Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Папасова Валентина Ивановна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект итогового занятия по математике в средней группе.        

Тема: «Дорога в старшую группу»

Программное содержание:

  1. Закрепить представления о числовом ряде. Закрепить знание цифр от 1 до 10.
  2. Закрепить представления о геометрических фигурах и геометрических телах. Умение находить фигуру по его «паспорту».
  3. Уточнить  знание частей суток.
  4. Закрепить знание дней недели.
  5. Закрепить прямой и обратный счет.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, словарный запас.
  7. Воспитывать самостоятельность, активность творческое воображение.

Материал к занятию:

Цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, карточки – схемы с символами для игры «Найди нужную фигуру», геометрические тела, «паспорта» геометрических тел, прямоугольный лист бумаги, кружочки, изображение цветка «Дни недели», карточки для игры «Что лишнее?», корзинка, игрушка – зайчик;

цветная бумага, клей, кисточки.

                                         Ход занятия.

     Ребята, у меня в корзине кто-то есть. Попробуйте отгадать (в корзине зайка).

Если дети не отгадают, загадать загадку:

                                  Это что за зверь лесной,

                                  Встал, как столбик, под сосной,

                                  И стоит среди травы.

                                  Уши больше головы?                                                                                                  Затем достаем из корзины Зайку:

                       Я мальчишка не простой

                       Любопытный, озорной.

                       Все хочу успеть узнать

                       Будете со мной играть?

     Зайка, детям некогда играть. Они целый год готовились к переходу в старшую группу. И сегодня мы хотим узнать, готовы ли они перейти в старшую группу, достаточно ли у них знаний. Раз ты такой любопытный, посиди у нас и посмотри, чему дети научились. Дорога в старшую группу начинается здесь, она проходит через речку. Нам надо перейти через нее по камешкам. Эта дорога трудная, чтобы попасть в старшую группу, необходимо выполнить  задания.  Вы готовы?

       Тогда будьте внимательны, на камнях нарисованы цифры. Надо пройти, не пропуская цифры от 1 до 10. (Дети проходят, наступая на камни последовательно по цифрам).  

      Молодцы, вы все прошли правильно. Садитесь за столы. И вот первое задание:  На столе разложены  разные геометрические фигуры. Из них  надо выбрать только те, которые указаны на данных схемах. (Детям раздаются схемы с символами, например: большой синий квадрат).

                     Игра «Выбери фигуру по схеме».

     Молодцы, справились с заданием. Посмотрим следующее задание.                                                                        Надо среди геометрических фигур найти лишнюю фигуру (детям предлагаются три карточки с геометрическими фигурами).

Надо выбрать лишнюю фигуру и объяснить, почему считают ее лишней.

                               Игра «Что лишнее?»

    И с этим заданием справились хорошо. Но нам предстоит еще много сделать. Слушайте следующее задание: у вас на столах лежат кружочки и прямоугольный лист бумаги. Представьте себе, что это стол и чашки, а к вам должны прийти гости и их надо угостить чаем. На «столах» цифры, которые показывают количество гостей, и надо поставить столько чашек, сколько показывает цифра.  

                     Самостоятельная работа детей.

   А теперь поставьте на стол «чашку» еще и себе. Чашек стало больше или меньше? Почему?  На сколько стало больше чашек?                                                                                            Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Зайцы   и волк». (Дети выходят из-за столов). Покружились, покружились и в зайчиков  превратились. Посмотрим, кто будет быстрее убегать от волка. Нашего гостя тоже пригласим играть.

                             Игра «Зайцы и волк».

1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять – загибают пальцы на правой руке.        

                                                         показывают руками уши и двигают ими.

Волк навстречу – 6,7 – соединяют пальцы рук, изображают пасть волка.

Говорит: «Сейчас вас съем!» - грозят пальцем.

8,9 – стало ясно, что в лесу гулять опасно – оглядываются.

10 – это всем понятно – будем убегать обратно – бегут на месте.

10,9,8,7 – надо спрятаться совсем – садятся на корточки и закрываются

                                                              руками.

6,5,4,3 – ну-ка, волк, теперь смотри! – произносят тихим голосом.

2 – и твой обед уплыл – приставляют ко лбу руку козырьком.

Ты остался, волк, 1 – подпрыгивают и показывают 1 палец.

     Дети садятся за столы.

     Ребята, вы знаете части суток? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

                               На траву роса ложится,

                               Ну а нам пора вставать.

                               На зарядку становиться.

                               Чтобы лучше день начать (утро).

                               Мы уже зеваем сладко.

                               Тени там и тут снуют.

                               Чистить зубы для порядка,

                               И готовиться ко сну (вечер).

                                В полдень солнышко в зените,

                                У него лучи, как нити.

                              Землю щедро согревают,

                              Всех обедать приглашают (день).

                             Ничего не видно стало,

                             Будто кто-то одеялом

                             С головою нас закутал,

                             Это что за время суток? (ночь).

     Хорошо вы знаете части суток. А еще проверим, как вы знаете дни недели. Сколько дней в неделе? (Семь дней).

                               Знать об этом надо всем.

                               Вот стоит у нас цветок

                               И неделя в нем живет.

     Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

С этим заданием тоже справились. Но нас ждет еще одно очень трудное задание. В один жаркий летний день геометрические тела решили искупаться в речке.  Они быстро разделись и побросали свою одежду на берегу, а когда вышли из воды, то никак не могли найти, которая чья одежда.  Помогите им, пожалуйста, разобраться.

   Даются геометрические тела: цилиндр, куб, призма, шар, конус, пирамида и их «паспорта». Ребенок берет фигуру, называет ее и находит «одежду».

                                      Игра «Найди одежду»

     Ну, вот и все, Зайка, дети со всеми заданиями справились. Как ты думаешь, могут они перейти в старшую группу?

Зайка: конечно, могут, они молодцы!                                                                       Значит, все вы переходите в старшую группу.

    Ребята, а Зайку снова в корзину поселим?

А, давайте ему домик построим. Мы приготовили геометрические фигуры, вот из них и построим домик. На чем стоит дом?

- На фундаменте.

- Какую фигуру берем для фундамента? (длинный прямоугольник).

- Какую фигуру берем для стен? (квадрат).

- Какая будет крыша? (треугольная).

- Окошко нужно сделать? Что для этого берем?

А теперь приклеим все это, и получится домик.  (Дети выполняют аппликацию).

Зайка ходит между рядами и хвалит детей.

Готовые домики вешаются на доске. Зайка благодарит детей и говорит, что теперь у всех зайцев будут свои дома.  

                                   

                                                                                                                                             

                                                                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...