День Открытых Дверей для родителей в ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В нашем детском саду проводился День Открытых Дверей для родителей.Цель проведения данного мероприятия - установление доверительных отношений между родителями и педагогами.Родители посмотрели ООД по ФЭМП " В королевстве Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День открытых дверей | 489.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Отчет
О проведение Дня Открытых Дверей
для родителей группы №8
Конспект ООД по ФЭМП
«Путешествие в королевство Математики»
Провела воспитатель:
Удодова Н.П.
2017
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель:
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение сравнивать фигуры по величине;
-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
- закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе;
-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,
Оборудование: корона для воспитателя, паровоз, вагончики, магнитная доска, счётный материал (ёжики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры,
Музыкальное сопровождение - Песня Паровозика из Ромашкино.
Ход занятия:
1.Организационный момент,
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Мы пойдем сейчас направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. И скажите, здравствуйте.
Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Наталья Петровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?
Сколько пальцев на левой руке? (дети получают паровоз)
А на правой руке? (дети получают первый вагон )
Сколько глаз у светофора? (дети получают второй вагон)
Сколько хвостов у двух котов? (дети получают третий вагон)
Сколько углов у квадрата? (дети получают четвертый вагон)
Сколько ушей у двух мышей? (дети получают пятый вагон)
Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие?
Ответ детей: (на поезде)
Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моем королевстве «Живые числа»
Воспитатель: Что случилось, все числа забыли свои места и перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место, пока я буду звонить в колокольчик, вы гуляете, как только колокольчик перестанет звонить, вы берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. А потом назвать соседей чисел.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали!
Наша следующая остановка «Считалкино». Ребята, а вы любите считать? Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите. (Ответы детей).
Правильно ежики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ежиков? Правильно 10.
А теперь угостим ёжиков яблоками.
- Сколько яблок? – (9).
- Какое число больше 10 или 9? – (10)
- На сколько? – (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. И мы отправляемся в « королевство « Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается. Наша остановка «Геометрические фигуры».
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры?
И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок .
Воспитатель:
Ребята, а теперь я приглашаю вас пройти к столам. Посмотрите у вас на столе лежат листы с бумаги, и геометрические фигуры.
А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - 3квадрата;
В верхний правый угол - 1 овал;
В нижний левый угол – 2круга;
В нижний правый угол – 1 треугольник;
В середину – 1 трапецию.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание .
Воспитатель: А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего королевства - «Задачкино». Готовы?
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
5. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
6. Четыре спелых груши,
На веточке качались,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
7. Два ежа несли грибы,
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)
8. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки.(4)
9. Вот грибочки на лужайке,
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
10. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик. Едем на паровозике в детский сад.
Итог занятия:
- Дети, вам понравилось в моём королевстве?
- Какое задание понравилось выполнять?
- Какие задания были для вас трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"
Увлекательное занятие для детей средней группы...
День открытых дверей для родителей.
День открытых дверей для родителей....
Мероприятие "День открытых дверей для родителей"
Конспекты мероприятий (Утренний сбор НОД) для проведения дня открытых дверей, для родителей...
Тема: « Цыплята на лугу». День открытых дверей для родителей воспитанников МДОУ
Организованная образовательная деятельностьпо рисованию в младшей группе.Тема: « Цыплята на лугу»....
День открытых дверей для родителей средней группы в рамках реализации социального проекта. «Свободная пятница».
Все участники образовательно- воспитательного процесса: воспитанники, их родители как социальные партнеры....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».
День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....