Сказка»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Упражнять в умении составлять аппликации из геометрических фигур.
Закреплять знания детей о днях недели; овладение умением называть дни недели – подряд и в определенной последовательности; называть выходные дни и рабочие дни недели.
Овладение детьми умением соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывать навыки культуры поведения, умения работать совместно; не перебивать друг друга во время ответов; овладение навыками самостоятельной работы.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Куклы Маша и медведь, цветик – семицветик с названиями дней недели, конверты с заданиями, короб для сюрприза, платок с русскими народными узорами.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Геометрические фигуры из цветного картона, карточки с цифрами, листы бумаги формата А -4.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Итак, занятие у нас сегодня не совсем обычное. Сейчас мы увидим наших очень хороших знакомых. Но для того, чтобы их увидеть, мы должны отгадать загадку!
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
-« Маша и Медведь».
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется « Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка - какой формы? Круглая. Значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(мостик через речку, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Ренат?
- Какие фигуры выложила Саша, Глеб?
- Сколько всего у нас геометрических фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь я возьму конверт у Медведя. Открываю его. Вот так задание! «Выложите на листе бумаги фигуры так, чтобы у вас получился наш с Машей лесной домик.» Справимся ?
Дети: Да! (Выкладывают дом из геометрических фигур).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у вас получились дома.
-А сколько окошек у ваших домиков?(2)
-А какую геометрическую фигуру вы взяли, чтобы получилась дверь?(прямоугольник)
- А какой формы крыша у домика? (треугольник)
Молодцы! Хорошо справились с Мишкиным заданием, он будет доволен.
А теперь беру Машин конверт. Что там в нем? Вот это да! Что это за разноцветные лепестки? И что на них написано?. Сейчас прочитаю( воспитатель читает на каждом лепестке название дня недели). Что же это?
Дети (хором): Дни недели!
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас посчитаем, сколько дней в неделе и вспомним их названия.( Вешает лепестки на магнитную доску, образуя цветик-семицветик. Середина цветка – круг).
Дети перечисляют дни недели ( хором) и отвечают на вопросы:
-А сегодня какой день недели?
-А завтра какой будет день недели?
-Какие названия у выходных дней?
-Сколько всего выходных дней?
-А сколько рабочих дней?
-Вспомните названия рабочих дней.
( Ответить предлагает воспитатель или отвечает ребенок, который хочет ответить).
Воспитатель: Очень хорошо ребята, что вы знаете дни недели! Отлично помогли Маше. Я думаю, ей понравились ваши ответы.
А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываю. Мишка приглашает нас поиграть!
Вы сейчас будете зайчатами. Согласны? Тогда встаем и идем на полянку. А полянкой будет наш ковер.
Зайчикам не будет скучно! Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево наклонись, наклонись – и поднимись.
Лапки вверх и лапки в бок, и на месте – скок, скок, скок!
А теперь –бежим на месте, зайки дружные, все вместе.
Замедляйте, зайки, шаг. И на месте –стой. Вот так.
А теперь вы снова превратились в деток. Ну что, отдохнули?
Давайте сядем и откроем конвертик Маши. Что в нем – сейчас увидим.
Читаю: «Поиграйте в игру «Молчанка».
Я буду задавать вам вопросы, а ответы на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
Самое главное условие – ГОВОРИТЬ в этой игре НЕЛЬЗЯ. Таково правило игры. Можно только показывать карточку.
Итак – начали.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько пальцев всего на обеих руках?
-Сколько цветов у светофора?
-Сколько хвостов у кота?
-Сколько хвостов у двух котов?
-А сколько ушей у двух мышей?
Все верно показали, молодцы!
Наша «Молчанка» закончена. А теперь давайте покажем Маше и Медведю, как мы умеем считать до 10-и и обратно. (Прямой и обратный счет).
Ну вот, остался один конвертик – от Медведя. Интересно, что в нем? Читаю: «СЮРПРИЗ вы найдете, если Даниэл сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Воспитатель: А вот и сюрприз, По-моему, Даниэл нашел его. Такой корзинки у нас в группе не было… Посмотрим, что там? Конфеты! Давайте скажем спасибо Маше и Медведю за угощение.
Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте ответим, кто был у нас в гостях? Из какой сказки?
-Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии? (Строили домики из геометрических фигур, считали дни недели по лепесткам, собирали цветик- семицветик, играли в игру «Молчанка», считали).
Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю, показали, как надо заниматься математикой. А еще – вы нашли сюрприз! И сейчас мы его попробуем.
Уважаемые гости! Занятие наше подошло к концу, всего вам доброго. Ребята, давайте скажем нашим гостям волшебные слова: «До свидания»!
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитаетель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитаетель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП для родителей в подготовительной группе ДОО «Приключения Золотого ключика»
Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объе...
Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.А сейчас давайте поиграем с ладошками.В ладошки наши посмотриВ них доброту, любовь найдиЧтоб злодеев побеждатьНадо прос...
конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"
конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"...