Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе.
Тема: «Дорога в старшую группу»
Программное содержание:
- Закрепить представления о числовом ряде. Закрепить знание цифр от 1 до 10.
- Закрепить представления о геометрических фигурах и геометрических телах. Умение находить фигуру по его «паспорту».
- Уточнить знание частей суток.
- Закрепить знание дней недели.
- Закрепить прямой и обратный счет.
- Развивать внимание, логическое мышление, словарный запас.
- Воспитывать самостоятельность, активность творческое воображение.
Материал к занятию:
Цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, карточки – схемы с символами для игры «Найди нужную фигуру», геометрические тела, «паспорта» геометрических тел, прямоугольный лист бумаги, кружочки, изображение цветка «Дни недели», карточки для игры «Что лишнее?», корзинка, игрушка – зайчик;
цветная бумага, клей, кисточки.
Ход занятия.
Ребята, у меня в корзине кто-то есть. Попробуйте отгадать (в корзине зайка).
Если дети не отгадают, загадать загадку:
Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы.
Уши больше головы? Затем достаем из корзины Зайку:
Я мальчишка не простой
Любопытный, озорной.
Все хочу успеть узнать
Будете со мной играть?
Зайка, детям некогда играть. Они целый год готовились к переходу в старшую группу. И сегодня мы хотим узнать, готовы ли они перейти в старшую группу, достаточно ли у них знаний. Раз ты такой любопытный, посиди у нас и посмотри, чему дети научились. Дорога в старшую группу начинается здесь, она проходит через речку. Нам надо перейти через нее по камешкам. Эта дорога трудная, чтобы попасть в старшую группу, необходимо выполнить задания. Вы готовы?
Тогда будьте внимательны, на камнях нарисованы цифры. Надо пройти, не пропуская цифры от 1 до 10. (Дети проходят, наступая на камни последовательно по цифрам).
Молодцы, вы все прошли правильно. Садитесь за столы. И вот первое задание: На столе разложены разные геометрические фигуры. Из них надо выбрать только те, которые указаны на данных схемах. (Детям раздаются схемы с символами, например: большой синий квадрат).
Игра «Выбери фигуру по схеме».
Молодцы, справились с заданием. Посмотрим следующее задание. Надо среди геометрических фигур найти лишнюю фигуру (детям предлагаются три карточки с геометрическими фигурами).
Надо выбрать лишнюю фигуру и объяснить, почему считают ее лишней.
Игра «Что лишнее?»
И с этим заданием справились хорошо. Но нам предстоит еще много сделать. Слушайте следующее задание: у вас на столах лежат кружочки и прямоугольный лист бумаги. Представьте себе, что это стол и чашки, а к вам должны прийти гости и их надо угостить чаем. На «столах» цифры, которые показывают количество гостей, и надо поставить столько чашек, сколько показывает цифра.
Самостоятельная работа детей.
А теперь поставьте на стол «чашку» еще и себе. Чашек стало больше или меньше? Почему? На сколько стало больше чашек? Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Зайцы и волк». (Дети выходят из-за столов). Покружились, покружились и в зайчиков превратились. Посмотрим, кто будет быстрее убегать от волка. Нашего гостя тоже пригласим играть.
Игра «Зайцы и волк».
1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять – загибают пальцы на правой руке.
показывают руками уши и двигают ими.
Волк навстречу – 6,7 – соединяют пальцы рук, изображают пасть волка.
Говорит: «Сейчас вас съем!» - грозят пальцем.
8,9 – стало ясно, что в лесу гулять опасно – оглядываются.
10 – это всем понятно – будем убегать обратно – бегут на месте.
10,9,8,7 – надо спрятаться совсем – садятся на корточки и закрываются
руками.
6,5,4,3 – ну-ка, волк, теперь смотри! – произносят тихим голосом.
2 – и твой обед уплыл – приставляют ко лбу руку козырьком.
Ты остался, волк, 1 – подпрыгивают и показывают 1 палец.
Дети садятся за столы.
Ребята, вы знаете части суток? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать.
На зарядку становиться.
Чтобы лучше день начать (утро).
Мы уже зеваем сладко.
Тени там и тут снуют.
Чистить зубы для порядка,
И готовиться ко сну (вечер).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити.
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают (день).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал,
Это что за время суток? (ночь).
Хорошо вы знаете части суток. А еще проверим, как вы знаете дни недели. Сколько дней в неделе? (Семь дней).
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
С этим заданием тоже справились. Но нас ждет еще одно очень трудное задание. В один жаркий летний день геометрические тела решили искупаться в речке. Они быстро разделись и побросали свою одежду на берегу, а когда вышли из воды, то никак не могли найти, которая чья одежда. Помогите им, пожалуйста, разобраться.
Даются геометрические тела: цилиндр, куб, призма, шар, конус, пирамида и их «паспорта». Ребенок берет фигуру, называет ее и находит «одежду».
Игра «Найди одежду»
Ну, вот и все, Зайка, дети со всеми заданиями справились. Как ты думаешь, могут они перейти в старшую группу?
Зайка: конечно, могут, они молодцы! Значит, все вы переходите в старшую группу.
Ребята, а Зайку снова в корзину поселим?
А, давайте ему домик построим. Мы приготовили геометрические фигуры, вот из них и построим домик. На чем стоит дом?
- На фундаменте.
- Какую фигуру берем для фундамента? (длинный прямоугольник).
- Какую фигуру берем для стен? (квадрат).
- Какая будет крыша? (треугольная).
- Окошко нужно сделать? Что для этого берем?
А теперь приклеим все это, и получится домик. (Дети выполняют аппликацию).
Зайка ходит между рядами и хвалит детей.
Готовые домики вешаются на доске. Зайка благодарит детей и говорит, что теперь у всех зайцев будут свои дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...